Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного

ЕКАТЕРИНА АНГЕЛЬЦОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного» размещена в разделах

«Путешествие в страну Здоровья»

Цели: обобщить и закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; показать ценность здоровья, необходимость беречь его с детских лет; способствовать развитию интереса к спорту.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать двигательную активность, развивать мышление и смекалку.

2. Способствовать формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.

3. Воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: разучивание стихотворений; чтение пословиц и поговорок о здоровье; оформление информационных плакатов; разучивание пальчиковых игр и приемов самомассажа ног.

Дети входят в зал и слышат кто-то поет.

Появляется Неболейка:

Ни мороз мне не страшен, ни жара,

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Ведущий: «Кто это к нам пришел?»

Неболейка: «Я- Неболейка!»

Ведущий: «Что он там поет? И почему он здоровее всех?»

Ответы детей.

Ведущий: «Что такое «здоровье»

1- красота;

2- самое большое богатство;

3- спорт;

4- сила;

5- хорошее настроение;

6- бодрость духа;

7- вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

Доктор Айболит подслушав ответы детей : «Верно, ребята! Здоровье- самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства, потому что его нигде не купишь».

Ведущий: «Народные пословицы гласят:…»

Неболейка: «Деньги потерял- ничего не потерял».

Ведущий : «Время потерял- много потерял».

Айболит: «Здоровье потерял- все потерял».

Ведущий: «Хорошее здоровье-это богатство человека, которое накапливается медленно с детского возраста.»

Айболит: «Но которое можно легко и быстро растерять. Поэтому с детских лет надо бережно относиться к своему здоровью».

Ведущий: «Ребята, а где же нам взять?»

Неболейка: «А давайте отправимся в поход за здоровьем?»

Дети, ведущий и доктор Айболит соглашаются.

Неболейка: «Но сначала, я проверю насколько вы готовы к такому путешествию:

Раз- подняться, потянуться;

Два- согнуться разогнуться;

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка;

Четыре- руки шире;

Пять- руками помахать;

Шесть- тихонечко присесть;

Семь- подняться, пошагать.

На месте стой! Раз- два!

Вижу вы готовы идти дальше.

Все вместе: «По тропинке мы идем,

И совсем не устаем,

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем.

Вот с тропинки мы сошли,

И к болоту подошли.»

Проводится игра «Не замочи ног» с ковриками.

Неболейка: «Молодцы! Никто ног не промочил! Отправляемся дальше».

Все вместе: «По тропинке мы идем,

И совсем не устаем,

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем.

Вот с тропинки мы сошли,

И к турбазе подошли.»

Айболит: проводится игра «Какие средства гигиены туристы берут в поход?»

Летом, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, важно соблюдать правила гигиены, особенно следить за чистотой рук и ногтей. Какие средства гигиены нам необходимо взять с собой?»

Детям предлагаются на выбор зубная щетка, мыло, мочалка, расческа, полотенце, щетка, и несколько неподходящих вещей. Дети выбирают только необходимые предметы.

С помощью персонажей дети проводят игру в загадки с гостями.

1 ребенок:

Чистый зубастый

Вцепился в чуб вихрастый. (Расческа)

2 ребенок:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

3 ребенок:

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

4 ребенок:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу плясала,

Всю грязь повыгнала. (Щетка)

5 ребенок:

Желтая щетинка

Гладенькая спинка,

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. (Зубная щетка)

Айболит: «Все необходимые предметы кладем в рюкзак и отправляемся дальше.»

Все вместе: «По тропинке мы идем,

И совсем не устаем,

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем.

Вот с тропинки мы сошли,

И к полянке подошли.»

Неболейка: «Все же сядем отдохнем

И пословицы прочтем.»

Неболейка предлагает детям закончить пословицу:

1. Чистота- залог здоровья.

2. Чисто жить- здоровым быть.

3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

4. Чистая вода- для болезни беда.

5. К слабому и болезнь пристает.

6. От простой воды и мыла у микробов тает сила.

7. Болен- лечись, а здоровый- берегись.

8. Наши верные друзья солнце, воздух и вода.

Ведущий: «Чтобы нам не болеть, мы будем стараться,

Пальчиковой гимнастикой будем заниматься!

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С коготками поиграю,

Друг о друга их потру,

Потом руки помочалю,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики!

Ножки тоже не забудем,

Разомнем старательно,

По подошве как граблями,

Проведем сейчас руками,

И полезно и приятно,

Это всем давно понятно!

Рук своих ты не жалей,

И по ножкам бей сильней,

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда,

Раз- сгибай, два- выпрямляй,

Ну, активнее давай!

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разомнем,

Надо с нею нам дружить,

Чтоб здоровыми всем быть.

Скажем все «Спасибо!»

Ноженькам своим

Будем их беречь мы,

И всегда любить!»

Айболит: «Ребята, очень часто чтобы не заблудиться туристы используют карты. На них окрестности и природа изображены с помощью символов и знаков. А вы сможете вспомнить и назвать правила здорового образа жизни по загадочным картинкам?»

Детям предлагается вспомнить правила здорового образа жизни по нарисованным ими ранее картинкам. Можно предложить поиграть со зрителями, пусть попробуют отгадать.

Неболейка: «Ребята, посмотрите, какой невнимательный добрый доктор Айболит! Уронил коробку, в которой лежали добрые и вредные советы. Теперь они все перемешались. Сможете ли вы в них разобраться?

Если мой совет хороший,

Хлопайте в ладоши, (3 раза)

На неправильный совет,

Говорите: нет-нет-нет!

1. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок. (3 хлопка)

2. Если кушать захотелось, погрызите ноготок. (нет-нет-нет)

3. Когда идешь по улице, не надо, друг, сутулиться. (3 хлопка)

4. Зубы вы почистили и ложитесь спать, захватите булочку сладкую в кровать. (нет-нет-нет)

5. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (3 хлопка)

6. Чтобы зубы укреплять полезно гвозди и булавки пожевать. (нет-нет-нет)

7. От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода. (3 хлопка)

8. Очень вкусная еда кончик ручки и карандаша. (нет-нет-нет)

Ребята! И каких советов получилось больше?

Дети подсчитывают: «По четыре, одинаково, поровну.»

Неболейка: «Ну вот, ребята, мы подходим к концу нашего пути.

Я раскрыл вам все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте добрые советы,

Без болезней будете жить.

Один ребенок подводит итог: «Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять,

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.»

Ведущий: «Наша игра- путешествие в страну Здоровья подошло к концу. Пусть нашим девизом станут слова:

Всегда мы здоровы с зарядкой дружны!

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!

Здоровье свое сохраним с малых лет,

Оно нас избавит от боли и бед!

Доктор Айболит: «Будьте здоровы, ребята!

Тело крепите и дух закаляйте!

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА АНГЕЛЬЦОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД