Папки-передвижки

«Экоград». Конспект непосредственной образовательной деятельности с етьми 6–7 лет

Татьяна Кошкина
«Экоград». Конспект непосредственной образовательной деятельности с етьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Экоград

Цель:

Развивать познавательно - исследовательскую активность и практические умения детей в процессе экспериментировании.

Образовательная область. Познание

1. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольников, прививать вкус к собственным открытиям в познании окружающего мира.

2. Развивать умения приобретать самостоятельно знания, анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы и применять знания на практике.

3. Развивать умение детей самостоятельно определять последовательность этапов работы с помощью таблицы, умение ориентироваться по схематическим рисункам.

Публикация «„Экоград“, Конспект непосредственной образовательной деятельности с етьми 6–7 лет» размещена в разделах

4. Развивать умение детей в ходе экспериментальной деятельности определять наиболее эффективный способ очистки воды.

5. Уточнить знания детей о свойствах бумаги.

6. Научить перерабатывать макулатуру для изготовления игрушек.

Образовательная область. Коммуникация.

1. Обогащать и активизировать словарь.

Образовательная область. Социализация.

1. Способствовать умению работать самостоятельно, в парах, в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

2. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать жителям города в решении экологических проблем.

3. Развивать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Словарная работа:

лаборатория, макулатура, блендер, многоступенчатый фильтр, однородная масса.

Предварительная работа:

уточнить значение слов конференция, лаборатория, макулатура, блендер; повторение правил безопасности при использовании электроприборов.

Материалы:

мультимедийная установка, электрокомбайн (блендер); схемы – таблицы (последовательность изготовления игрушки из бумаги); мерные стаканчики; 2 мерные кружки для воды (большие); пластиковые ложки; пробирки; краситель; ситечко; формочки; макулатура (газеты, картон, салфетки бумажные); воронки; наполнители для фильтра: камни, песок, ткань, уголь; салфетки тканевые; 3 контейнера для бумаги; 1 контейнер с водой;

Ход занятия:

Воспитатель: Позвольте, представиться – я - мэр города Экоград.

Мы ждем делегацию из поселка Излучинск на научную конференцию

(Слайд 2- раздается звук самолета – входят дети)

Воспитатель: Я очень рада, что вы приняли мое приглашение. Мы вас очень ждали. А вот и наши жители. Давайте поприветствуем жителей города. Доброе утро! (прижимают руки к сердцу, затем дуют на ладошки). А теперь поприветствуйте нашу думу. Доброе утро! (приветствуют).

А сейчас я приглашаю вас в конференц-зал. Присаживайтесь где вам удобно.

Воспитатель: Совсем недавно я с делегацией посетила один город и вот, что мы увидели… (просмотр экологического фильма)

Воспитатель: - А вы хотели бы жить в таком городе?

- А почему? (много мусора)

- Вам понравился этот город? (Нет)

- А кто его сделал таким? (люди - сами жители города)

Воспитатель: Я, как глава города переживаю за свой город и поэтому пригласила вас на научную конференцию, чтобы решить экологические проблемы нашего города. Поможете нам? Тогда отправляемся на экскурсию по городу Экоград. Я покажу вам наши достижения и расскажу о наших проблемах. А вы, смотрите и предлагайте, как можно решить эти проблемы.

Воспитатель: Перед вами гордость нашего города – нефтеперерабатывающий завод – он перерабатывает нефть и приносит огромную пользу нашему городу и нашей стране - здесь работают наши папы и мамы.

А это наше озеро. Посмотрите, с ним случилась беда.

- Почему оно стало таким?

- Откуда грязная вода?

- Как спасти наше озеро, чтобы в нем снова была чистая вода? (поставить фильтр)

Воспитатель: Ну, конечно надо поставить фильтр – это очень хорошая идея.

Лаборатория по очистке воды

Воспитатель: Отправляемся в лабораторию. Это наша научная лаборатория.

Лаборант приготовил пробы грязной воды из озера. Нам надо выбрать самый эффективный фильтр для ее очистки (на столе стоят емкости с воронками в них разные наполнители: опилки, уголь, песок, камушки)

Воспитатель: Уважаемые ученые – сегодня в нашей лаборатории мы определим, какой из этих фильтров эффективнее, т. е. лучше очистит воду.

- Какой у вас фильтр?

- А у вас?

- Какой фильтр лучше очистил воду? Почему?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: угольный фильтр очистил воду лучше.

Итак, уважаемые, коллеги - ученые, а как вы, думаете, если мы соединим все фильтры вместе – станет ли вода чище? (ответы детей)

А вы, знаете, в какой последовательности соединить фильтры? (нет).

У меня есть знакомый – профессор Знайка, который часто приходит мне на помощь. Давайте у него спросим. (Слайд 4- нажимаем на кнопку – вызываем профессора)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый профессор скажите, пожалуйста, в какой последовательности надо соединить фильтры для очистки воды.

Слайд 5. На экране появляется профессор.

Профессор: Здравствуйте.

Слайд 6.

Профессор: А поможет вам составить многоступенчатый фильтр – вот эта таблица.

Слайд 7. Таблица.

Воспитатель: А как вы думаете, почему профессор назвал фильтр многоступенчатым? (ответы)

Смотрите на таблицу.

Какой фильтр мы устанавливаем первым? Вторым? и т. д

Сравним воду с озера и очищенную многоступенчатым фильтром.

Какой вывод сделаем: Какой фильтр лучше очистил воду? (многоступенчатый)

Вывод: при применении многоступенчатого фильтра – вода стала чище.

