Приложение МААМ

НОД с использованием экспериментальной техники рисования на мятом листе бумаги в разновозрастной группе 5–7 лет «Первый снег»

Васильева Ирина
НОД с использованием экспериментальной техники рисования на мятом листе бумаги в разновозрастной группе 5–7 лет «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с использованием экспериментальной техники рисования на мятом листе бумаги в разновозрастной группе 5–7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию с использованием экспериментальной техники рисования на мятом листе бумаги в разновозрастной группе 5-7 лет

Тема : «Первый снег».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на мятом листе бумаги

Задачи:

- образовательные:

Публикация «НОД с использованием экспериментальной техники рисования на мятом листе бумаги в разновозрастной группе 5–7 лет „Первый снег“» размещена в разделах

• Дать представления о нетрадиционной технике рисования мятом листе бумаги

Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, предзимье.

- развивающие:

Развивать у детей творческие способности.

Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы.

Развитие связной, образной речи у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

- воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию в рисовании.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью и акварелью.

Активный словарь: пейзаж, пейзажист, композитор, поэт, запорошенная снегом, вьюжная.

Словарная работа: репродукция.

Оборудование: диапроектор, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: слайд репродукции картины «Зима»; аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского «Зима», «Времена года», волшебной музыки; снежинки с заданиями; образец работы воспитателя, диапроектор.

Раздаточный материал: белые листы, акварель, гуашь белого цвета, кисти - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за природой на прогулке, чтение сказок о зиме.

Ход нод:

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!

Дети становятся в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся»

В-ль: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение

2. Основная часть.

В-ль: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 2 раза. Звучит волшебная музыка.

-Мы отправляемся в путешествие.

-А какое будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

-О каком времени года загадка (о зиме)

- Что за тройка прилетела (декабрь, январь, февраль)

-А сейчас какое время года?

-Ноябрь можно назвать предзимье, выпал первый снег (словарная работа)

-Ребята, а в старину, в народе декабрь называли «хмурень». Как вы думаете, почему (ответы детей (повторение хоровое)

-Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

-А январь называли «лютовей». Как вы думаете, почему (ответы детей). Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. (повторение хоровое)

-А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и бураны наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. (повторение хоровое)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в царство Зимушки-зимы.

Но дорога будет нелегка.

Будет трудно, детвора.

Пусть помогут вам снежинки

Дружно идти по тропинке.

Вы снежинки поднимите

И задания прочтите.

Снежинка №1. Вот вам первая снежинка и на ней задание. О зиме составьте вы рассказ-описание.

В-ль: Сейчас мы рассмотрим репродукцию картины «Зима», которую написал русский художник И. И. Шишкин. Он очень любил родную природу. (хоровое повторение)

- Я предлагаю вам полюбоваться этой картиной под музыку величайшего композитора С. Прокофьева.

Звучит музыка, дети рассматривают картину И. И. Шишкина «Зима» под аудиозапись музыкального произведения С. Прокофьева «Утро», воспитатель при этом читает стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою Зимою…»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

В-ль: Что вы видите на этой картине? (выслушиваю всех желающих, задаю наводящие вопросы, затем обобщаю детские ответы).

В-ль : Да, выпал глубокий снег. На переднем плане много поваленных деревьев и молоденьких сосен. Это не тронутый никем участок леса, здесь совсем не видно жизни, нет ничьих следов, ни один заяц, ни лиса здесь не пробегали. Будто все заснуло и замерло в ожидании тепла. Сквозь такую непроходимую чащу не скоро пробьется солнце. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Она одинока и придает лесу еще большую зачарованность, откуда она появилась в дремучем лесу?

В-ль: Какими красками передана грусть, тоска в картине?

Дети: Серой краской, голубоватой.

Дети: Кажется, что лес спит.

Воспитатель: «Околдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна».

В-ль: Как вы думаете, почему художник выбрал холодный колорит?

Дети: Чтобы показать холод, дремучий лес.

Дети: Чтобы показать лес спящим.

В-ль: Художник хотел показать, что зимой природа засыпает, как бы замирает, находится в состоянии покоя. Кажется, что зима надолго, когда вокруг такой темный лес.

И в то же время он вселяет надежду, что это ненадолго, не навсегда. Можно ли это увидеть на картине?

Дети: Да, мы видим узкую полоску голубого, чистого неба.

Дети: Кое-как пробиваются светлые лучи солнца.

В-ль: Подходит ли музыка к этой картине?

Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Дети: Стало немного грустно.

Дети: Печально.

В-ль: Композитор и художник одинаково грустят.

В-ль: Нравится ли вам эта картина? Почему «да», почему «нет»?

-Мне тоже понравилась картина. Обобщаю ответы детей.

-Вокруг кроме деревьев и огромного количества снега ничего нет, но от картины нельзя оторвать глаз. Художник так естественно и точно передал красоту природы зимнего леса.

-В-ль : Посмотрите, а вот еще одна снежинка, что она нам покажет.

Снежинка №2. Зрительная гимнастика. Пусть ваши глазки немного отдохнут. Работают только глазки.

