Татьяна Кошкина
«Экоград». Конспект непосредственной образовательной деятельности с етьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экоград
Цель:
Развивать познавательно - исследовательскую активность и практические умения детей в процессе экспериментировании.
Образовательная область. Познание
1. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольников, прививать вкус к собственным открытиям в познании окружающего мира.
2. Развивать умения приобретать самостоятельно знания, анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы и применять знания на практике.
3. Развивать умение детей самостоятельно определять последовательность этапов работы с помощью таблицы, умение ориентироваться по схематическим рисункам.
Публикация «„Экоград“, Конспект непосредственной образовательной деятельности с етьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Развивать умение детей в ходе экспериментальной деятельности определять наиболее эффективный способ очистки воды.
5. Уточнить знания детей о свойствах бумаги.
6. Научить перерабатывать макулатуру для изготовления игрушек.
Образовательная область. Коммуникация.
1. Обогащать и активизировать словарь.
Образовательная область. Социализация.
1. Способствовать умению работать самостоятельно, в парах, в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
2. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать жителям города в решении экологических проблем.
3. Развивать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Словарная работа:
лаборатория, макулатура, блендер, многоступенчатый фильтр, однородная масса.
Предварительная работа:
уточнить значение слов конференция, лаборатория, макулатура, блендер; повторение правил безопасности при использовании электроприборов.
Материалы:
мультимедийная установка, электрокомбайн (блендер); схемы – таблицы (последовательность изготовления игрушки из бумаги); мерные стаканчики; 2 мерные кружки для воды (большие); пластиковые ложки; пробирки; краситель; ситечко; формочки; макулатура (газеты, картон, салфетки бумажные); воронки; наполнители для фильтра: камни, песок, ткань, уголь; салфетки тканевые; 3 контейнера для бумаги; 1 контейнер с водой;
Ход занятия:
Воспитатель: Позвольте, представиться – я - мэр города Экоград.
Мы ждем делегацию из поселка Излучинск на научную конференцию
(Слайд 2- раздается звук самолета – входят дети)
Воспитатель: Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. Мы вас очень ждали. А вот и наши жители. Давайте поприветствуем жителей города. Доброе утро! (прижимают руки к сердцу, затем дуют на ладошки). А теперь поприветствуйте нашу думу. Доброе утро! (приветствуют).
А сейчас я приглашаю вас в конференц-зал. Присаживайтесь где вам удобно.
Воспитатель: Совсем недавно я с делегацией посетила один город и вот, что мы увидели… (просмотр экологического фильма)
Воспитатель: - А вы хотели бы жить в таком городе?
- А почему? (много мусора)
- Вам понравился этот город? (Нет)
- А кто его сделал таким? (люди - сами жители города)
Воспитатель: Я, как глава города переживаю за свой город и поэтому пригласила вас на научную конференцию, чтобы решить экологические проблемы нашего города. Поможете нам? Тогда отправляемся на экскурсию по городу Экоград. Я покажу вам наши достижения и расскажу о наших проблемах. А вы, смотрите и предлагайте, как можно решить эти проблемы.
Воспитатель: Перед вами гордость нашего города – нефтеперерабатывающий завод – он перерабатывает нефть и приносит огромную пользу нашему городу и нашей стране - здесь работают наши папы и мамы.
А это наше озеро. Посмотрите, с ним случилась беда.
- Почему оно стало таким?
- Откуда грязная вода?
- Как спасти наше озеро, чтобы в нем снова была чистая вода? (поставить фильтр)
Воспитатель: Ну, конечно надо поставить фильтр – это очень хорошая идея.
Лаборатория по очистке воды
Воспитатель: Отправляемся в лабораторию. Это наша научная лаборатория.
Лаборант приготовил пробы грязной воды из озера. Нам надо выбрать самый эффективный фильтр для ее очистки (на столе стоят емкости с воронками в них разные наполнители: опилки, уголь, песок, камушки)
Воспитатель: Уважаемые ученые – сегодня в нашей лаборатории мы определим, какой из этих фильтров эффективнее, т. е. лучше очистит воду.
- Какой у вас фильтр?
- А у вас?
- Какой фильтр лучше очистил воду? Почему?
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: угольный фильтр очистил воду лучше.
Итак, уважаемые, коллеги - ученые, а как вы, думаете, если мы соединим все фильтры вместе – станет ли вода чище? (ответы детей)
А вы, знаете, в какой последовательности соединить фильтры? (нет).
У меня есть знакомый – профессор Знайка, который часто приходит мне на помощь. Давайте у него спросим. (Слайд 4- нажимаем на кнопку – вызываем профессора)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый профессор скажите, пожалуйста, в какой последовательности надо соединить фильтры для очистки воды.
Слайд 5. На экране появляется профессор.
Профессор: Здравствуйте.
Слайд 6.
Профессор: А поможет вам составить многоступенчатый фильтр – вот эта таблица.
Слайд 7. Таблица.
Воспитатель: А как вы думаете, почему профессор назвал фильтр многоступенчатым? (ответы)
Смотрите на таблицу.
Какой фильтр мы устанавливаем первым? Вторым? и т. д
Сравним воду с озера и очищенную многоступенчатым фильтром.
Какой вывод сделаем: Какой фильтр лучше очистил воду? (многоступенчатый)
Вывод: при применении многоступенчатого фильтра – вода стала чище.
