Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука вежливости». (10 фото)

Оксана Нагорнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука вежливости».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ».

Подготовила

воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида №13

Нагорнова Оксана Юрьевна, г. Наро-Фоминска, Московской области

Представленное интегрированное занятие может быть использовано воспитателями ДОУ для детей 6-7 лет по развитию речи, аппликации, социализации.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Азбука вежливости“,» размещена в разделах

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее :

Научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены.

В результате у детей появилось желание выполнять некоторые законы общения. Сформировалось положительное отношение к взрослым. Дети стали употреблять некоторые вежливые формы общения : «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль», и др.

Дети научились самостоятельно работать с разными материалами в аппликации.

У воспитанников развивались творческие способности, чувство композиции, эстетическое восприятие.

Сформировались первые шаги приготовления пищи, что важно для будущих первоклассников. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя, детей и родителей.

Интегрируемые образовательные области : «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация», «Творчество», «Безопасность», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес.

Задачи. Развивать у детей понимание необходимости законов общения, желание их узнавать и выполнять. Формировать положительное отношение к взрослым: упражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль», и др.

Повторить знание букв, закрепить умение печатать слова самостоятельно выполнять аппликацию: умение работать с разными материалами. Развивать творческие способности, чувство композиции, эстетическое восприятие.

Формировать первые шаги приготовления пищи, учить будущих первоклассников самостоятельной деятельности, учить понимать свою роль в коллективном труде.

Планируемые результаты: умеет ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; имеет представления о вежливых словах, умение использовать (употреблять) в общении выражения: «извините, чем могу помочь», «мне очень жаль», и т. п., умения использовать свои умения и навыки в коллективном труде, умеет самостоятельно приготовить себе пищу.

Материалы и оборудование: бумага для изготовления открытки – меню, разный материал для украшения: готовые цветочки, скатанные шарики из гофрированной бумаги, трафареты, клей. Листы в летку для печатания слов, ручки. Продукты для бутербродов. Накрытый стол для гостей (скатерть, салфетница и др.)

Предварительная работа: Беседа о вежливости, беседа – занятия о приготовлении пищи, экскурсия на пищеблок, изготовление колпаков и фартуков. Разучивание стихотворений, чтение пословиц.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее.

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства. Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках, правилах поведения….

Беседа на тему: «Зачем нужны правила?»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где люди соблюдают правила?

Дети: В транспорте, при знакомстве, на улице, за столом…

Воспитатель: Ребята, а кто придумал правила? Зачем?

Дети: Правила придумали люди.

Например, когда людей собирается много, они разговаривают по очереди, чтобы слышно каждого.

Воспитатель: Когда говорим «правильно», что имеем ввиду?

Дети: ….

Воспитатель: Люди по – разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценивать поступки других, но можем оценить и себя. Например, «я поступил хорошо, когда уступил место». Я сделал правильно» (т. е. по правилам).

Воспитатель: Вспомните случаи, когда вы сами понимали, что так делать нельзя. Когда и что нельзя? Почему?

Дети: ….

Воспитатель: Ребята, вы бы что выбрали: жить по правилам? Жить без правил? Почему?

Дети:…

Воспитатель: Да, ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше и чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих…Я думаю, что волшебные слова вам пригодятся в вашей жизни.

Воспитатель: А вы знаете, откуда пошла традиция, приветствовать друг друга? – ответы детей и дополнения воспитателя: Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копьё или каменный топор, показывая своё почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в руке нет оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».

Воспитатель: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.

Воспитатель: Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей:…

Игра «Как можно.» :

1)поздороваться;

2)попрощаться;

3)поблагодарить;

4)вежливо попросить;

5)вежливо отказать;

6)вежливо обратиться.

Воспитатель: Ребята, знают пословицы о вежливости, добре.

(дети по очереди читают пословицы и объясняют их значение).

Дети: - Добро творить – себя веселить.

-Добрые слова дороже богатства.

- Слово лечит и слово калечит.

-Ссора до добра не доводит.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше знает вежливых слов». (с мячом)

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Воспитатель: А сейчас нам дети прочитают стихи о правилах поведения.

Воспитатель: Ребята, молодцы, мы с вами вспомнили хорошие поступки, правила вежливости.

Воспитатель: Ребята, у нас открылось «Кафе вежливости». В кафе пришли гости – посетители. В каждом кафе гостям предлагают меню, где написаны блюда, которые приготовили повара. А у нас нет меню и не готово еще угощение.

Сейчас дети – повара, будут готовить угощенья, используя данные продукты. А другие дети будут украшать меню – открытку, а остальные дети будут писать в меню названия продуктов. На столах есть все необходимое для работы. Приступайте к работе.

(Дети по – подгруппам выполняют задания. «Повара» - моют руки, одевают спецодежду. Готовят из предложенных продуктов бутерброды, канапе. Часть детей украшают открытку. Другие печатают название продуктов на вкладыше.)

Воспитатель: Все закончили?

Воспитатели: Ребята, перед тем как предлагать гостям меню и угощения, мы должны вспомнить правила поведения за столом, а поможет нам игра

«Продолжи предложение».

Закончите фразу:

-За столом нужно сидеть….(красиво) прямо, не слишком далеко от стола.

-На столе лежат только кисти рук, локти на стол мы не ставим.

За столом нельзя говорить …громко или с полным ртом.

- Следи, чтобы вокруг твоей тарелки не было …крошек, клякс от еды, корок.

-Если ты что-то разбил или разлил, обязательно нужно сказать, извините меня, я сделал это нечаянно.

-Печенье, пироги, конфеты берут рукой.

-Обед подошел к концу. Промокни губы салфеткой.

-Всегда благодари хозяйку за угощенье добрыми словами спасибо, очень вкусно.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь вы можете вежливо предложить меню гостям.

Дети: Разрешите вам предложить меню! Вы готовы сделать заказ?

(Дети – повара разносят угощенье гостям и детям.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы научились?

Воспитатель: В знак того, что вы сегодня, ребята были все такие вежливые, добрые, родители вам приготовили сладкие призы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука вежливости».
Фото «Азбука вежливости»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе . - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности в Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ Фото №4 Подготовила воспитатель МАДОУ д с комбинированного вида Нагорнова Оксана Юрьевна г Фото №5 Наро Фоминска Московской области Представленное интегрированное занятие может быть использовано воспитателями ДОУ для детей лет по развитию речи аппликации социализации Фото №6 Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Азбука вежливости размещена в разделах Вежливость волшебные слова Фото №7 Конспекты занятий Вежливость этикет культура поведения и общения Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится»Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Поводом к проведению проекта стала дата 14 декабря - день Наума- грамотника. Проект проводится с детьми подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука вежливости».
Опубликовано: 13 января 2013 в 13:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука вежливости».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нагорнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД