людмила иванова
«В гостях у бабушки Натальи». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познание
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка
Вид: интегрированное
Возраст детей: 3-4года
Формы организованной образовательной деятельности : отгадывание загадок, игры с правилами, упражнение под музыку, беседа, ситуативный разговор,
Цель: формирование общих речевых навыков, активизация словаря по заданной теме.
Задачи:
Публикация «„В гостях у бабушки Натальи“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Познание“» размещена в разделах
- учить детей распознавать домашних животных и их детенышей, называть их и звукоподражать им, дать простейшие понятия о том, чем питаются домашние животные, совершенствовать грамматический строй речи, знакомить детей с произведениями русского фольклора;
- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение друг к другу, вызывать интерес к устному народному творчеству, создавать положительный эмоциональный фон на занятии.
Материалы: макет забора, домика; пластмассовые игрушки – котик, собачка, корова, барашек, козочка, лошадь, свинья; игрушки – детеныши: теленок, котенок, щенок, поросенок, козлёнок, жеребенок, корзинка с пряничками.
Предварительная подготовка: разучивание потешек, песенок, произведений устного народного творчества по теме; чтение художественной литературы и рассматривание картин о домашних животных, дидактические игры «Домашние животные и их детеныши», «Узнай по голосу» и т. д.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.
-Ребята, чьи голоса вы слышите?
-Это голоса коровы, козы, лошади, барана, собаки, кошки, свиньи.
-А где живут эти животные?
-Эти животные живут в деревне, рядом с человеком.
-Предлагаю вам отправиться в деревню, где живут домашние животные. Там у меня есть знакомая бабушка, и она прислала мне письмо, в котором она приглашает нас в гости. Сейчас я его вам прочитаю. Воспитатель читает:
«Здравствуйте, мои внучатки,
Здравствуйте, мои ребятки,
Жду вас очень в гости я
Бабушка Наталья».
-Ребята, поедем в гости к бабушке Наталье?
-Да.
-А на чём мы поедем?
-На паровозе, на машине, на автобусе (дети предлагают варианты различные).
Воспитатель подытоживает и предлагает поехать на автобусе, потому что в автобусе много ребят может уместиться и путешествовать в автобусе удобно: сиденья мягкие, окна большие, все вокруг можно увидеть.
-Ну, тогда поехали! (Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». Дети выполняют соответствующие словам песни движения). Вот и приехали!
Навстречу детям выходит бабушка Наталья :
Здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, касатушки! Как доехали? Хотела вас встретить со своими друзьями домашними животными, да вот незадача - все они спрятались за забором! (За заборчиком из реечек спрятаны игрушки - домашние животные). Чтобы их позвать, нужно сначала угадать, кто же там?
Бабушка подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания бабушка выставляет животных перед детьми.
Хвостик крючком,
Нос пятачком,
На солнышке лежит
«Хрю» говорит (Свинья).
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло как в печке
Подойдёт она к избе
И зовёт меня «бе-бе!» (Овечка).
Груз везёт,
Сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает. (Лошадка).
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И хозяйку ожидая,
Одиноко блеет ме-е-е? (Коза).
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
А хвостик колечком. (Собака.)
Мягкие лапки,
В лапках царапки.
Зеленые глаза –
Всем мышам гроза! (Кошка).
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова).
- Молодцы, мои хорошие, всех животных отгадали! Живу я со своими друзьями домашними животными дружно: кормлю их, пою, лечу, если нужно, и они мне отвечают добром: дают мне молоко, масло, шерсть, пух, дом охраняют, в горе утешают, возят в лес, на луг – да куда захочу. А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают?
-Да, знаем.
-Тогда давайте мы с вами споём песенку и вспомним, как разговаривают домашние животные.
Барашек круторожек
На лужке стоит
Барашек круторожек
Громко так кричит
Бе-бе-бе-бе-бе
Козочка рогатая
По двору бежит
Козочка рогатая
Тихо так кричит
Ме-е-е,ме-е-е.
Рыжая корова
У бабушки живёт
Рыжая корова
Молочко даёт
Му-у-у
Му-у-у
Лошадь белоногая
У бабушки живет.
Грузы перевозит
Громко, громко ржёт
И-го-го
И-го-го
Поросёнок розовый
Во дворе живёт.
В лужице купается
Из корытца пьёт
Хрю-хрю-хрю
Хрю-хрю-хрю
Кисонька мурысонька
В уголочке спит.
Кисонька мурысонька
Мышек сторожит
Мяу-мяу мяу
Мяу-мяу-мяу
Вот лежит лохматый пёс
В лапки свой уткнул он нос.
Котик мимо пробежал
Песик громко лаять стал
Гав-гав-гав
Гав-гав-гав
-Ребята, пока мы песню пели, мои животные что-то приуныли, невесёлые какие-то стали. Не знаете почему?
-Нет, не знаем.
-Сейчас я у них спрошу. (Шепчется с животными). Оказывается, детёныши моих животных заигрались, разбежались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детёнышей к своим мамам.