В-ль: Деревья в лесу бывают высокие (глаза вверх) и низкие (глаза вниз). Слева деревья (глаза влево, справа деревья (глаза вправо). Вдруг пошел снег (поморгали). С ветки неожиданно упал большой ком снега (закрыть ладонями глаза).

-Отдохнули глазки. Идем дальше. Вот и следующая снежинка.

Снежинка №3. Вы скажите мне, друзья, а какая у нас зима? (холодная, вьюжная, теплая, с оттепелью, суровая, пушистая, мягкая, запорошенная снегом, морозная, радостная, снежная).

Снежинка №4. Ответьте на вопрос.

В-ль: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картине? (природа)

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …. пейзаж.

-А художник, который рисует пейзажи, называется… пейзажистом.

-Картину какого пейзажиста мы рассматривали? (И. И. Шишкина).

(хоровые повторения)

Вот и следующая снежинка.

3. Практическая часть.

Снежинка №5. Сюрприз.

В-ль: Ребята сегодня и мы с вами тоже будем художниками – пейзажистами. Что мы с вами будем рисовать? (пейзаж)

В-ль: Пейзаж будет называться «Первый снег», присаживайтесь за столы,

В-ль : как вы думаете, а можно рисовать на мятой бумаге? (ответы детей).

В-ль : А давайте поэкспериментируем хотите?

Ход работы:

В-ль : Сначало мы с вами должны нанести фон на наш лист белой бумаги. Какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

В-ль: Какая кисть потребуется на для этой работы? (Ответы детей)

Показ воспитателя.

В-ль: Прежде чем вы начнете рисовать давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок».

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(чертим руками круг)

Очень гладкий,

(одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(грозим пальчиком).

Раз – подбросим (соответствующие движения,

Два - поймаем,

Три - роняем

И отряхаем. (стряхиваем руки).

Дети с помощью толстой кисти наносят фон акварельными красками холодных цветов.

После окрашивания акварелью смять лист в бумажный комок. Получится неравномерный по цветовому насыщению оригинальный фон с эффектом пробивающихся солнечных лучей.

В-ль: А пока ваш лист подсыхает давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Выпал беленький снежок (движение на месте)

Мы пойдём гулять дружок.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)

Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)

Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)

Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)

Бабу снежную слепили.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)

Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)

А потом с горы скатились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Катю кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

В-ль: Садимся все на свои места. Продолжаем работу.

В-ль: Какая кисть нам понадобится для рисования деревьев (ответы детей)

В-ль :Сколько раз мы будем вытирать кисть о стаканчик, чтобы краски лучше рисовали (ответы детей)

В-ль: С помощью гуаши можно добавить первый снег.

Анализ и оценка детских работ.

В-ль: Молодцы, ребята! Очень красивые пейзажи у вас получились.

Нравятся ли вам ваши работы? Чья работа вам больше нравится? Почему?

Анализ работ каждого ребенка.

Мне тоже понравились ваши работы.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вернемся обратно в детский сад. Звучит волшебная музыка.

Закройте глаза. Повернитесь вокруг себя 2 раза. Вот мы опять с вами в нашей группе.

Рефлексия. Подведение итогов.

-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

-Что мы с вами рисовали? (пейзажи)

-Если на пейзажах зима, то они какие? (зимние)

-Как называется человек, который рисует пейзажи (пейзажист)

-Картину какого пейзажиста мы с вами рассматривали (Шишкина)

-Как называется картина(«Зима»)

- Какой эксперимент, мы с вами провели? (рисовали на мятом листе)

-Что для этого использовали (бумагу)

- Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались! Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.

-Давайте развесим ваши работы, чтобы все смогли полюбоваться вашими пейзажами.

-Занятие окончено. Дежурные по занятию помогают убирать материалы. А остальные помогают убирать работы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс аппликации с элементами рисования «Первый снег» в младшей группеДетский мастер-класс аппликации с элементами рисования «Первый снег» в младшей группе Идею для этой аппликации мне навеяла сама погода. Совсем недавно в нашем регионе наступила настоящая зима. С лёгкими морозцами и пушистым.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Групповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповкаГрупповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповка Всемирный экономический форум выделяет Топ-10 «мягких,гибких» навыков,востребованных в 2021 году,один из них – взаимодействие с людьми.

Интегрированная ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «А снег идет»Интегрированная ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «А снег идет» Интегрированная ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "А снег идет. ' Тема "А снег идет.

Коллективная работа «Первый снег» с использованием нестандартного материала для рисованияКоллективная работа «Первый снег» с использованием нестандартного материала для рисования Всем известно выражение: «Зима пришла неожиданно». У всех разные причины так говорить, но очень часто эти слова имеют самый прямой смысл.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс для детей по созданию аппликации с использованием манной крупы «Первый снег»Мастер-класс для детей по созданию аппликации с использованием манной крупы «Первый снег» Золотая осень - прекрасная пора, которая радует и детей, и взрослых. Первый же снег поздней осенью - самое ожидаемое событие, вызывающее.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группеРисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием экспериментальной техники рисования на мятом листе бумаги в разновозрастной группе 5–7 лет «Первый снег»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием экспериментальной техники рисования на мятом листе бумаги в разновозрастной группе 5–7 лет «Первый снег»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Ирина (УИ 2317639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД