Любовь Александрович
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с детьми первой младшей группы «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с детьми первой младшей группы „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой автомобиль, а также его основные части: кабину, кузов, колёса, руль, окна; активизировать речь; приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали (квадрат, прямоугольник, кружочки, соблюдая определенную последовательность, правильно располагая грузовик на листе; учить аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от созданного ими изображения грузовика; развивать внимание и общую моторику.
Планируемые результаты: дети с интересом рассматривают грузовой автомобиль, по просьбе взрослого рассказывают об игрушке; умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре; проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение; владеют основными движениями в игре «Едем на машине»; принимают активное участие в продуктивной деятельности.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ, показ слайдов.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами во время образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений;
конструирование из строительного материала;
чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Грузовик»;
пение песен;
рассматривание иллюстраций;
подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Материалы и оборудование: игрушечная машина грузовик; игрушечные рули (можно взять летающие тарелки); квадрат, прямоугольник, два кружочка из цветного двухстороннего картона, клеенка, клеевой карандаш, салфетка—на каждого ребёнка; магнитофон и диск с песней «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой); интерактивная доска со стилусом и презентация для работы на доске «Из чего состоит грузовик?».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
-У меня в руках чудесный мешочек. В нём спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка?
Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колёса, кузов машины. Воспитатель достаёт игрушку и предлагает детям внимательно её рассмотреть, вспомнить, как она подаёт сигнал. Машинку передают по кругу и дети показывают, где у неё кабина, кузов, колёса, окошко.
2. Основная часть.
1) Слушание песни.
Воспитатель ставит на магнитофоне песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, предлагая детям слушать и повторять слова песни:
У нас машины разные- Машины за машинами
И желтые, и красные. Шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!
2) Рассматривание грузовика на интерактивной доске.
Воспитатель показывает слайды и просит детей отвечать, что на них изображено.
/Первый слайд: изображение грузовика/ - Что это? (Машина, грузовая, грузовик.)
/Второй слайд: два круга, при нажатии стилусом на кружок он исчезает и на его месте (под ним) оказывается колесо/ - Это что здесь изображено? (Кружочки.) На что они похожи? Что у машины - круглое? (Колёса.) Давайте проверим, подойдите и нажмите на кружок, Что под ним спряталось? (Колесо.)
/Третий слайд: квадрат, под ним – кабина/ Дети называют что изображено, угадывают на что похоже и проверяют нажатием стилуса.
/Четвёртый слайд: прямоугольник, под ним – кузов/ Действие повторяется.
/Пятый слайд: квадрат, прямоугольник, два круга разбросаны по полю доски; их можно двигать с помощью стилуса/ Дети называют изображенные фигуры, ещё раз повторяют на какую часть машины каждая из них похожа, и с помощью стилуса передвигают фигуры так, чтобы получился грузовик. Воспитатель помогает детям, объясняя им, что кузов соединяется с кабиной, а снизу присоединяются колёса.
3) Физкультминутка. Игра «Едем на машинах».
Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляя «рулём», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.
4) Аппликация грузовика.
Дети садятся за столы. Перед каждым на клеёнке лежат клеевой карандаш и лист бумаги, на котором разложены фигуры: квадрат, прямоугольник и два круга. Воспитатель предлагает детям намазать каждую фигуру карандашом и разложить их на листе так, как они это делали на доске, чтобы получился грузовик.
Дети начинают клеить. В процессе работы педагог помогает детям, контролирует правильность приёмов работы с клеевым карандашом.
3. Рефлексия.
Работы детей выставляются на стенде. Детям предлагается найти в группе игрушечные машинки – грузовички и покатать их.