Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка лука»

Почтарук Лариса
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Посадка лука»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с процессом посадки лука. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику.

3. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, совочки, несколько леек.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

Ход занятия.

Чиполлино приходит в группу с корзиной, в которой лежат луковицы по числу детей.

Чиполлино:

- Здравствуйте дети.

Дети:

- Здравствуй Чиполлино.

Чиполлино:

- Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим в окно. Какое время года у нас за окном?

Дети:

- Зима.

Чиполлино:

- А как вы догадались?

Дети:

- Снег лежит на земле, деревья без листьев.

Чиполлино:

- А про солнышко, что скажете?

Дети:

- Солнце светит, но не греет.

Чиполлино:

- А теперь, ребята, пройдемте к столу.

Воспитатель:

- А что у вас в корзинке?

Чиполлино:

- А вы послушайте загадку, отгадаете – покажу.

Воспитатель:

- Ребята у нас смышленые, быстро отгадают твою загадку.

Чиполлино загадывает загадку:

Кто на свете всех полезней,

Кто спасёт от всех болезней,

Кто обидит нас без рук? –

Маленький, коварный.

Дети: Лук.

Чиполлино:

- Правильно, лук. Достает и показывает.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка сколько лука! Какого он цвета и формы?

Дети:

- желтого, круглый.

Чиполлино:

- Лук – это овощ или фрукт?

Дети:

- Овощ.

Чиполлино:

- Правильно, это овощ.

Воспитатель:

- Дети придумайте предложение со словом лук.

Чиполлино:

- Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука?

Дети:

- Росток

Чиполлино:

- Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу).

Чиполлино:

- Какого цвета росток?

Дети:

- Зеленого.

Воспитатель:

- Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки.

Чиполлино:

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети:

- Твердая

Воспитатель:

- Какой лук на вкус?

Дети:

- Горький.

Воспитатель:

- Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Физминутка.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Дети встают в круг, в центре которого находится Чиполлино.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Чиполлино:

- Молодцы, ребята. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

-Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу, потом взять лейку и полить её.

-А теперь вы сами будете сажать.

Дети приступают к работе.

Чиполлино:

- Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю.

Чиполлино:

- А что надо еще, чтобы лук рос.

Дети:

- Тепло и воду.

Чиполлино:

- Я покажу вам, как надо поливать лук, а вы каждый день будете поливать его и смотреть, как он растет.

Дети поливают лучок.

Чиполлино:

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

- А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети:

- На подоконник.

Чиполлино:

- Правильно, поближе к солнышку.

Воспитатель:

- Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Дети:

- Поливать, рыхлить.

Чиполлино:

- Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. Сейчас я с вами поиграю в игру «Овощи».

ОВОЩИ

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

До свидания.

Публикации по теме:

Проект экспериментальной деятельности в ясельной группе «Посадка лука» Задачи проекта Познакомить с внешним видом овоща лука и с его характерными особенностями. Обогатить и активизировать словарь по теме. Вызвать.

Проект «Зеленый лучок»Проект «Зеленый лучок» ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНЫЙ ЛУЧОК» Луковица золотая Круглая, литая. Есть в ней один секрет Нас она спасет в обед. Может вылечить недуг, Вкусный и душистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Почтарук Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД