Татьяна Баранова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Угадай кто спрятался?» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать знания детей о диких животных, развивать умение отвечать на вопросы.
- Активизировать словарь детей.
Обучающие задачи:
- Формировать умение детей называть животных и выделять их характерные особенности.
Развивающие задачи:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Закреплять характерные признаки диких животных.
Воспитывающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Угадай кто спрятался?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Воспитывать доброе отношения к животным, к окружающему миру.
Игровая задача:
Угадать, какие звери пришли в гости.
Игровое правило (игровая технология):
Звери не покажутся, если их назвали не верно.
Предварительная работа с детьми (беседы, наблюдения, чтение художественной литературы)
Методы и приемы (Игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование худ. литературы).
Материалы и Оборудование: проектор (елка, нора, берлога, лисий, заячий хвосты, следы зверей, световой песочный стол, игрушки зверей, шапочка лисы и ушки для зайцев).
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Новосёлова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста; -М. :Просвещение 1985
Ход игры:
Воспитатель показывает на экране проектора детям изображение леса. Из – за елки высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка. Сообщает, что звери спрятались за елкой и громко спорят у кого красивее хвост. Воспитатель просит детей отгадать чей же хвост вы видите на экране.
Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей.
На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные приметы:
-у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т. д.
Дети отгадывают спрятавшихся зверей в песочном столе и называют их.
Если зверя отгадали правильно, то он выходит из-за елки. (Воспитатель выставляет игрушку на световом песочном столе и здоровается с детьми).
Ребята давайте посмотрим какие следы оставляют наши звери на песочке. (Зайка прыгает, лиса заметет свои следы, волк широко идет по песку)
А вы хотите превратиться в зайчиков (Да).
Одевайте ушки, а лисичкой будет Лида. (Одевает шапочку лисы).
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель хвалит детей. Вспоминают какие животные приходили в гости.