ЕКАТЕРИНА АНГЕЛЬЦОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
«Путешествие в страну Здоровья»
Цели: обобщить и закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; показать ценность здоровья, необходимость беречь его с детских лет; способствовать развитию интереса к спорту.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать двигательную активность, развивать мышление и смекалку.
2. Способствовать формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.
3. Воспитывать желание приходить на помощь окружающим.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; чтение пословиц и поговорок о здоровье; оформление информационных плакатов; разучивание пальчиковых игр и приемов самомассажа ног.
Дети входят в зал и слышат кто-то поет.
Появляется Неболейка:
Ни мороз мне не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Ведущий: «Кто это к нам пришел?»
Неболейка: «Я- Неболейка!»
Ведущий: «Что он там поет? И почему он здоровее всех?»
Ответы детей.
Ведущий: «Что такое «здоровье»?»
1- красота;
2- самое большое богатство;
3- спорт;
4- сила;
5- хорошее настроение;
6- бодрость духа;
7- вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
Доктор Айболит подслушав ответы детей : «Верно, ребята! Здоровье- самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства, потому что его нигде не купишь».
Ведущий: «Народные пословицы гласят:…»
Неболейка: «Деньги потерял- ничего не потерял».
Ведущий : «Время потерял- много потерял».
Айболит: «Здоровье потерял- все потерял».
Ведущий: «Хорошее здоровье-это богатство человека, которое накапливается медленно с детского возраста.»
Айболит: «Но которое можно легко и быстро растерять. Поэтому с детских лет надо бережно относиться к своему здоровью».
Ведущий: «Ребята, а где же нам взять?»
Неболейка: «А давайте отправимся в поход за здоровьем?»
Дети, ведущий и доктор Айболит соглашаются.
Неболейка: «Но сначала, я проверю насколько вы готовы к такому путешествию:
Раз- подняться, потянуться;
Два- согнуться разогнуться;
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка;
Четыре- руки шире;
Пять- руками помахать;
Шесть- тихонечко присесть;
Семь- подняться, пошагать.
На месте стой! Раз- два!
Вижу вы готовы идти дальше.
Все вместе: «По тропинке мы идем,
И совсем не устаем,
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем.
Вот с тропинки мы сошли,
И к болоту подошли.»
Проводится игра «Не замочи ног» с ковриками.
Неболейка: «Молодцы! Никто ног не промочил! Отправляемся дальше».
Все вместе: «По тропинке мы идем,
И совсем не устаем,
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем.
Вот с тропинки мы сошли,
И к турбазе подошли.»
Айболит: проводится игра «Какие средства гигиены туристы берут в поход?»
Летом, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, важно соблюдать правила гигиены, особенно следить за чистотой рук и ногтей. Какие средства гигиены нам необходимо взять с собой?»
Детям предлагаются на выбор зубная щетка, мыло, мочалка, расческа, полотенце, щетка, и несколько неподходящих вещей. Дети выбирают только необходимые предметы.
С помощью персонажей дети проводят игру в загадки с гостями.
1 ребенок:
Чистый зубастый
Вцепился в чуб вихрастый. (Расческа)
2 ребенок:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
3 ребенок:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
4 ребенок:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу плясала,
Всю грязь повыгнала. (Щетка)
5 ребенок:
Желтая щетинка
Гладенькая спинка,
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка)
Айболит: «Все необходимые предметы кладем в рюкзак и отправляемся дальше.»
Все вместе: «По тропинке мы идем,
И совсем не устаем,
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем.
Вот с тропинки мы сошли,
И к полянке подошли.»
Неболейка: «Все же сядем отдохнем
И пословицы прочтем.»
Неболейка предлагает детям закончить пословицу:
1. Чистота- залог здоровья.
2. Чисто жить- здоровым быть.
3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
4. Чистая вода- для болезни беда.
5. К слабому и болезнь пристает.
6. От простой воды и мыла у микробов тает сила.
7. Болен- лечись, а здоровый- берегись.
8. Наши верные друзья солнце, воздух и вода.
Ведущий: «Чтобы нам не болеть, мы будем стараться,
Пальчиковой гимнастикой будем заниматься!
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С коготками поиграю,
Друг о друга их потру,
Потом руки помочалю,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики!
Ножки тоже не забудем,
Разомнем старательно,
По подошве как граблями,
Проведем сейчас руками,
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно!
Рук своих ты не жалей,
И по ножкам бей сильней,
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда,
Раз- сгибай, два- выпрямляй,
Ну, активнее давай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разомнем,
Надо с нею нам дружить,
Чтоб здоровыми всем быть.
Скажем все «Спасибо!»
Ноженькам своим
Будем их беречь мы,
И всегда любить!»
Айболит: «Ребята, очень часто чтобы не заблудиться туристы используют карты. На них окрестности и природа изображены с помощью символов и знаков. А вы сможете вспомнить и назвать правила здорового образа жизни по загадочным картинкам?»
Детям предлагается вспомнить правила здорового образа жизни по нарисованным ими ранее картинкам. Можно предложить поиграть со зрителями, пусть попробуют отгадать.
Неболейка: «Ребята, посмотрите, какой невнимательный добрый доктор Айболит! Уронил коробку, в которой лежали добрые и вредные советы. Теперь они все перемешались. Сможете ли вы в них разобраться?
Если мой совет хороший,
Хлопайте в ладоши, (3 раза)
На неправильный совет,
Говорите: нет-нет-нет!
1. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок. (3 хлопка)
2. Если кушать захотелось, погрызите ноготок. (нет-нет-нет)
3. Когда идешь по улице, не надо, друг, сутулиться. (3 хлопка)
4. Зубы вы почистили и ложитесь спать, захватите булочку сладкую в кровать. (нет-нет-нет)
5. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (3 хлопка)
6. Чтобы зубы укреплять полезно гвозди и булавки пожевать. (нет-нет-нет)
7. От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода. (3 хлопка)
8. Очень вкусная еда кончик ручки и карандаша. (нет-нет-нет)
Ребята! И каких советов получилось больше?
Дети подсчитывают: «По четыре, одинаково, поровну.»
Неболейка: «Ну вот, ребята, мы подходим к концу нашего пути.
Я раскрыл вам все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте добрые советы,
Без болезней будете жить.
Один ребенок подводит итог: «Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять,
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.»
Ведущий: «Наша игра- путешествие в страну Здоровья подошло к концу. Пусть нашим девизом станут слова:
Всегда мы здоровы с зарядкой дружны!
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
Здоровье свое сохраним с малых лет,
Оно нас избавит от боли и бед!
Доктор Айболит: «Будьте здоровы, ребята!
Тело крепите и дух закаляйте!