Наталия Шорникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чистота и здоровье нашей кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Чистота и здоровье нашей кожи".
Цель: дать детям знания о значении кожи для животных и людей, развивать сенсорные качества: осязание, обоняние; воспитывать интерес и доброе отношение к животному миру, воспитывать самостоятельность, аккуратность при создании образов (в аппликации, используя различные материалы, повторить правила уход за кожей; учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качество мыла.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Чистота и здоровье нашей кожи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание картин, иллюстраций в книгах, беседы о животных, птицах, рыбах, беседы на тему: «Как нужно ухаживать за кожей». Хождение по «Дорожкам здоровья»,массаж ладоней, стоп. Опыт «Что можно почувствовать кожей. Лепка рыб, птиц. Чтение: В. Стоянова «Чив-чив», Н. Пикулёва «Умывалочка», И. Димьянова «Замарашка».
Материалы, инструменты, оборудование : Экспериментирование с бумагой (сминание, обрывание).Сундучок; игра «Волшебные лоскутки»,готовые картонные силуэты (гуси, воробьи, белки, медведи, рыбки); готовые картонные силуэты «лесной поляны» «моря»; наряд для гостя (очки, шляпа, жилетка (или накидка,парик,салфетки тканевые (бумажные, клей, клеенки, вата, перья (мелкие, шерстяные нитки, чешуя, полотенце, таз с водой, одноразовые носовые платочки,полотенце,лоскутки ткани.
Ход занятия:
-Дети, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Вы подождите, я его приглашу (выходит, надевает накидку, шляпу,парик, очки). Берет сундучок.
Здравствуете друзья! Я прибыл к вам из страны потеряшек-замарашек, там живут маленькие жители, которые вечно все теряют.
В моем сундучке вещи, которые я подобрал за своими потеряшками. Что это в сундучке? (вынимает лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет, на ощупь какой это лоскуток? Что он нам напоминает? А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
-Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она?
Посмотрите внимательно : что вы видите на коже? (вынимает лупы)
Кожа человека снабжена многочисленными волосяными фолликулами. Кожа, образует общий покров тела защищающий организм от внешних влияний (проникновение микроорганизмов, излучения, потери и попаданий воды из вне). Кожа мягкая, прочная, эластичная.
А чем у воробья покрыто тело? А у рыбы? А для чего у белочки и медведя кожа покрыта теплой шерстью?
Что вы делаете, чтобы не было холодно? Одежда защищает вашу кожу.
-Ребята, я прибыл к вам за помощью из страны замарашек, где живут не только маленькие жители, но и маленькие животные, птицы, рыбы, которые лишились своего общего покрова (медведь и белка-шерсти, птицы-перьев, заяц-пуха)
-Помогите нашим маленьким животным. Дети вместе с гостем отправляются в страну. (выполняя движения в соотвествии с текстом)
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки
И неслышно так идем
И в страну мы попадем
И друзьям лесным поможем.
Дети объединяются на 4 подгруппы, затем гость спрашивает детей, как они будут оказывать помощь (ответы детей).
гость уточняет, обобщает разные предложения, показывает индивидуально рациональный способ аппликации.
В конце задания, ребята размещают своих «друзей на «»полянку» и в «море».
Дети возвращаются обратно в группу
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки
И неслышно так идем
И домой мы попадем
-Ребята, в моей стране еще живу потеряшки-замарашки. Как вы думаете, почему их называют замарашками? А что вы делаете, чтобы не быть замарашками?
А что вы чаще всего моете? Когда надо обязательно мыть руки? Чем вы моете руки?
Ну ка я посмотрю, что еще есть в моем сундучке. Что это (достает мыло).А какое оно мыло, расскажите.
Попробуйте по запаху определить его названия. С начало все понюхайте, а потом скажите. Так для чего нужно мыло?
А у меня здесь еще много разных предметов, подскажите что мне еще понадобиться для мытья рук. (ребенок достает полотенце). Полотенце в дырках.
Проводится игра «Подбери заплатку».
Как же правильно мыть руки? Ответы детей: намочить водой, намылить руки, смыть руки водой, вытрем руки полотенцем насухо.
Что мне понадобиться для мытья рук?
Ребенок читает стихотворение
Водица, чтоб умыться
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло.
Полотенце душистое,
Чтоб лицо было сухое и чистое.
Ой, какое у вас красивое растение (необычный гость рассматривает его). Ай –ай! Я запачкал руки. Придется мне помыть у вас руки (комментирует свои действия и показывает их).
Что мне помогло вымыть грязные руки?
Теперь я расскажу своим замарашкам, для чего нужно мыло, чтобы они не бегали по стране чумазиками.
Ребята, ну а мне пора и на память я хочу подарить вам и гостям носовые платочки. До свиданья.