Юлия Лакеева
Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Спасская башня»
Цель: дать детям представление о достопримечательностях столицы нашей Родины, продолжать формировать умение работать с бумагой, и клеем.
Программное содержание:
закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты;
закреплять правило порядка действий при аппликации
развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы;
воспитывать уважительное отношение к истории страны;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по аппликации „Спасская башня“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Темочки
Используемый материал: магнитная доска; плакаты «Спасская башня Кремля»; силуэты нарисованной башни с курантами для занятия; клей; цветная бумага; макет башни.
Предварительная работа:
Беседа об истории Москвы.
Просмотр презентации «Что мы знаем о Москве».
Ход занятия:
Беседа с детьми
Сегодня наше занятие посвящено древней крепости, которая располагаете в столице нашей Родины. Но для начала давайте вспомним, как называется столица нашей страны? (Москва) А знаете ли вы что у города Москвы есть центр - ее сердце. Центром города является Красная площадь, Кремль.
Рассказ воспитателя
Московский Кремль –прекрасная древняя крепость. Она стоит в центре Москвы- столицы нашей родины, на холме, на берегу Москвы-реки. Крепость построили очень давно, но она была гораздо меньше, чем сегодня, да к тому же стены кремля были деревянными. Очень много изменений произошли за годы. Сегодня я вам расскажу, наверное, о самой известной башне Кремля- Спасской башне. Каждый знает эту башню по огромным часам, которые называют-курантами. А еще с ней связано большое количество невероятных историй. Вот например Вам одна из них:
Давным-давно башню называли Фроловской по названию церкви Фрола и Лавра, которая стояла неподалеку. Позже ее снесли. Церковь стояла вплотную к Кремлю, перекрывала въезд и являлась причиной распространения пожаров. Пока не случилось чудо. Когда Алексея Михайловича венчали на царство, слепой Петр Палкин прозрел от иконы Спаса Нерукотворного. Это сочли добрым знаком. Икону сняли с молитвами и понесли в Москву. Собралось много народа, и Алексей Михайлович внес ее через ворота башни. После этого и появилось название – Спасские ворота и Спасская башня. Главный проезд в Кремль почитался, как святой. Через ворота запрещалось въезжать верхом. Проходя перед образом Спасителя на внешней стороне постройки, мужчины должны были снимать шляпы. В народе верили, что латинская надпись над воротами проклинает всех нарушивших этот наказ. Над Спасской башней сверкает пятиконечная рубиновая звезда. Изначально Кремль строился как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Посмотрите, какие мощные высокие стены (стены с 3-хэтажный дом, а в некоторых местах и с 6-тиэтажный. Перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было еще труднее, которые завершаются кирпичными зубцами – «ласточкиными хвостами», форма которых очень удобна для обстрела. Спасская башня своей красотой воплощает на протяжении многих веков силу и величие Российского государства. Вы отличные слушатели, а теперь давайте разомнемся и физкультурой займемся:
Физкультминутка
Кто не слышал, как бьют куранты,
(грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты!
(разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо, потянулись влево)
Практическая деятельность
Дети, давайте попробуем с Вами сделать собственную Спасскую башню.
Выполнение работы детьми. В середине работы выполняем пальчиковую гимнастику.
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)
Рефлексия
- А теперь давайте вспомним название Башни? (Спасская)
- А кто мне сможет подсказать где стоит эта Башня? (Кремль)
- Ох какие вы все внимательные, может быть вы помните, как называется часы на Спасской башне? (куранты)
Больше Вам Спасибо за ваше участие в занятии и за то, что вы такие умнички.