Галина Щербанюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Про зайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Про зайку»
Составила:
воспитатель первой категории
Щербанюк Г. Д.
Программное содержание
ОО «Познание» :
Формировать начальные умения систематизировать и классифицировать объекты.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Про зайку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Используя символы и структурный подход подвести детей к понятиям «овощи», «фрукты» выделяя особенности внешнего вида и строения.
Рассматривая генетическую линию системного оператора, выделить части тела (уши, лапы, хвост, называя их.
ОО «Коммуникация» :
Обучать детей разным способом словообразования ( с помощью суффиксов: -онок-, -ишк-, -ик-).
Активизация словаря: «Семья», «Оранжевый», «Ласковая мама», «Ловкий папа».
Связная речь: «У зайчика длинные уши и короткий хвост».
Обобщающие понятия: - фрукты;
- овощи.
ОО «Физическая культура» :
Закреплять умение детей имитировать движения заданного образа.
ОО «Социализация» :
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и увидала… Не скажу кого.
Отгадайте загадку: «Серенький трусишка
В лесу живёт,
Волка боится,
Морковку, капусту грызёт.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Зайка. Вот он. Какой он?
Дети: Маленький, серенький, пушистый, мягкий (дети трогают,
анализируют).
Воспитатель: Как можно ласково назвать его?
Дети: Зайка, зайчишка, зайчонок, зайка-побегайка.
Воспитатель: Посмотрите у зайки фотографии (у зайки карточки с
изображением семьи). Это семья зайчика: вот папа-заяц,
зайчиха-мама и зайчонок.
Повтори, Коля.
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот папа. Он какой?
Дети: Добрый, серый, сильный.
Воспитатель: Ловкий.
Воспитатель: Вот мама. Какая она?
Дети: Серая, добрая, большая.
Воспитатель: Ласковая, добрая, нежная. А это кто?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Правильно. Когда он только родился, он был вот таким
маленьким, потом подрос и стал побольше, скоро будет
папой-зайцем – большим,
ловким, быстрым.
Воспитатель выкладывает карточки с изображениями на «системном операторе», по ходу работы делает объяснения.
Семья зайца
Маленький зайчик Зайка Взрослый заяц
Воспитатель: Внимательно посмотрите на зайчика (игрушка). Что это?
Воспитатель показывает на уши.
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Серые, белые, длинные.
Воспитатель: Что это?
Дети: Лапки. (Рассматривают таким же образом).
Дети: Пушистые, серые.
Воспитатель: Что это?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Какой у зайчика хвост?
Дети: Белый, круглый, пушистый.
Воспитатель: Короткий. У зайчонка длинные уши и короткий хвост.
Повтори, Коля, Максим.
Дети повторяют.
Воспитатель: А что ещё бывает круглым, как у зайчика хвост?
Дети: Яблоко, капуста, колёса, руль.
Воспитатель: Молодцы. Всё это круглое. У зайки глаза и нос круглые.
А, что умеет делать зайчонок?
Дети: Прыгать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Прятаться от волка, лисы.
У меня есть волшебная палочка. Сейчас она превратит вас в
зайчиков-побегайчиков. Раз, два, три - в зайцев превратись.
Звучит фонограмма музыкальной п/игры «Зайчики и лисички».
1. По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки –
Зайки-побегайки.
3. Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Ищет где же зайки –
Зайки-побегайки.
Воспитатель: Вот какие зайки, зайки-побегайки. Быстрые, ловкие.
Раз, два, три – в ребяток, палочка, преврати.
Посмотрите, ребята, зайка принёс чудо-мешочек. Что там?
Дети достают по одному из муляжей фруктов, овощей: морковь, огурец, апельсин, яблоко.
Дети: Морковь!
Воспитатель: Какая она по цвету? Оранжевая. Повтори, Юля.
Какая по длине?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А если попробуем на вкус, какая она?
Дети: Вкусная, сочная.
Воспитатель: Где растёт?
Дети: В земле. Это овощ.
Воспитатель: Правильно. Мы её положим вот в эту корзинку.
Две корзины – для овощей и фруктов.
Воспитатель: Что это?
Дети: Огурец… (Таким же образом рассматривают апельсин, яблоко).
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, в этой корзине овощи – морковь, огурец – они растут в земле; в этой корзине фрукты – яблоко, апельсин – они растут на дереве.
И фрукты, и овощи очень полезны и не только зайчику, но и всем детям, чтобы не болеть, расти большими, здоровыми, крепкими нужно кушать больше овощей, фруктов. Зайка приглашает вас к столу ( на столе угощения: кусочки моркови, яблока, апельсина, капусты).