Касеева Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для детей подготовительной группы.
Составил воспитатель МБДОУ № 77, Касеева Галина Николаевна
Тема: Путешествие в страну «Математика»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепление математических представлений (геометрическая форма, цвет, количество).
Задачи:
Образовательная : продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; закрепить порядковый счет до 5.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувства сопереживания.
Образовательная среда :
Характер взаимодействия субъектов деятельности : взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок.
Средства обучения и воспитания: полифункциональная ширма «MOON», атласные ленты, геометрические фигуры; сюжетная картинка, на которой изображены предметы круглой формы; 2 веревки, объёмный шар и куб.
Предметно-практическая среда: схемы к полифункциональной ширме «MOON».
Ведущая образовательная область : познавательное развитие
Планируемые результаты: ребёнок считает до 5; правильно называет и различает геометрические фигуры; находит на сюжетной картинке предметы круглой формы; умеет пользоваться схемами при работе с полифункциональной ширмой «MOON».
Примерный план деятельности :
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельности детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в детский сад нашла коробочку. Предлагает детям посмотреть, что внутри. Воспитатель достаёт из коробочки геометрические фигуры.
Вопросы: Как называется эта геометрическая фигура? А как называется эта геометрическая фигура? Эта геометрическая фигура называется … Как?
Воспитатель предлагает посмотреть в коробку и находит там воздушный шарик и записку.
Чтение стихотворение «Шар»
Воздушный шарик надуваю.
Его, как мячик я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Записка: «Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну «Математика». Помогите мне!». Дети называют геометрические фигуры: квадрат,
прямоугольник, треугольник
и с помощью ленточек конструируют из них фигуры на полифункциональной ширме «MOON»
Дети слушают стихотворение и предлагают варианты, как помочь воздушному шарику вернуться в страну «Математика».
Основной Упражнение «Найди шар»
В: Как вы думаете, почему он грустный? Предлагаю помочь ему найти друзей. Согласны?
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены предметы шарообразной формы, а затем отправится в страну «Математика».
Игра-эксперимент «Что катится?»
Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.
Вопросы: Что прикатилось быстрее? - Почему шар катиться быстрее? Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее? Какие должны быть колеса?
В: Чтобы нам попасть в страну «Математика», нам надо проехать через лес. В лесу растут деревья
Вопросы: Посчитайте, сколько тут деревьев? Какая по счёту ёлка выше? А какая ниже?
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, (пальчики пропускаются между собой ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
В: Шли, мы с вами, шли через сказочный лес и вдруг увидели сказочную дверь (дверка находиться в большой коробке). Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи — это цифры. Наложите ключики на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик, второй… (и так до 5).
В: Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два, четыре, пять.
Воспитатель на большой коробке выполняет задание вместе с детьми, а затем открывает «дверь» из неё вылетаю 5 цветных гелиевых шара. Воспитатель предлагает их посчитать и назвать цвета.
В: Ребята, дверь открылась, наш шарик нашел своих друзей. Рассматривают картину и ищут предметы шарообразной формы
Предлагают варианты, на чём можно отправится в страну «Математика».
Дети по схеме выкладывают ёлки из лент на ширме «MOON»
Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
Задание дети выполняю парами.
Рефлексивный Вырезанные из цветной бумаги воздушные шары трё х цветов: красный, зелёный, жёлтый.
В: Если вам сегодня было весело и интересно, то выберете шарик красного цвета. Если вам понравилась, но не всегда было интересно, выберете шарик жёлтого цвета. А если вам было грустно и не интересно, то выберете шарик зелёного цвета (все шарике закрепляются на елке, сделанной из бумаги). Каждый ребёнок самостоятельно выбирает шарик и закрепляет его на елке.