Бабушка поворачивает голову направо, налево – смотрит: не видно ли куда подевались детёныши. Наконец находит глазами место, где находятся детё ныши и говорит:
- Да вот они на лужке пасутся. Испугались малыши и зовут своих мам.
«Му-у-у»,- замычал (телёнок).
Подойди ко мне, Карина, возьми телёночка и отведи его к маме. Кто его мама?
-Его мама корова.
Воспитатель подытоживает: мама корова, а ребенок теленок.
«И-го-го», - заржал (жеребёнок). «И-го-го»,- ответила ему мама.
Подойди ко мне, Алиса, и отведи его к маме. Кто его мама?
- Его мама лошадь.
«Хрю-хрю»,- захрюкал (поросёнок). «Хрю-хрю»,- ответила ему мама.
Подойди ко мне, Настя, и отведи его к маме. Кто его мама? Его мама свинья.
«Ме-ме», - заблеял (козлёночек). «Ме-ме», - ответила ему мама. Подойди ко мне, Виталина, и отведи его к маме. Кто его мама?
- Его мама козочка. («По Ушакову» блеют и овцы, и козы)
«Бе-бе»,- заблеял (ягнёночек). Подойди ко мне, Лиля, и отведи его к маме. Кто его мама?-
- Его мама овечка.
«Мяу-мяу», - замяукал (котёночек, сидящий в траве. «Мяу-мяу»,- ответила ему мама. Подойди ко мне, Дима, и отведи его к маме. Кто его мама?
-Его мама кошечка.
«Гав- гав», - залаял щенок. «Гав- гав», - ответила ему мама. Подойди ко мне, Алина, и отведи его к маме. Кто его мама?
- Его мама собака.
- Спасибо, вам ребята, за то, что вы нашли мамам их детёнышей. Они благодарны вам за помощь. Но что-то они снова невеселы. Как вы думаете, почему?
-Может они хотят есть?
-Ребята, поможете мне накормить животных?
-Конечно, поможем.
- Очень хорошо. Но только каждое животное ест только свой корм. Вы это знаете, и, думаю, накормите всех правильно.
Дети раскладывают картинки с кормом к животным, в зависимости от того, кто что ест: рыбку - кошке, косточку - собаке, сено – корове, травку козлику и барашку. В случае если ребёнок ошибётся, бабушка поправляет.
-Вот теперь мои животные весёлые и довольные, можно и поиграть, но сначала отгадайте загадку: «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молоко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?»
- Котик!
- Правильно, котик! Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Вносит кота.
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Проводится игра «Водят мыши хоровод». (Дети ходят по кругу.)
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети убегают на лавочки. Игра проводится 2-3 раза.
Молодцы, быстрые, ловкие, Хорошо с котом Васькой играете.
Устала я. Сяду, отдохну. Ребята, а может, вы стихи какие про моих животных знаете?
Знаем, бабушка, знаем!
-Расскажите, мои милые, а я послушаю.
Дети рассказывают стихи, а бабушка слушает их да нахваливает.
- Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, помогали, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора.
- Подождите, подождите. А на чём мы поедем домой? Автобус наш уже ушёл. Как же нам быть?
-Давайте подумаем вместе, на чём вам добраться до дома.
Дети предлагают различные варианты.
- Пешком пойдём, дождёмся автобуса.
-А может нам сможет помочь кто-то из бабушкиных питомцев?
- Ну, конечно же, лошадка. Она с удовольствием домчит вас до дома!
-До свидания, ребята! Жду вас ещё в гости!
-До свидания, бабушка!
Домой дети возвращаются на тележке, которую везёт лошадка под музыкальное сопровождение. (Чтобы изобразить лошадку с тележкой, необходимо взять длинную верёвку, сложить её пополам и разложить на полу. Воспитатель или один из детей изображает лошадку и стоит впереди колонны, дети берутся за концы верёвки, сложенной пополам и в такт музыке двигаются по группе вслед за лошадкой).
Заканчивается музыка, дети останавливаются. Воспитатель говорит:
-Вот мы и дома.
Итог занятия.
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Мы побывали в гостях у бабушки Натальи.
-А вам понравилось гостить у бабушки Натальи?
-Да. Нам очень понравилось в гостях у бабушки Натальи.
-Кого мы там видели?
-Мы видели коровку, козочку, барашка, лошадку, поросёночка, кошечку и собачку.
-Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом или выражением? - Домашние животные.
-Почему их называют домашними животными?
-Потому что они живут рядом с домом человека, и человек о них заботится.
-Как человек заботится о домашних животных?
-Кормит, поит, лечит, если они заболели.
-А что ещё вы узнали о животных?
-Мы узнали как «разговаривает» каждый из них.
-Сможете теперь дома помочь маме покормить домашних животных?
-Конечно, сможем.
В конце занятия читаю стихотворение Л. Р. Парамоновой.
«К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают