Наталья Жукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Путешествие по родному городу
Цель:уточнить и расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь, чувство гордости за свой город, его горожан.
Словарь:ачинцы, горожане, автопассажирское предприятие, спорткомплекс, драматический театр, достопримечательность.
Материал и оборудование:карта РФ,картинки с контурным изображением
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
транспорта,нарисованные точками, телефон, таблички с номерами автобуса,фотографии"Ачинск",плоскостное изображение площади ГорДК, дидактическая игра "Мы архитекторы", коробка с атрибутами для драматизации сказки.
Совместная деятельность :экскурсия по городу, рассматривание фотографий города,фото в рекламно-информационных источниках, заучивание песни об Ачинске,стихотворений, творческая игра "Мы экскурсоводы", изготовление макетов домов, изобразительная деятельность "Любимый город", "Мой микрорайон".
Взаимодействие с семьей:экскурсии выходного дня,рассказы родителей где и кем работают, фотографирование и оформление газеты "Я и мой Ачинск", составление рассказов "Я живу в Ачинске".
Ход мероприятия:
Перед детьми карта РФ. Беседа с детьми.
-Что изображено? Какая она? Что вы можете сказать о России, глядя на карту (Большая,огромная,великая,богатая. Зеленый цвет - леса,много грибов, ягод,зверей. Коричневый,разных оттенков - горы,много полезных ископаемых - уголь,торф,золото, других металлов. Голубой - моря, реки, озера, много рыбы)
-Верно, всё есть в России! Россия - богатая страна!
Ребенок: Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря.
Это русские просторы.
Это Родина моя!
-Что такое Родина? (ответы детей).
-Да, Родина - это место, где ты родился,впервые увидел зарю,росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Для многих из нас это город Ачинск. Ачинск - небольшой сибирский городок, но я его очень люблю.
Я иду по Ачинску,кланяются клены,
И березы машут нежною рукой.
Что-то шепчет теплый ветерок спросонок,
И заря алеет над Чулым-рекой.
-Как вы думаете, почему такое название у города?
Выслушиваю высказывания-рассуждения детей, делаю обобщение:на высоком берегу Чулыма, там, где впадает в него небольшая речушка Ачинка, русские первопроходцы поставили крепость-острог.
-Как вы думаете, почему именно там люди основали своё жилище?
-Ребята,сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по нынешнему, современному Ачинску. Как вы думаете,на чем можно отправиться в путешествие по городу?
Самостоятельная деятельность :Рисование по точкам различных видов транспорта.
-а чем же нам лучше отправиться в путешествие? (На автобусе,так как троллейбусов в Ачинске нет,маршрутное такси - мало мест, трамвай - маршрут не по всему городу,самолет - сверху все кажется маленьким, не рассмотрим,поезд вообще проходит мимо города)
-Что нужно сделать, чтобы за нами пришел автобус (сделать заявку в пассажирское автотранспортное предприятие)Дети звонят,диспетчер - воспитатель.
Диалог детей с диспетчером:
-Алло,диспетчер Ачинского пассажирского предприятия слушает.
-Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
-Назовите, пожалуйста,адрес, куда автобус должен подойти.
-Микрорайон "Авиатор",строение 13,детский сад 3.
-А по какой улице надо ехать и что находится неподалёку от вашего детсада?
-По улице им. Свердлова,мимо Казанского собора, здания администрации,центрального сбербанка,через перекресток с ул. Зверева, не доезжая до магазина "Техника быта" свернуть направо.
-Спасибо, объяснили доступно. К вам подъедет автобус № 961. Ожидайте!
-Проблемная ситуация:
- Настоящий автобус к нам в группу приехать, конечно, не может, как же нам поступить? (Дети строят автобус, используя оборудование группы, воспитатель прикрепляет номер 691)
-Ребята, наш ли это автобус подъехал? (Нет)
Воспитатель меняет номер на названный диспетчером, дети рассаживаются.
Игра-путешествие по г. Ачинску.
Воспитатель: Двери закрываются,автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться.
Наш автобус городской по дороге мчится.
Остановка "Спорткомплекс "Олимп".(демонстрируется фотография)
-Какие сооружения находятся на территории спорткомплекса (Дети называют,демонстрируются соответствующие фото - легкоатлетический манеж "Рекорд",плавательный бассейн "Нептун", крытый каток "Звездный")
-Для кого, для чего построили спорткомплекс "Олимп"?
Физминутка: Мы на коврике стоим,во все стороны глядим.
Вправо,влево. вверх и вниз посмотри и улыбнись.
Выше руки поднимай - вправо, влево покачай.
Вправо,влево наклонись. Наклоняйся, не ленись!
А теперь пошли вприсядку. Мы веселые ребятки!
Выше руки подними, только носиком дыши!
-Экскурсия продолжается. Следующая остановка. (фото ГорДК)
-Для чего городу Дом Культуры (фото проводимых в ДК мероприятий).
Самостоятельная деятельность (дидактическая игра "Мы архитекторы") :
Воспитатель предлагает украсить, благоустроить площадь перед ДК (на лист бумаги с изображением фонтана дети наклеивают изображения скамеек, фонарей, клумб, кафе, аттракционов, урн для мусора.)
-Ребята, вы выполнили важную работу - добавили некоторые детали, чтобы наш город стал еще красивее и уютнее. Спасибо! Предлагаю устроить выставку своих проектов.
-Ребята, обратите внимание, как много машин на улицах нашего города!А это хорошо или плохо? Как вы думаете,что можно сделать,чтобы было только хорошо (создать бесшумные машины,заправлять водой,чтобы машины сами чувствовали и избегали столкновений.)
-А вот и последняя наша остановка "Театральная" Почему она так называется?
Воспитатель называет фамилии нескольких актеров,название спектаклей, показывает фото, обращает внимание на красочные костюмы.
Сюрпризный момент: -Ребята, артисты Ачинского драматического театра обещали к вам скоро приехать в гости с новым спектаклем, а пока просили меня передать вам эту коробку. Как вы думаете, что там может быть (предположения детей)
В коробке оказываются атрибуты,элементы костюмов. Предлагаю детям разыграть какую-либо сказку.