Екатерина Краева
«Путешествие в гости к фее Весне». Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
Музыкальный руководитель : Екатерина Леонидовна Худякова
Возрастная группа детей: средняя
Тема НОД: «Путешествие в гости к фее Весне»
Цель: систематизация представлений у детей о времени года – весна, с помощью музыки.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные :
Публикация «„Путешествие в гости к фее Весне“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в области „Музыка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения,
Развивать способность различать звуки по высоте,
Способствовать стремлению петь мелодию чисто, чётко произносить слова,
Формировать умение ритмично и выразительно исполнять движения танца,
Развивать творческую активность детей.
Развивающие: развивать внимание, восприятие, память, интерес к музыке
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в пении и танце.
Интегрируемые образовательные области : «Музыка», «Познание», «Коммуникация»
Вид детской деятельности лежащий в основе НОД: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.
Форма работы с детьми: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Фея весны», игрушка медведь, аппликация «Весенние проталинки», цветы – подснежники из клейкой плёнки разных цветов.
Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации -Здравствуйте! Дети, мы пришли в музыкальный зал, а давайте поздороваемся, как настоящие музыканты
Посмотрите, наше волшебное зеркальце приглашает нас в музыкальное путешествие. ( поют : «Здравствуйте»)
Мотивация детей на предстоящую деятельность А чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, надо отгадать загадку:
«Я раскрываю почки зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы посеваю.
Движения полна, зовут меня.»
- совершенно верно, мы отправляемся в гости к фее Весне…
Мир стар, как дедушка седой,
Но год за годом
Он молодеет каждый раз
С весны приходом.
Бывает, пасмурной порой
Ему взгрустнётся,
Но лишь подснежник расцветёт –
Он улыбнётся.
Зимой он хмурится и спит.
Придёт весна –
И песни фей с него стряхнут
Накидку сна.
(Весна)
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми С помощью волшебного зеркала мы отправляемся в гости к фее Весне! Хотите узнать какие сюрпризы она нам приготовила? (Ответы детей)
Цель: развитие музыкальных способностей детей. 2 часть - основная
Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми Расскажите, а что в природе бывает, когда весна наступает? А какая она весна?
– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.
– Вам нравится это время года? Чем?
-Дети, весна предлагает нам послушать музыкальное произведение и отгадать, как оно называется?
-Ой, сморите к нам какая-то птичка прилетела…
А хотите узнать как она называется?
Слушаем внимательно её песню.
Как называется это музыкальное произведение?
Конечно, молодцы, вы правы.
Скажите, а как зовут композитора, написавшего такое прекрасное музыкальное произведение?
-вы опять правы, молодцы. Дети, а какая песня жаворонка по характеру?
-прекрасно, а какие цвета вы выберете, что бы нарисовать эту музыку?
- молодцы, совершенно верно. Дети, а как вы думаете, о чём поёт жаворонок?
- конечно, вы слышите, песню жаворонка услышали и другие птицы: мама (играю) и её птенцы (играю) Попробуйте отгадать, кто поёт, мама птица – низким голосом или её птенчики – высоким голосом.
-как здорово мы поиграли, а фея весна приготовила для нас новый сюрприз – что это за весеннее явление природы? Посмотрите.
- Молодцы. Мы сейчас с вами выучим для феи весны песню, которая называется «Капель»
-посмотрите, волшебное зеркальце зовёт нас на опушку леса, где от весенней капели проснулся кто? Конечно, он спал всю зиму и теперь хочет с нами поиграть.
- посмотрите, в небе что сияет? Правильно, нас на танец приглашает,
Лучик солнца золотистый
Пробежал по лицам чистым.
Вале, Тане и Ванюшке
Разбросал на нос.
(ответы детей)
(слушанье музыки)
«Песня жаворонка»
Пётр Ильич Чайковский
Ответы детей
(игра детей «Высоко- низко»)
(пение детей)
-Медведь
(Игра детей «Медведь»)
-Солнышко
(Веснушки)
(Танец детей «Веснушки»)
Цель: закрепление положительных эмоций от работы. 3 часть - заключительная
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Дети, вам понравилось увлекательное путешествие в гости к фее весне? Что вам больше всего понравилось?
А что нового вы сегодня узнали? Дети, какое настроение вам сегодня подарила фея Весны?
Посмотрите, а ещё фея весны нам дарит весенние проталинки и мы с вами разбудим на них первые сказочные подснежники, берите, кому какого цвета больше нравятся и приклеивайте
(рефлексия)
Скажем спасибо волшебному зеркалу, за такое увлекательное путешествие. (ответы детей)
(аппликация – рефлексия)
плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность - молодцы, эту цветущую проталинку вы возьмёте с собой, и в вашу группу тоже придёт весна! До свидания!
(пение детей)