Ольга Владимировна Листопадова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Сигналы светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги;
повторить правила о светофоре;
научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД „Сигналы светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование:
1. Презентация по ПДД «Наш помощник – Светофор». Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки». Нетбук. Стулья по кол-ву детей (автобус, руль для шофера. Сигналы светофора (флажки) для подвижной игры. Игрушки – машины коляска, куклы. Пешеходный переход (сшитая из ткани, Блоки ДЬЕНЫША)
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку
-Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
-Правильно – светофор. Мы сегодня будем беседовать о правилах дорожного движения
-Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? (будут происходить аварии, машины столкнуться)
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ - хором:
-Стой! - если на светофоре -
- Можно идти! - если горит -
II. Основная часть:
- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание
Игра «Пешеходы».
Воспитатель говорит «Красный свет!» - молчим. На «Зеленый!» - ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
Введение карточек «Светофор».
- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- Трава зелёная.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- Когда молоко закипит, получится каша.
- Растения питаются комарами.
- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
-Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение.
Зрительная гимнастика «Цветные огоньки». Профилактика зрительного утомления. Воспитатель поочередно показывает круги. Красный круг – закрывают глаза, желтый – моргают, зеленый – смотрят вдаль.
-Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, не горят огоньки на нем. Давайте его починим?
-Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машина».
На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу)
Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу)
Я на стройке пригожусь, (потирают ладони)
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, (сгибают и разгибают кулачки)
Вам со мной не по пути?
-Продолжаем занятие. Нас ждет еще одно задание. Надо починить светофоры.
(Дети должны в правильной последовательности разложить цветные круги. У каждого на столе набор кругов. Используются Блоки ДЬЕНЫША)
-Молодцы, все выполнили правильно
Игра «Пешеходы».
Воспитатель говорит «Красный свет!» - молчим. Когда «Желтый!» - хлопаем в ладоши. На «Зеленый!» - приседаем.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
III. Заключительная часть.
-О чём мы сегодня с вами беседовали? Для чего мы чинили светофор? Почему очень важно, чтобы на дорогах всегда были работающие светофоры? «Ответьте «светофором» : вам понравилось занятие (дети показывают карточки)
Все вместе: То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности.
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.