Астафьева Гузель
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Белоснежки и семи гномов»
Задачи:
- Образовательные : Закрепление цифры 7, умение называть соседей цифр, закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой счет в пределах 20. Умение использовать счетные палочки, а также решению задач.
- Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению литературных произведений.
- Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида геометрических фигур, уважение к работе садовода, стремление воспитать в себе такие качества.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „В гостях у Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет Солнечной системы, веселых человечков.
Раздаточный: счетные палочки, рыбки с примерами по количеству детей.
Предварительная работа с детьми : чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Индивидуальная работа с детьми : постройка фигур из счетных палочек.
Ход НОД:
I. Дети заходят в группу и становятся в круг.
– Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказку. Сперва вы должны отгадать эту сказку. Послушайте отрывок из этой сказки. (Аудиозапись сказки «Белоснежка и семь гномов».
- Вы догадались что это за сказка? Да это сказка про Белоснежку и гномов, но гномы не хотят провести нас к Белоснежке просто так, они решили вас проверить и приготовили вам задания. Скажите, какая цифра присутствует в названии сказки? Какой седьмой день недели? А какой месяц седьмой? Сколько всего месяцев в году? А вы знаете пословицу, где есть цифра 7? Молодцы. Вы готовы идти в гости к гномикам?
- Перед вами первый гномик, его зовут Весельчак, он приготовил вам первое задание: нужно назвать соседей цифр.
4, 7, 9, 5
- Молодцы, пойдемте дальше. Скромник очень любит геометрические фигуры. И задание его связано с ними. Вам нужно объединить фигуры по признакам. Я буду называть признак, а вы должны разделить фигуры. Итак, разделите фигуры по форме. (Перед детьми геометрические фигуры разной формы, цвета и размеров) .
Кто попробует у доски разделить фигуры по размеру? По цвету? С заданиями Скромника вы справились.
- Еще один гном предлагает выполнить его задание. Его зовут Чихун, он любит заниматься в огороде. Он любит собирать урожай со своего огорода. Что можно сказать про этого гнома, какой он? (Трудолюбивый, старательный и т. д.). Чихун предлагает вам соотнести цифры и предметы. (Работа по компьютеру – 2 груши, 4 розы, 1 попугай и. т. д.). И еще одно задание от него: надо расставить цифры в порядке возрастания.
10 2 14 8 3 6 13 5
- Молодцы с заданием этого гнома вы тоже справились. А вот что вам приготовил Соня. Он любит гулять по лесу и придумывать различные задачки. Вот и вам он приготовил задачки:
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
- Молодцы, а вот и Скромник приглашает вас выполнить задание. У вас есть счетные палочки. Он предлагает построить вам четырехугольник, шестиугольник. Сможете ли вы построить ….
II. Физкультминутка. Игра «Гномы в лес пошли» - Молодцы!
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Еще одно задание от гномов, следующее задание от Ворчуна. Он очень любит мастерить что-то, на этот раз он строит корабль. И предлагает вам отгадать из каких геометрических фигур состоит его корабль?
- Гномик Простак предлагает вам половить рыбок. (Дети по одному называют пример и кладут в ведро с ответом примера.)
Ведро с № 5 Ведро с №4 Ведро с № 3 Ведро с № 6
2+3=5 2+2=4 1+2=3 1+5=6
1+4= 5 1+3=4 2+1=3 2+4=6
6-1=5 5-1=4 5-2=3 3+3=6
7-2=5 3+1=4 4-1=3 7-1=6
4+1=5 6-2=4 6-3=3 4+2=6
IV. Итог НОД. Вот мы с вами и дошли до домика гномов. А вот и Белоснежка. Она очень рада что вы справились со всеми заданиями гномов. Вы показали какие вы умные, смекалистые. Давайте расскажем Белоснежке, что мы с вами делали.
- Понравилось вам путешествие в сказку? Вы хотите попасть в другую сказку? Чтоб попасть в другие сказки, надо много заниматься, ведь в таких математических сказках очень много заданий. Белоснежка и гномы прощаются с вами и дарят вам в подарок вот эти раскраски со своими фотографиями.