МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Лучики здоровья» (4 фото)

Надежда Наймушина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Лучики здоровья»
▼ Скачать

МАДОУ «Юшалинский детский сад № 11 «Колокольчик»

Организация непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Лучики здоровья»

Подготовил:

Воспитатель

Наймушина Надежда Анатольевна

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.

Задачи:

Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;

Развивающая: Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Оздоровительная : Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

- Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

- Развивать внимание, восприятие, речь, общую и мелкую моторику, координацию движений;

- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям, употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

«Социально-коммуникативное развитие» : Создать условия для выражения детьми своего мнения, способность развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками. Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

«Физическое развитие»: Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование для педагога и детей : Конверт, шарики воздушные разных цветов, карта, лучики солнца из бумаги желтого цвета, картинки режимных моментов, соломка, стаканы с водой по количеству детей, шарики массажные, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»(прищепки с картинками продуктов, картинка Мойдодыра, мешочек 2 шт, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, расческа, шампунь, воздушные шары – для сюрпризного момента, бутылка кока – колы, колба, стаканчик с сахаром, угощение для детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Слайд 1 картинка «Страна Здоровья»

Ребята стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Мы сейчас поздоровались, и тем самым чего пожелали всем? Мы пожелали всем здоровья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо и карту, которые прислали жители «Страны Здоровья», они просят нас о помощи. Злые и опасные микробы забрали у них лучики солнышка, благодаря которым все жители были здоровые и веселые. А сейчас они стали чаще болеть. Посмотрите на экран,

Слайд 2 Солнышко без лучиков. что случилось с солнышком? У солнца нет лучиков. Давайте поможем найти лучики здоровья. Вы согласны помочь?

Дети: да.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Поможем жителям «Страны Здоровья», если соберем все лучики, выполнив задания, двигаясь по карте. Давайте посмотрим на карту, как нам нужно двигаться?

1 стол

Воспитатель: Посмотрите, под цифрой 1 на карте наш первый микроб. Какого он цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Двигаемся к столу с оранжевым микробом. Приступаем к выполнению первого задания.

Воспитатель: Чтобы узнать, как найти первый лучик здоровья, я загадаю вам загадку:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Очень важен….

Дети: (режим дня).

Слайд 3 «Режим дня»

Воспитатель: Для чего нужен режим дня?

Дети: (ответы детей)

Давайте вспомним части суток. Сколько их. (утро, день, вечер, ночь)

В каждой части суток есть свои режимные моменты

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Режимные моменты», нужно разложить сюжетные картинки в соответствии с частями суток

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось

Дети: Высказывания детей (пробуждение – умывание - зарядка – завтрак – занятия - прогулка на свежем воздухе обед - дневной сон-полдник-прогулка- игры-подготовка ко сну-сон).

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и нашли первый лучик под названием «Режим дня» (Достаем из конверта).

2 стол

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какого цвета второй микроб?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Двигаемся к микробу голубого цвета.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт с трубочкой и стаканом воды.

Воспитатель: Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели?

Дети: Нет, ничего не увидели.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Ставим трубочку в стакан с водой. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот не втягиваем (Дети выполняют задания два раза, соблюдая безопасность).

Воспитатель: Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Воспитатель: Посмотрите из трубочки бегут пузырьки? Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Слайд 4 картинка «Воздух»

Воспитатель: Правильно, дети! А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Давайте с вами, выполним дыхательное упражнение:

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову подымем выше

И легко, легко подышим. (Носом вдох, выдох ртом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму. Поэтому наш второй лучик здоровья так и называется - воздух (Достаем из конверта).

Слайд 5 картинки «Физкультура и спорт»

Микроб Красного цвета (Экран)

Воспитатель: Смотрим на карту – Ищем микроб красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы на нём видите?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем занимаются дети? Как это назвать, одним словом?

Дети: Занимаются спортом.

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят занятие физкультурой и спортом?

Дети: (укрепление своего здоровья, мы становимся сильными, смелыми, выносливыми)

Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье. Давайте, сейчас выполним физическую разминку, что бы получить ещё один лучик здоровья.

Упражнение «Солнышко».

