Фирсова Валентина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомство детей с правилами пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем. Учить отвечать на вопросы по иллюстрации, эмоционально читать стихотворение С. Я. Маршака «На площади Базарной…»
Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнем» С. Вахринцева, шарик надувной, лист бумаги, краски, кисти и непроливайки.
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия:
Шипит и злится
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает
(огонь)
Сегодня я хочу рассказать вам об огне. Очень давно наши предки знали много способов добывания огня. Они считали огонь живым существом, он помогал выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на зверей, а так же для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Проходили века, а люди все больше узнавали о свойствах огня. Огонь в человеческом представлении перестал быть божеством. Он стал другом и помощником. Как в древности он согревает, помогает готовить пищу, применяется в промышленности. Но огонь как вы знаете, может быть не только другом. При не умелом обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого. С ним нельзя играть!
Давайте рассмотрим иллюстрацию «Будь осторожен с огнем»
- скажите от чего начался пожар?
- что нужно сделать при пожаре, куда позвонить? (01)
- почему произошел пожар?
- какие беды приносит пожар?
- какие правила безопасности при пожаре вы знаете?
- кто тушит пожары?
- чем тушат пожары? (вода, пена)
Физкультурная минутка (игра с надувным шаром, шар передается и говорятся слова)
1. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда, грозить нам будет злой … (пожар).
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире?
3. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
4. Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
5. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
6. Пламя прыгнула в листву,
Кто у дома сжег траву?
7. Кто в огонь бросал при этом,
Незнакомые предметы?
8. Помни каждый гражданин:
Этот номер – 01
9. Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай!
Издавна, помощником пожарных была вода. Пожарные через рукав (шланг) закачивали воду в резервуары и подавали при тушении пожара. Иногда при тушении пожара используется пожарная пена. Тушат пожар – пожарные, при помощи пожарных машин, поездов и вертолетов.
- Какими, по характеру, должны быть пожарные? (Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими)
Я предлагаю вам нарисовать пожарные машины.
- рассматривание рисунков, обсуждение.
- выводы (что узнали нового)
- чтение стихотворения С. Я. Маршака «На площади Базарной…»
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг
- На север,
На юг,
На запад,
На восток,
- Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара,
И три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперед
Команда удалая.
Теперь не надо каланчи,
- Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер : ноль-один!