Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Касеева Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для детей подготовительной группы.

Составил воспитатель МБДОУ № 77, Касеева Галина Николаевна

Тема: Путешествие в страну «Математика»

Темочки:

Цель: закрепление математических представлений (геометрическая форма, цвет, количество).

Задачи:

Образовательная : продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; закрепить порядковый счет до 5.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувства сопереживания.

Образовательная среда :

Характер взаимодействия субъектов деятельности : взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок.

Средства обучения и воспитания: полифункциональная ширма «MOON», атласные ленты, геометрические фигуры; сюжетная картинка, на которой изображены предметы круглой формы; 2 веревки, объёмный шар и куб.

Предметно-практическая среда: схемы к полифункциональной ширме «MOON».

Ведущая образовательная область : познавательное развитие

Планируемые результаты: ребёнок считает до 5; правильно называет и различает геометрические фигуры; находит на сюжетной картинке предметы круглой формы; умеет пользоваться схемами при работе с полифункциональной ширмой «MOON».

Примерный план деятельности :

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельности детей

Мотивационно-побудительный Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в детский сад нашла коробочку. Предлагает детям посмотреть, что внутри. Воспитатель достаёт из коробочки геометрические фигуры.

Вопросы: Как называется эта геометрическая фигура? А как называется эта геометрическая фигура? Эта геометрическая фигура называется … Как?

Воспитатель предлагает посмотреть в коробку и находит там воздушный шарик и записку.

Чтение стихотворение «Шар»

Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Записка: «Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну «Математика». Помогите мне!». Дети называют геометрические фигуры: квадрат,

прямоугольник, треугольник

и с помощью ленточек конструируют из них фигуры на полифункциональной ширме «MOON»

Дети слушают стихотворение и предлагают варианты, как помочь воздушному шарику вернуться в страну «Математика».

Основной Упражнение «Найди шар»

В: Как вы думаете, почему он грустный? Предлагаю помочь ему найти друзей. Согласны?

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены предметы шарообразной формы, а затем отправится в страну «Математика».

Игра-эксперимент «Что катится?»

Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.

Вопросы: Что прикатилось быстрее? - Почему шар катиться быстрее? Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее? Какие должны быть колеса?

В: Чтобы нам попасть в страну «Математика», нам надо проехать через лес. В лесу растут деревья

Вопросы: Посчитайте, сколько тут деревьев? Какая по счёту ёлка выше? А какая ниже?

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, (пальчики пропускаются между собой ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.

В: Шли, мы с вами, шли через сказочный лес и вдруг увидели сказочную дверь (дверка находиться в большой коробке). Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи — это цифры. Наложите ключики на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик, второй… (и так до 5).

В: Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два, четыре, пять.

Воспитатель на большой коробке выполняет задание вместе с детьми, а затем открывает «дверь» из неё вылетаю 5 цветных гелиевых шара. Воспитатель предлагает их посчитать и назвать цвета.

В: Ребята, дверь открылась, наш шарик нашел своих друзей. Рассматривают картину и ищут предметы шарообразной формы

Предлагают варианты, на чём можно отправится в страну «Математика».

Дети по схеме выкладывают ёлки из лент на ширме «MOON»

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Задание дети выполняю парами.

Рефлексивный Вырезанные из цветной бумаги воздушные шары трё х цветов: красный, зелёный, жёлтый.

В: Если вам сегодня было весело и интересно, то выберете шарик красного цвета. Если вам понравилась, но не всегда было интересно, выберете шарик жёлтого цвета. А если вам было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета (все шарике закрепляются на елке, сделанной из бумаги). Каждый ребёнок самостоятельно выбирает шарик и закрепляет его на елке.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 13 января 2022 в 04:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Касеева Галина (УИ 1564509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД