Ольга Сидорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми в старшей группе по ФЭМП
на тему:"Деление предметов на части"
Цели:
1) Продолжать учить детей, делить предметы, на 2 и 4 равные части, подвести их к выводу, что если целые предметы не равны, то не равны и их части.
2) учить измерять расстояние шагами. Познакомить с зависимостью результатов измерения от ширины шага.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3)Развивать у детей логическое мышление, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный: Фланелеграф, синяя и красная полоска бумаги(20х5, зеленая полоска (25х5, желтая полоска (12х4, коробка с красными и синими кубиками.
Раздаточные: 3 бумажных круга(2-8,8-12, карточки с 2 полосками по 10 квадратов красного и синего цвета на каждого ребенка.
Ребята, если нам нужно получить половинку груши, то на сколько частей нужно ее разделить, а если четвертинку, молодцы. Мы с вами уже нучились делить полоски на две и четыре равные части. Скажите, если я каждую из эти полосок разделю на 2 равные части, то половинка каждой полоски будет одинакового размера у всех полосок (ответы детей). Как можно проверить, кто прав. Да, нужно сравнить (показываю синюю и красную полоски)
Посмотрите, что у меня в руках? А как вы думаете, равны ли эти полоски по размеру?
Света, как это проверить? (проверяем)
Вова, раздели синюю полоску на две равные части, а ты Лена красную.
Ребята, на сколько равных частей разделили Вова и Лена свои полоски?
Сережа, как назвать одну из двух равных частей? Коля, равны ли половины красной и синей полосок? (проверь)
Правильно, половинки равны.
Ребята, а кто скажет почему они равны?
Полоски были равны, следовательно половинки тоже равны. С красными и синими полосками, мы разобрались, но у меня есть две полоски, желтая и зеленая. Надо узнать равны ли эти полоски?
Яна, сравни их. (правильно) зеленая полоска длиннее красной.
Сережа, раздели пополам желтую полоску (она короткая). А Валера разделит длинную зеленую полоску.
Мальчики, равны ли половинки длинной и короткой полосок?
Ребята, почему же эти полоски не равны?
А какая половина больше, меньше?
Чем больше предмет, тем больше его половина, и тем больше его часть, но половина меньше целого предмета, а часть меньше половины.
Давайте вспомним еще раз, от чего зависит равенство частей.
Коля, почему часть желтой и зеленой полоски не равны?
Верно, т. к. сами полоски были не равны.
Если предметы не равны, и не равны их части. Давайте проверим. Возьмите с подносов круги и разложите их в ряд. Одинаковой они величины? Найдите самый большой и положите его на поднос, а рядом положите остальные. Все они одинаковой величины. Разделите круг на половинки. Теперь на четыре части. Соедините все четвертинки.
На сколько равных частей вы разделили круг? Возьмите по одной четвертинки от каждого круга и сравните их по размеру.
Вова, что у тебя получилось?
У всех части получились равными?
Почему они равные? Теперь возьмите большой круг разделите на 4 части, и сложите круг так, как будто он стал целым.
Коля, на сколько частей ты разделил большой круг, покажи мне 1/4 большого круга.
Лариса- равны ли части по размеру? Почему они не равны? Когда получаются части больше, а когда меньше?
Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
А теперь следующее задание.
Решила я измерить шагами расстояние от окна до игрового уголка.
Но сколько я не мерила, результаты получаются разные. Вот и помогите мне. Измерьте вы расстояние шагами, а чтобы не ошибаться откладывайте кубики после каждого шага.
Сергей, измерь расстояние от окна до уголка. А вы ребята откладывайте на карточке красные квадратики.
Сколько красных квадратов вы отложили?
А теперь это же расстояние измерит Витя, а вы будите откладывать на нижней полоске синие квадратики.
Сколько шагов сделал Витя?
Лена, почему при измерении одного и того же расстояния получаются разные числа?
От чего это зависит?
Давайте измерим ширину шага Сережи и Вити. (на полу мелом отмечаю)
Что мы видим?
Правильно разная длина шага.
Когда же число шагов больше, а когда меньше?
Какой можно сделать вывод?
Правильно, если длина шага меньше, то число шагов больше и наоборот.
Молодцы и с эти заданием вы справились.
Подведение итогов.