Значит, какой фильтр устанавливаем на завод? (многоступенчатый).

(изготавливаем фильтр и устанавливаем его на завод).

Как вы думаете – вода стала чистой? Проверим? (да - стала)

Слайд 8. Звуки природы.

Мы решили 1 экологическую проблему: спасли озеро от загрязнения? (ответы)

А вот эту чистую воду мы возьмем с собой, вдруг она нам пригодится.

А мы продолжим экскурсию по городу…

Парк

Воспитатель: Ребята, у нас в городе есть замечательный парк. Гордость наших жителей. Я приглашаю вас на прогулку (Слайд 9 - звучит веселая музыка. Дети входят в парк – везде бумага).

Воспитатель: Что же здесь произошло? Как же быть?

Воспитатель: Ой, ребята, сколько бумаги, что же мы с ней будем делать? (собрать мусор и выбросить в урну и др.)

- Как спасти наш замечательный парк? (Собрать бумагу)

- А вы знаете, как называется старая, ненужная бумага? (макулатура)

- Что мы сделаем с этой бумагой? (ответы)

Мне так жалко ее выбрасывать. Представьте, сколько деревьев было использовано, чтобы изготовить эту бумагу. Может из нее можно что-нибудь сделать полезное, как – то ее переработать? (ответы детей).

А, вы знает, как ее переработать? (ответы детей – не знаем).

Слайд 11. Нажмем все дружно на кнопку, вызовем профессора.

Слайд 12 (на экране появляется профессор Знайка)

Воспитатель: Профессор Знайка, посмотри сколько бумаги мы собрали в парке. Что же нам из нее можно сделать?

Слайд 13. Профессор: Я знаю что из макулатуры делают яичные лотки, туалетную бумагу, коробки и др. А мне интересно – можно ли из макулатуры сделать игрушки (фигурки).Попробуйте, проверьте?

Слайд 14. Таблица

Лаборатория

Вернемся в лабораторию и попробуем ее переработать.

Мы с парка принесли бумагу, давайте разделим ее на 3 контейнера. Как мы ее разделим? Бумагу разделили – уточним ее свойства.

- Бумага мнется? Проверим, какую бумагу легче смять?

Вывод: Картон трудно смять, а газету и салфетку легко.

- Бумага рвется? Проверим, какую бумагу легче порвать?

Вывод: Газета и салфетка рвется легко, а картон трудно.

- Бумага размокает? Проверим, какая бумага размокает быстрее?

Вывод: Салфетка размокает быстрее, чем картон и газета.

Воспитатель: теперь мы знаем свойства бумаги и можем приступить к изготовлению игрушки.

И этак, смотрим на таблицу.

1 этап, что мы должны сделать? (взять бумагу)

Какую бумагу мы выберем для изготовления игрушки? (Ту, которая легко рвется и быстро размокает). А какая бумага быстро размокает?

Значит, какой контейнер выбираем? (с салфетками)

- Что мы делаем дальше? (Рвем бумагу)

- А затем – добавить воду чтобы бумага размокла - нам пригодилась фильтрованная вода с озера. Бумага размокла, что делаем дальше?

- Измельчаем.

С помощью чего мы будем измельчать, чтобы масса была однородной (измельчить в блендере, в комбайне).

Воспитатель: Посмотрим, что получилось? Какая – то серая масса, может ее можно как – то сделать цветной (можно добавить краситель). Правильно,

теперь масса зеленая, но очень жидкая, с помощью чего можно убрать лишнюю воду? (дети выбирают сито).

Ну, конечно, выкладываем массу на сито, чтобы стекла лишняя вода

Что дальше делать? Подсказки закончились. Что нам делать? Надо подумать

Воспитатель: У нас получилась масса, которой можно придать любую форму. Что мы будем использовать для этого – посмотрите (формочки).

Наполняем формочки массой. Ну, что игрушки готовы? Можно ними играть? (нет - надо просушить). Как их можно просушить? (на солнышке подождать, когда высохнет, феном, на батарее и т. д.).

А у нас есть волшебная чудо – сушка, которая сможет быстро высушить наши игрушки (выкладываем фигурки в машину). А пока сушатся наши игрушки - мы составим последовательность изготовления игрушки с помощью карточек.

И так, наша конференция подходит к концу, и ученые представят доклад по итогам работы научной конференции - пройдем в конференц-зал.

Прошу представить свой доклад ученого (имя) об экологических проблемах Экограда и о том, как мы их решили? (рассказывает ребенок)

Слайд 16. Раздается сигнал чудо-сушки).

А вот и наши игрушки готовы. Эти игрушки вы заберете с собой.

А что можно сделать для того, чтобы игрушки стали ярче, красивее? (ответы)

Воспитатель: Мы с вами преодолели много трудностей в городе Экоград и в благодарность за это, я вручаю вам важный атрибут для исследований с его помощью вы сможете вовремя заметить и предотвратить любую экологическую проблему.

Я очень рада, что мы так плодотворно поработали. А посмотрите, как рады жители нашего города. За это они говорят вам (обращаюсь к зрителям) спасибо. А мы прощаемся с жителями Экограда (До свиданья). На этом наша конференция закончилась вам пора в аэропорт.

Дети выходят, раздается звук самолета слайд 17.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Конструктор из поролона»Дидактическая игра «Конструктор из поролона» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поролоновый конструктор" цель:сформировать у дошкольников познавательную.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
«Экоград». Конспект непосредственной образовательной деятельности с етьми 6–7 лет
Опубликовано: 9 июня 2014 в 09:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экоград». Конспект непосредственной образовательной деятельности с етьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД