Ольга Кирсанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Искупаем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей :
Познание : способствовать развитию речи, как средству общения ; учить детей устанавливать сходство и различие в состоянии предметов.
Расширять работу по обогащению чувственного опыта в работе с водой.
Безопасность : приобщать детей к способам безопасного поведения при обогащении чувственного опыта в работе с водой ; следить за осанкой,предупреждать утомление.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Искупаем куклу Катю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональные отзывы, доброжелательность ; воспитывать у детей аккуратность,опрятность.
Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета, помочь запомнить и активизировать в речи детей названия предметов, действий : мыло,ванночка, намыливать,полотенце, вытирать.
Совместная деятельность детей и педагога : разучивание потешки «Водичка-водичка» ;ежедневные режимные моменты ; дидактические игры «Умоем куклу Катю», «Уложим куклу спать».
Материал :кукла, ванночка, мыло, губка, два ведёрка с холодной и горячей водой,кувшин,полотенце,кроватка, постель.
Словарная работа: пополнить словарный запас словами :ванночка,мыло,полотенце,намыливать.
Формы взаимодействия с родителями :
Беседа «Растим ребёнка здоровым»;знакомство с дидактической игрой «Умоем куклу Катю».
Ход образовательной деятельности:
Дети находятся в группе, сидят полукругом. В гости к детям приходит кукла (за куклу говорит воспитатель.)
Воспитатель:
-Здравствуйте,дети!
Дети :-Здравствуйте!
-Меня зовут кукла Катя!
Воспитатель обращает внимание детей на то,что кукла грязная (обращается к кукле)
-Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Кукла : -Я играла на улице с песком и испачкалась.
-Ребята, давайте куклу Катю искупаем!
Дети: -Давайте искупаем!
Воспитатель: .-В ванночке будем купать! Где будем купать?
Дети: в ванночке! (индивидуальные и хоровые ответы).
-Ребята, у меня есть два ведё рка с водой: в зелёном ведёрке вода холодная. Иди, Андрюша, потрогай ведёрко,какое оно?
-Холодное!
-Да, ведёрко холодное, потому что в нём холодная вода.
Дети :-Вода холодная (индивидуальные и хоровые ответы).
-А в жёлтом ведёрке вода горячая. Иди, Алёша,потрогай ведёрко. Какое оно?
-Горячее!
-Правильно, ведёрко горячее, потому что в нём горячая вода. Какая вода?
Дети :-Горячая!
Спрашивая название качеств у детей, обращаю внимание на то,чтобы они трогали не воду а ведёрко. Трогали осторожно,не прикладывая руку надолго,чтобы не обжечься.
Воспитатель :.-Ребята, для того чтобы нам искупать куклу Катю,нам потребуется вода. У нас есть горячая и холодная вода, как вы думаете, можно купать куклу в горячей (холодной) воде?
Дети: -Нет.
Воспитатель. :-Конечно нельзя! Я смешиваю горячую воду с холодной, и будет тёплая вода. Какая получилась вода (наливаю в кувшин воду из зелёного и жёлтого ведра)
Дети :-Тёплая!
Воспитатель:.- Иди,Арина,посмотри, какая вода получилась (тёплая)
-Вот этой тёплой водой мы с вами будем купать Катю. Разденем куклу Катю. Снимем ей что?
Дети :-Туфли, платье.
Воспитатель :-Аккуратно всё сложим, а Катю посадим в ванночку. Катя испачкалась в грязи, её нужно мыть мылом. Чем надо мыть?
Дети:- Мылом!
Воспитатель: - Иди, Лера, принеси мыло. Что Лера принесла?
Дети :-Мыло!
Воспитатель :-А Саша принесёт губку,чтобы хорошенько помыть Катю. Что принёс Саша?
Дети :-Губку!
Воспитатель :-Намылим губку и потрём куклу. Что сделаем?
Дети : -Намылим,потрём!
Воспитатель : - Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется!
(дети могут подговаривать слова)
-Помыли куклу Катю! Вода в ванночке мыльная. Какая вода в ванночке?
Дети : - Мыльная!
Воспитатель : -Сейчас я ополосну Катю чистой, тёплой водой,которая у нас осталась в кувшине. Посмотрите, какая у нас Катя чистая и мокрая. Её надо.
Дети : -Вытереть!
Воспитатель : -А чем мы будем Катю вытирать?
Дети : -Полотенцем!
Воспитатель : -Иди, Ира, принеси, пожалуйста полотенце. Что принесла
Ира?
Дети : -Полотенце!
Воспитатель : -Для чего нам нужно полотенце?
Дети : -Чтобы вытереться!
Воспитатель: -Правильно, дети! Вытрем куклу и оденем ей пижаму. Посмотрите,ребята, какая кукла у нас чистая,довольная! Ей так захотелось
Попрыгать и похлопать в ладоши! Она хочет, чтобы и вы с ней попрыгали и похлопали в ладоши!
Дети прыгают и хлопают в ладоши.
Воспитатель : -Вот как здорово поиграли с куклой Катей,а теперь она захотела спать. (разбираю постель, аккуратно всё складываю и кладу куклу спать, предлагаю детям сесть на палас вокруг кроватки и сама сажусь)
-Ребята, давайте споём кукле Кате колыбельную!
Дети : - Давайте! (дети и воспитатель поют колыбельную).
- Баю, баю, баю,
Куколку качаю!
Куколка устала,
Целый день играла.
Воспитательтихо) Кукла уснула! Давайте тихонько сядем на стульчики. Ребята, вы сегодня были такие молодцы,помогали мне купать куклу, играли с ней,спать укладывали. А ещё мы из горячей и холодной воды делали тёплую воду
Занятие наше закончено, но нам с вами нужно всё убрать : повесить полотенце сушиться,мыло и губку отнести в туалет на полочку и вылить грязную воду.