Солнце спит, небо спит, - (Голову кладут на руки)

Даже ветер не шумит, - (Грозят пальцем)

Рано утром солнце встало, - (Встают на носочки)

Всем лучи свои послало. - (Руки поднимают вверх, пальцы растопырен.)

Вдруг повеял ветерок, - (Волнообразные движения руками)

Небо тучей заволок - (Круговые движения руками)

И деревья раскачал, - (Движения руками перед собой)

Дождь по крышам застучал. - (Постукивают ладошками по бедрам ног)

В небе радуга проснулась - (Складывают руки дугой над головой)

Солнце сразу улыбнулось - (Руки полочкой над головой под подбородок, с улыбкой на лице)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили задание, и нашли третий лучик здоровья. Это «Физические упражнения и спорт». (Достаем из конверта)

Воспитатель: Смотрим на карту следующее задание - Микроб желтого цвета.

Слайд 5 картинка «Закаливание».

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым, что нужно делать? Закаляться. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, одним из видов закаливания, является ходьба по массажным дорожкам, при которой массируются стопы ног.

Воспитатель: Я открою Вам секрет, на наших ладошках, как и на ступнях, есть активные точки, мы их сейчас помассируем специальным массажным шариком (Шарики, наполненные крупой).

Воспитатель: Дети возьмите каждый по шарику.

Массаж кистей рук шариками

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар в лукошко, (Складываем шарики в лоток).

Потрясём свои ладошки,

И похлопаем немножко,

И посмотрим на ладошки. (Ладошки стали розовые и тёплые).

-А сейчас мы их охладим немножко

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Закаливание с кусочками льда (провести по ладошке, по каждому пальчику)

Воспитатель: Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья – это «Закаливание». (Достаем из конверта)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, следующий микроб зеленого цвета, нас ждет задание о полезных и вредных продуктах.

Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру, и закрепим знания о полезной и вредной еде для нашего организма.

Воспитатель: Перед нами две тарелки. На зеленую тарелку надо прикрепить картинки с полезной едой, а на красную с вредной едой.

Игра «Полезная и вредная еда»

Воспитатель: Дети, возьмите по две прищепки с изображениями продуктов питания и прикрепите к тарелкам.

(Индивидуальная работа с детьми по ходу выполнения задания)

Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты для нашего организма. Сейчас мы с вами проведём один из опытов с вредной едой. Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по вкусу, но очень вреден для нашего организма. (Проведение опыта с Кока колой и сахаром) Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и кушаем много сладкого.

Воспитатель: Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда полезна для нашего организма.

Итак, мы нашли пятый лучик здоровья, который называется «Здоровое питание». (Достаем из конверта)

Воспитатель: Посмотрите на карту, следующий микроб розового цвета, двигаемся к нему.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Картинка Мойдодыр)

Дети: Мойдодыр - умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель: Мойдодыр, передал мне для вас чудесный мешочек с предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем. Вы будете доставать по одному предмету и расскажите, что это за предмет и для чего он нужен.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Помните, «Чистота – залог здоровья», а предметы личной гигиены, должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы победили микробов чистотой и гигиеной, выполнили задание Мойдодыра и нашли оставшийся лучик здоровья, который называется «Чистота и гигиена». Давайте вернем солнышку лучики, оно нас ждёт.

Слайд 6 картинка «Солнце без лучей»

(Дети собирают на столе солнышко)

Слайд 7 картинка «Солнце с лучиками»

Воспитатель: Посмотрите на экран, солнышко заулыбалось, радуется за вас. Потому что вы нашли все лучики и вернули жителям волшебной страны хорошее настроение и здоровье.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь, выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье. Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.

Итог.

Воспитатель: - Вам понравились задания, которые мы выполняли?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - А дома вы будете выполнять?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Что узнали нового?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Где это вам пригодится?

Дети: (Ответы детей).

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Воспитатель: Ребята, жители страны Здоровья, благодарят вас за помощь и Вам передали корзину с полезными угощениями.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Лучики здоровья»
Фото «Лучики здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме - фото
Фото №1 Задачи ОО в интеграции Речевое развитие Продолжать развивать речь как средство общения
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Лучики здоровья»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Наймушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД