Анна Чепик
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: познание.
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: познакомить детей с домашними животными, их внешним видом и жилищем, развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки в окружающем, проговаривать звукоподражательные слова, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание песенки.
Планируемые результаты: закрепить знания детей о домашних животных и жилищах домашних животных; закрепить умение пользоваться обобщающими словами – «домашние животные», «жилище»; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание; воспитать интерес и доброжелательное отношение к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их жилищ. Разучивание стихов, чтение сказок, загадывание загадок о домашних животных. Д/и «Кто как кричит?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?».
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных и деревянный заборчик из веток и брёвнышек, интерактивная доска со стилусом и презентация для работы на доске «Кто где живёт?».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! (Отвечают дети)
- Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню. Будем дышать свежим воздухом и узнаем, какие животные там живут. А на чем же мы с вами поедем? Давайте поедем на поезде (Дети встают «паровозиком» и имитируют движения паровоза). Педагог читает стихотворение:
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колёс.
Паровоз гудит, гудит,
И стрелой вперёд летит.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колёсами стучит.
2. Основная часть.
1. Отгадывание загадок и рассматривание игрушек животных.
- Ребята, вот мы и приехали с вами в деревню (Дети проходят к столу, на котором внутри деревянного забора, находятся игрушки домашних животных). Ребята, посмотрите, а кто живёт в деревне, на скотном дворе? (Дети совместно с педагогом внимательно рассматривают игрушки домашних животных и называют их).
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто спрятался за забором?». А для этого отгадайте загадки. (Дети рассаживаются вокруг стола на стульчики)
Она даёт нам молоко
И детвора всегда здорова
Загадку разгадать легко
Конечно это же (корова)
-Как корова говорит? (Му-у)
Воспитатель просит воспитанника, первым угадавшего загадку, достать из-за заборчика фигурку коровы. Игрушку передают по кругу, рассматривая и отвечая на вопросы воспитателя. (Покажи рога, хвост, вымя)
Шёрстка лёгонька,
Да коготок остёр.
Мягкие лапки,
А в лапках – Царапки (кошка)
- Как кошка говорит? (Мяу)
Игрушку также достают и передают по кругу, рассматривают части тела.
Вместо носа - пятачок.
Круглый розовый бочок.
Весь чумазый, как бесёнок.
Хрюкнет кто нам? (поросёнок)
- Как говорит поросёнок? (Хрю, Хрю)
С хозяином дружит, дом сторожит
Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака)
-Как говорит собака? (Гав)
У неё на шее грива
Бьёт копытами игриво (лошадка)
- Как говорит лошадь? (Иго-го)
2. Рассматривание жилищ животных на интерактивной доске.
- Как все эти животные называются, одним словом? (домашние.) Потому что они живут рядом с человеком, с хозяином. Хозяин им строит специальные домики. Давайте узнаем, как они называются и как выглядят?
Воспитатель показывает слайды и просит детей отвечать, что на них изображено.
/Первый слайд: изображение будки для собаки и рядом кружок, при нажатии на который стилусом он исчезает и на его месте (под ним) оказывается собака/
- Чей это домик? Кто в нём живёт? Как домик называется? (Собака, будка) Давайте проверим, подойдите и нажмите на кружок. Кто под ним спрятался? (Собака)
/Второй слайд: коровник и корова под кружком/
- Как вы думаете, у кого такой домик? Как он называется? (Коровы, коровник) Дети называют что изображено, угадывают, кто под кружочком и проверяют нажатием стилуса.
- У лошадки, какой домик? (конюшня)
- У свинки, какой домик? (свинарник)
- Как ещё человек помогает животным (кормит, поит)
3. Физкультминутка.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру глазками. (Дети выполняют движения глазами в такт стихотворения)
Шёл по берегу телёнок
Поскользнулся – в речку бух!
Будешь знать теперь ты впредь –
Надо под ноги смотреть!
(движения глазами вправо – влево)
(зажмурить глазки, а затем открыть)
(движения глазами вниз – вверх).
- Ребята, пока наши глазки играли и отдыхали, к нам в гости пришла корова и тоже хочет с вами поиграть. (Педагог показывает игрушку коровы и рассказывает правила игры. Под песенку первый участник ходит по кругу, изображая пальцами рога, в конце песенки бодает второго участника, второй присоединяется. Далее они ходят вдвоём, потом вчетвером и т. д. пока все дети не окажутся в кругу.)
Я корова МУ, гуляю по лугу,
Я корова строгая, большая, круторогая,
А кого бодну, тот сразу скажет –МУ!
-Молодцы.
3. Рефлексия.
- Ребята, пора нам с вами возвращаться в детский сад, в группу. А возвращаться мы будем на самолёте:
Разбегаюсь и лечу.
За собою след черчу.
Есть и крылья и мотор.
Ну а неба - целый двор!
(имитируют руками движения самолёта).
- Вот мы и в группе, а где мы с вами были? Кого мы видели на скотном дворе? Молодцы. А есть у нас в группе эти животные? (Дети находят игрушки домашних животных и играют с ними)