Почтарук Лариса
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Посадка лука»
Программное содержание:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику.
3. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, совочки, несколько леек.
Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.
Ход занятия.
Чиполлино приходит в группу с корзиной, в которой лежат луковицы по числу детей.
Чиполлино:
- Здравствуйте дети.
Дети:
- Здравствуй Чиполлино.
Чиполлино:
- Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим в окно. Какое время года у нас за окном?
Дети:
- Зима.
Чиполлино:
- А как вы догадались?
Дети:
- Снег лежит на земле, деревья без листьев.
Чиполлино:
- А про солнышко, что скажете?
Дети:
- Солнце светит, но не греет.
Чиполлино:
- А теперь, ребята, пройдемте к столу.
Воспитатель:
- А что у вас в корзинке?
Чиполлино:
- А вы послушайте загадку, отгадаете – покажу.
Воспитатель:
- Ребята у нас смышленые, быстро отгадают твою загадку.
Чиполлино загадывает загадку:
Кто на свете всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
Маленький, коварный.
Дети: Лук.
Чиполлино:
- Правильно, лук. Достает и показывает.
Воспитатель:
- Посмотрите-ка сколько лука! Какого он цвета и формы?
Дети:
- желтого, круглый.
Чиполлино:
- Лук – это овощ или фрукт?
Дети:
- Овощ.
Чиполлино:
- Правильно, это овощ.
Воспитатель:
- Дети придумайте предложение со словом лук.
Чиполлино:
- Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука?
Дети:
- Росток
Чиполлино:
- Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу).
Чиполлино:
- Какого цвета росток?
Дети:
- Зеленого.
Воспитатель:
- Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки.
Чиполлино:
- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети:
- Твердая
Воспитатель:
- Какой лук на вкус?
Дети:
- Горький.
Воспитатель:
- Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Физминутка.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Дети встают в круг, в центре которого находится Чиполлино.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Чиполлино:
- Молодцы, ребята. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
-Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу, потом взять лейку и полить её.
-А теперь вы сами будете сажать.
Дети приступают к работе.
Чиполлино:
- Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю.
Чиполлино:
- А что надо еще, чтобы лук рос.
Дети:
- Тепло и воду.
Чиполлино:
- Я покажу вам, как надо поливать лук, а вы каждый день будете поливать его и смотреть, как он растет.
Дети поливают лучок.
Чиполлино:
- Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
- А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети:
- На подоконник.
Чиполлино:
- Правильно, поближе к солнышку.
Воспитатель:
- Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
Дети:
- Поливать, рыхлить.
Чиполлино:
- Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. Сейчас я с вами поиграю в игру «Овощи».
ОВОЩИ
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
До свидания.