Значит, какой фильтр устанавливаем на завод? (многоступенчатый).
(изготавливаем фильтр и устанавливаем его на завод).
Как вы думаете – вода стала чистой? Проверим? (да - стала)
Слайд 8. Звуки природы.
Мы решили 1 экологическую проблему: спасли озеро от загрязнения? (ответы)
А вот эту чистую воду мы возьмем с собой, вдруг она нам пригодится.
А мы продолжим экскурсию по городу…
Парк
Воспитатель: Ребята, у нас в городе есть замечательный парк. Гордость наших жителей. Я приглашаю вас на прогулку (Слайд 9 - звучит веселая музыка. Дети входят в парк – везде бумага).
Воспитатель: Что же здесь произошло? Как же быть?
Воспитатель: Ой, ребята, сколько бумаги, что же мы с ней будем делать? (собрать мусор и выбросить в урну и др.)
- Как спасти наш замечательный парк? (Собрать бумагу)
- А вы знаете, как называется старая, ненужная бумага? (макулатура)
- Что мы сделаем с этой бумагой? (ответы)
Мне так жалко ее выбрасывать. Представьте, сколько деревьев было использовано, чтобы изготовить эту бумагу. Может из нее можно что-нибудь сделать полезное, как – то ее переработать? (ответы детей).
А, вы знает, как ее переработать? (ответы детей – не знаем).
Слайд 11. Нажмем все дружно на кнопку, вызовем профессора.
Слайд 12 (на экране появляется профессор Знайка)
Воспитатель: Профессор Знайка, посмотри сколько бумаги мы собрали в парке. Что же нам из нее можно сделать?
Слайд 13. Профессор: Я знаю что из макулатуры делают яичные лотки, туалетную бумагу, коробки и др. А мне интересно – можно ли из макулатуры сделать игрушки (фигурки).Попробуйте, проверьте?
Слайд 14. Таблица
Лаборатория
Вернемся в лабораторию и попробуем ее переработать.
Мы с парка принесли бумагу, давайте разделим ее на 3 контейнера. Как мы ее разделим? Бумагу разделили – уточним ее свойства.
- Бумага мнется? Проверим, какую бумагу легче смять?
Вывод: Картон трудно смять, а газету и салфетку легко.
- Бумага рвется? Проверим, какую бумагу легче порвать?
Вывод: Газета и салфетка рвется легко, а картон трудно.
- Бумага размокает? Проверим, какая бумага размокает быстрее?
Вывод: Салфетка размокает быстрее, чем картон и газета.
Воспитатель: теперь мы знаем свойства бумаги и можем приступить к изготовлению игрушки.
И этак, смотрим на таблицу.
1 этап, что мы должны сделать? (взять бумагу)
Какую бумагу мы выберем для изготовления игрушки? (Ту, которая легко рвется и быстро размокает). А какая бумага быстро размокает?
Значит, какой контейнер выбираем? (с салфетками)
- Что мы делаем дальше? (Рвем бумагу)
- А затем – добавить воду чтобы бумага размокла - нам пригодилась фильтрованная вода с озера. Бумага размокла, что делаем дальше?
- Измельчаем.
С помощью чего мы будем измельчать, чтобы масса была однородной (измельчить в блендере, в комбайне).
Воспитатель: Посмотрим, что получилось? Какая – то серая масса, может ее можно как – то сделать цветной (можно добавить краситель). Правильно,
теперь масса зеленая, но очень жидкая, с помощью чего можно убрать лишнюю воду? (дети выбирают сито).
Ну, конечно, выкладываем массу на сито, чтобы стекла лишняя вода
Что дальше делать? Подсказки закончились. Что нам делать? Надо подумать
Воспитатель: У нас получилась масса, которой можно придать любую форму. Что мы будем использовать для этого – посмотрите (формочки).
Наполняем формочки массой. Ну, что игрушки готовы? Можно ними играть? (нет - надо просушить). Как их можно просушить? (на солнышке подождать, когда высохнет, феном, на батарее и т. д.).
А у нас есть волшебная чудо – сушка, которая сможет быстро высушить наши игрушки (выкладываем фигурки в машину). А пока сушатся наши игрушки - мы составим последовательность изготовления игрушки с помощью карточек.
И так, наша конференция подходит к концу, и ученые представят доклад по итогам работы научной конференции - пройдем в конференц-зал.
Прошу представить свой доклад ученого (имя) об экологических проблемах Экограда и о том, как мы их решили? (рассказывает ребенок)
Слайд 16. Раздается сигнал чудо-сушки).
А вот и наши игрушки готовы. Эти игрушки вы заберете с собой.
А что можно сделать для того, чтобы игрушки стали ярче, красивее? (ответы)
Воспитатель: Мы с вами преодолели много трудностей в городе Экоград и в благодарность за это, я вручаю вам важный атрибут для исследований с его помощью вы сможете вовремя заметить и предотвратить любую экологическую проблему.
Я очень рада, что мы так плодотворно поработали. А посмотрите, как рады жители нашего города. За это они говорят вам (обращаюсь к зрителям) спасибо. А мы прощаемся с жителями Экограда (До свиданья). На этом наша конференция закончилась вам пора в аэропорт.
Дети выходят, раздается звук самолета слайд 17.