ольга коковина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
3. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.
4. Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.
Материал: кукла Незнайка, кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, пшеном, кусочком яблока; дидактическая игра «Сложи птичку».
Ход занятия:
1. Дети проходят в группу и здороваются с гостями. Раздается стук в дверь.
В гости к ребятам приходит Незнайка. В руках у него кормушка. Незнайка здоровается с ребятами и рассказывает им историю: «Ребята, я очень люблю птиц, мне их жалко, ведь зимой на улице холодно и я сделал им домик – кормушку. Повесил ее на дерево. Но птицы, покружив над кормушкой, улетели.
- Почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?
Ответы детей.
В. : - Правильно, Незнайка забыл положить корм на кормушку и птицы пролетели мимо.
Н. : - А я совсем забыл про корм, да и не знаю, что птицы любят кушать. Ребята, помогите мне лучше узнать птиц.
В. : - Давайте познакомим Незнайку с разными птицами, расскажем об их повадках, и о том, чем они любят полакомиться зимой. Ребята проходят на стульчики.
- Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек.
- Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
В. : - Как вы догадались, что это воробей? (маленький, шустрый, любит хлебные крошки).
- Красногудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
В. : - Как вы узнали, что это снегирь? (любит рябину, у него красная грудка).
- Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее? – синичка.
В. : - Как вы догадались? (желтый животик, маленькая).
- Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
В. : Какие слова помогли вам узнать ворону? (серая, каркает).
В. : - Как одним словом можно назвать этих птиц? - зимуюшие.
- Почему они называются зимующие? – они зимуют в городе, рядом с человеком.
- Чем похожи все птички? – Да у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.
- Зачем птицам клюв? – есть, пить.
- Зачем птицам крылья? – летать
- Зачем птицам лапки? – передвигаться по земле, цепляться за ветки.
- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
- Правильно, воробей маленький, а ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, ворона на ветках деревьев, снегири на веточках рябины.
- Что защищает птиц зимой от холода? - густой пух, отросший еще с осени, подкожный жир.
Н. :- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах.
В. : - Давайте покажем Незнайке, как прыгают синички.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
2. Ребята подходят к столу и встают полукругом. На столе блюдца с рябиной, хлебными крошками, семечками, кусочками яблока, пшено.
- Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами.
- Где сейчас, зимой жуки и кузнечики? - спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них.
- Птицам тяжело найти себе корм под снегом.
- Кто может им помочь зимой? – человек. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
В. : - Ребята, скажите, чем питаются птицы? – хлебом, крошками, семечками.
В. : - Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?
В. :- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. Смело приближается к человеку.
- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Синица, найдя твердую пишу, быстро взлетает на ветку и затолкав семечку между пальцев цепких ног, ударами крепкого клюва раздалбливает оболочку семени. Показывает блюдце с пшеном.
- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
- Вороны питаются очистками, остатками пищи, любит хлеб, мясо. Показывает блюдце с кусочками яблока.
В. : - Давайте теперь поиграем в игру «Накорми птичку». Ещё раз внимательно посмотрите на блюдечки с кормом.
Задание:
- Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Н. : Теперь я узнал, что надо положить птицам на кормушку.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб»
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям – то же левой рукой
Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! – «катая из хлеба макароны».
3. Незнайка приглашает ребят к столу.
Н. : Ребята, я нарисовал для вас вот такие кормушки.
- Хотите узнать, кто прилетит к вам на кормушку? – да. На подносах лежат геометрические фигуры. Если их сложить, то получится птичка.
Ребята складывают птичек. Незнайка выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и как он догадался, что это синичка? воробей?
Воспитатель приглашает детей в кружок. Незнайка благодарит ребят.
- О каких птицах мы рассказали Незнайке?
- Как можно назвать всех их одним словом?
- Какую птицу мы угостим рябиной? Семечками?
Незнайка дарит ребятам кормушку и приглашает ребят на прогулку покормить птиц.