Фарида Рамазановна Нуртдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Наш друг светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов. развивать у детей разговорную речь
Образовательные задачи :
• дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения
• учить детей безопасному поведению на улице
Развивающие задачи:
• закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый)
• упражнять умение действовать по сигналу,
• словарная работа:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД „Наш друг светофор!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
обогащение словаря: пешеходный переход – зебра,
активизация словаря: светофор.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей желание получать новые знания.
Предварительная работа: п/и «Найди свой цвет»,»; п/и «Цветные автомобили»; «Птицы и автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт».», сюжетно – ролевые игры «Мы – пешеходы», «Водители», «Красный, желтый, зеленый».»; игра-имитация «Я – машина», «Я – шофер»; конструирование «Широкая и узкая дорожки», рисование «Пешеходный переход»; аппликация «Вагончики»; чтение В. Мирсяевой «Грузовой автомобиль.
Материал:
Демонстрационный материал: пешеходный переход, макет светофора, машины, игрушка – зебра,.
Материалы и оборудование:
Круги красного, желтого и зеленого цвета, автомобиль, макет светофора, шары воздушные 3 цветов (красный, желтый, зеленый) для украшения группы, посылка, конверт с письмом, игрушка светофор, игрушка пластмассовая зебра, тканевый пешеходный переход, дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, игрушка –, сигналы светофора (круги из бумаги,клей карандаши (по кол-ву детей,бумажные светофоры –, угощение, магнитофон, записи МР 3 детских песен про ПДД.
1. Организационная часть.
Звучит музыка
и дети вместе с воспитателем входят в группу (группа украшена «светофориками» из воздушных шаров)
(Дети садятся полукругом на стульчиках на ковре)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
(В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка – посылка.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое? Раньше я этого не видела.
Дети:
-Коробка (коробочка).
Воспитатель:
-Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети:
- конфеты, игрушки.
Воспитатель:
- А мы сейчас посмотрим.
(Воспитатель берет коробку в руки находит конверт с адресом детского сада и названием групп.)
Воспитатель:
- Здесь письмо для нас. (читает)
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
И зовусь я с давних пор
Очень просто – (все вместе) светофор.
Воспитатель:
-Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально)
-Воспитатель:
-Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
(Воспитатель просит показать цвета на светофоре.)
Воспитатель :
-Ребята. сколько глазиков у светофора и какой они формы?
Дети :
-Три, круглые
Воспитатель :
- Правильно ребята, молодцы.
(Стук в дверь)
Воспитатель :
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? А давайте вместе встречаем.
(входит лиса)
Лиса:
-Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Воспитатель :
- Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения.
Лиса :
-Конечно, знаю.
Воспитатель:
- Скажи, вот это какой знак?
Лиса :
-Светофор.
Воспитатель:
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса :
-А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель:
- Ребята, правильно ли говорит Лиса.
Дети:
-Нет. Конечно.
Воспитатель :
-Лисонька, послушай лучше наших ребят, они тебе расскажут для чего же, на самом деле на дороге нужен светофор?
(Совершенствование знаний, умений, навыков. Дети читают стихи про светофор)
Ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи)
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Ребенок:
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Ребенок:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Ребенок:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель:
-Правильно. наш друг - светофор всегда подсказывает нам как переходить улицу через дорогу Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый – проходи.
(Физкультминутка)
Би-би-би гудит машина, (Сделает би-би на носу)
Тук-тук-тук мотор стучит. (Стучат кулаками)
Мы едем, едем,едем, (Движения, имитирующие поворот руля)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу, (Шуршат ладошками)
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутиться колеса (Имитируют круговые движения руками)
И вперед они спешат. (Топают ногами)
Воспитатель:
-Ребята, еще у нас есть очень важный знак. Он помогает нам людям переходить улицу через дорогу и называется пешеходным переходом Это всем знакомые полоски похожие на зебру.. А мы : дети, мамы папы, бабушки, дедушки являемся пешеходами.
А, может кто-то знает и помнит стихи про пешеходный переход и расскажет нам?
Ребенок
-Пешеходный переход
От машин тебя спасет,
Всем знакомые полоски
Нам покажет верный ход
Ребенок
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Ребенок:
К зебре подошел –жди
Не спеши вперед идти
Ты налево погляди
Если нет машин иди.
Воспитатель:
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса:
-Нет.
Игра «Красный, желтый, зеленый!»
(Дети – водители и пешеходы по сигналу воспитателя, начинают движение. Воспитатель показывает сигнал светофора)
Воспитатель :
- Ну, тогда мы сейчас все вместе поиграем игру «Красный, желтый, зеленый». А ты леса в лесу всем своим друзьям расскажешь о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, вы будете шоферами и пешеходами. Когда «загорится» красный свет светофора для пешеходов– значит, дороги нет, вы стоите, а в это время для водителей «загорится» зеленый свет- они едут. А когда «загорится» желтый свет – это значит приготовиться Когда «загорится» зеленый свет для пешеходов – можно идти, путь открыть, вы идете, а в это время для водителей «Загорится» красный свет –вы стоите.
(игру повторяем несколько раз)
- Воспитатель:
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра. Лисичка ты все запомнила?
Лиса:
- Да, большое вам спасибо ребята, теперь я знаю правила поведения на дороге и расскажу их моим друзьям.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- А как называют людей, которые переходят через дорогу?
-Как называется полоска на дороге?
Художественное творчество. (Практическая часть)
- Воспитатель:
(Воспитатель предлагает детям сделать светофоры из бумаги и подарить Лисе)
- Ребята, а давайте Лисичке и ее лесным друзьям сделаем светофоры из бумаги и подарим их.
(Дети делают светофоры)
Воспитатель:
- Понравилось, тебе Лиса у нас в гостях?
Лиса:
Да, большое вам спасибо ребята, теперь я знаю правила поведения на дороге и расскажу их моим друзьям и научу их. А за то, что вы сегодня так старались, Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь
(угощает детей).
Воспитатель:
(Дети благодарят Лису) Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
- Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями! До новых встреч!
Под музыку все прощаются.
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал
Припев:
А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим - пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.