Вероника Крючкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет по познавательно - речевому направлению «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Автор: Крючкова Вероника Николаевна - воспитатель
Место выполнения работы: ГБДОУ №101 г. Санкт-петербурга
Цель: расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями, вызывая эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи:
• развивать у детей понимание речи, обогащать словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей (снегопад, снежинки, сугроб, комок снега, пушистый, мягкий, прикладывать, разглаживать);
• способствовать освоению диалогической формы речи;
• содействовать интересу детей к объектам зимней природы;
• обогащать сенсорный опыт детей путем определения формы предметов, их цвета, величины;
• доставить удовольствие детям, создать позитивное эмоциональное предпраздничное настроение.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, рассматривание картинок по теме «Зима», беседы по картинкам, наблюдение на прогулке, лепка снеговика, подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
Материалы и оборудование: презентация на тему «Зимние забавы», гудок паровоза, основа для аппликации – тонированный светло-голубой лист, детали аппликации «Снеговик», клей, кисти и салфетки по количеству детей, влажные салфетки.
Участники:
1. Воспитатель – Вероника Николаевна Крючкова
2. Руководитель изостудии – Светлана Михайловна Козлова
3. Музыкальный руководитель – Ольга Владимировна Ревина
Ход занятия:
Педагог: (дети с педагогом входят в зал паровозиком) Ребята, посмотрите, мы пришли в красиво украшенный зал, нам с вами предстоит сказочное путешествие, и сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
Посмотрите на меня. Какое время года наступило? (зима)
Правильно, наступила зима. А почему? (выпал снег, стало холодно)
А как Вы думаете, зимой холодно или тепло?
Поскольку мы собираемся в путешествие, нам нужно тепло одеться, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Дина, она тоже хочет с нами, но можно ли ей выходить на улицу в такой одежде? (нет, она замерзнет)
Давайте поможем кукле Дине одеться на прогулку.
Дидактическая игра «Оденем куклу Дину на прогулку» (на одном мольберте плоскостная кукла в платье и колготках, на другом мольберте прикреплены предметы одежды, дети выбирают нужный предмет одежды и прикрепляют к кукле)
Что наденем сначала? Какого цвета? Что потом? Маша, надень Дине свитер. Давай помогу, давай вместе с тобой. (свитер-теплые штаны-валенки-шубка-шапка-варежки)
Педагог: Молодцы, быстро одели куклу, а сейчас нам пора отправляться в сказочное путешествие, поезд ждет, садимся. (гудок, звучит музыка (Е. Железнова «Паровоз», цепляются друг за дружку, едут)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чух! Бежит паровоз,
Далёко-далёко ребят он повез.
Но вот остановка, не отставать,
Выходим, ребята, пойдемте гулять.
Педагог: Интересно, куда же мы приехали. Я приготовила для вас кино, посмотрим, как красиво в зимнем лесу. (смотрят на слайды)
Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Зима – кружевница весь лес нарядила! В зимнем лесу все замело снегом, елочки в белых шубках.
Вот и он, зимний лес! Он полон сказок и чудес!
В лесу белым-бело, все белым снегом замело.
На снегу видны следы: посмотрите, какой пушистый снежок, а на нем следы!
Вот зайчишка проскакал, от кого он прячется?
Вот волчишка прошагал, вот лисичка пробегала,
Хвостиком следы сметала.
А вот пошел снежок.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает ложится…
Закружила метель, завывает ветер. Как воет ветер? У-у-у…
Прошла метель, выпало много снега, появились большие сугробы.
Что же мы можем слепить из снега? (снежки, снеговика)
Правильно.
Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком (на слайде снеговик, из сугроба появляется игрушечный Снеговик).
Из чего состоит снеговик? (из комков)
Расскажите, какой ком находится внизу? (большой)
Какой ком посередине? (Комок поменьше)
Какой комок наверху? (Маленький)
А сейчас давайте красивого снеговика сделаем и гостям нашим подарим, подходим к столикам. Посмотрите, у нас есть совсем пустая картина: только небо и снег. Давайте сейчас соберем снеговика на картине, а затем наклеим все детали (дети на полу на тонированном листе ватмана располагают круги, выкладывают снеговика).
А теперь приглашаю вас поработать.
Я даю Алене самый большой круг, а Маше круг поменьше. Берем кисть в правую руку, обмакиваем ее в клей, снимаем лишнее о край тарелочки, хорошенько промазываем края, берем большой круг и прикладываем к нашей картине, берем салфетку и хорошенько приглаживаем от центра к краям, затем прикладываем круг поменьше. Какой круг, Алена, приклеиваешь? Верно, самый большой. Продолжаем, берем маленький круг (это будет голова, а вы берете 2 самых маленьких кружочка (ручки, намазываем клеем и приклеиваем. Теперь осталось сделать глазки, рот, нос. Снеговик у нас получится веселый, радостный. Не хватает только шапочки. Давайте наклеим шапочку. Посмотрите, как красиво получилось!
Давайте сделаем нашему Снеговику подарок – рукавички (на правую ручку и на левую ручку). Украсим нашего снеговика помпонами, наденем шарфик, чтобы шейка у него не мерзла.
Раз – рука, два – рука,
Клеим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре
Мы приклеим рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Варежки и шарф пусть носит.
Молодцы, дети! Давайте покажем гостям, какой красивый, веселый снеговик у нас получился! Вам понравилась наша работа?
Как хорошо мы провели время в зимнем лесу! Нам здесь очень понравилось, правда, ребята?
Но нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания! (гудок, дети стали паровозиком, выходят за воспитателем)
Литература
1. Программа «Детство», «Развитие и воспитание детей в детском саду». Санкт-Петербург: Издательство «Акцент», 1997.
2. «Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения». Г. Г. Григорьева. М. : «Просвещение», 2007.
3. Комплексные занятия в детском саду. Т. М. Бондаренко. Воронеж: Изд. «Учитель», 2003.
4. Развитие речи в детском саду. Н. В. Рыжова. Ярославль: Академия развития, 2006.
5. Методика развития детей дошкольного возраста. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. М. : «Владос», 2004.
6. Раннее детство : Познавательное развитие. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина. М. : Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера, 2003.
7. Раннее детство : Развитие речи и мышления. Л. Н. Павлова. М. : Мозаика-Синтез. Творческий центр Сфера, 2003.
8. Педагогика раннего возраста (по программе «Кроха», под редакцией Г. Г. Григорьевой. М. : Академия, 1998.
9. Дети раннего возраста в дошк. учреждениях. К. Л. Печора, Л. Г. Голубева. М. : Гум. изд. Центр «Владос», 2003.