Айгуль Низамова
«По тропам». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, выявлять характер героев стихотворения, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.
2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
3. Учить выражать свои впечатления, упражнять в использовании диалогической речи. 2
4. Расширять и уточнять представления детей о стихотворениях и их авторах,.
5. Выработать умение наблюдать.
6. Учить рассматривать иллюстраций к стихотворению «Сара-врач»
7. Узнавать по картинам профессии.
Публикация «„По тропам“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудование: выставка книг, книга «Ин кунелле чак», мячик для игры «Назови свое имя», демонстрационный материал-папка «Профессии» .
Сюрпризный момент – Незнайка.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, загадками.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Мне бы хотелось представиться я Айгуль Айратовна, а вы знаете свои имена? Давайте с вами познакомимся, я передаю вам мячик, а вы мне называете свои имена.
Игра «Назови свое имя».
Вот и молодцы. Сегодня мы с вами пойдем в увлекательное путешествие, а называется она «По тропам детских писателей, в страну профессии». Сначала отгадайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
,
Воспитатель. Правильно книга. Нас в путешествие будет сопровождать книга татарского писателя Бари Рэхмэт «Ин кунелле чак».
Воспитатель. Бари Рэхмэт это детский татарский писатель. Он родился в1897 году 29 мая. С детства любил читать рассказы Габдуллы Тукая. В 1914 на свет вышел его первое стихотворение «Яна ел котлы булсын».В1952 становится членом Союза писателей. У него есть и другие сборники стихов, и рассказов, но сегодня с нами будет его сборник стихов «Ин кунелле чак». А познакомимся мы с вами его стихотворением «Сара врач».
(Показ книги, иллюстрации).
Воспитатель. Чтение стихотворения «Сара- врач».
Воспитатель. Ребята, кто главный герой стихотворения. (Сара).
Про какое животное идет речь в стихотворении? (Про котенка).
Как она вылечила котеночка? (Сделала марлевую перевязку намазала маслом).
Дети вам понравилась стихотворение? (Да).
А когда вы вырастите кем хотели бы быть? (Беседа с детьми по теме профессии).
Физминутка: Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Игра «Определи по картинке профессию».
Воспитатель. В стихотворении Сара разговаривает с котенком. Скажите, пожалуйста, дети, а животные могут разговаривать? (Нет).
Кем Сара хотела стать когда вырастет? (Ветеринарным врачом).
Почему она хотела им стать? (Потому что любила животных).
Есть и другие писатели, которые очень любили детей, и дарили им в подарок свои стихотворения. Мы с вами с ними на следующем занятии познакомимся. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг).
В углу слышится голос. Кто-то плачет. Дети подходят и узнают в нем Незнайку. Он признается, что сидел и слушал наше занятие, и что не знал даже ничего про это стихотворение. Дети говорят ему если он с ними будет сидеть на занятиях, и слушать внимательно,то он всему научится.
Незнайка. Дети закройте глаза и загадайте желание «кем бы вы хотели стать», а когда вы вырастите - обязательно исполнится.
Итог занятия.
Используемая литература: Бари Рэхмэт «Ин кунелле чак». Загадки. Физминутки.
Дидактическая игры : «Назови свое имя», «Определи по картине профессию»