Юлия Кулажская
«Мишка косолапый». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По «художественно-эстетическому творчеству. Лепка.» с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Подготовительная к школе группа
Тема: «Мишка косолапый».
Воспитатель: Кулажская Ю. А.
Образовательные цели:
дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;
Публикация «„Мишка косолапый“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тела животного, пропорции и характерные детали;
научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость);
Развивающие цели:
развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные цели:
воспитать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
Оборудование: плотный картон светло-зеленого цвета, размер( 1)2 А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; картина «Бурый медведь» из серии «Дикие животные» и репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»; шапочка-маска медведя для подвижной игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата».
Ход деятельности
I. Организационная часть.
II. Основная часть.
Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо приглашение:
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу малиной,
Угощу медком.
А зимой ко мне, ребята.
Не советую ходить.
А зимой меня, ребята,
Не советую будить!
А. Шлыгин
Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это послание?
Дети: От медведя.
Воспитатель: прежде чем отправиться к нему в гости давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям картину «Бурые медведи», уточняет и дополняет ответы детей.
Воспитатель: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически не заметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?
(Ответы детей).
Воспитатель: все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.
(Воспитатель предлагает детям встать и изобразит мишку косолапого).
Воспитатель: Хоть кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет.
«…Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет – и ей рады».
Е. Чарушин
Воспитатель: Летом мишке раздолье : он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любят грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды.
А как вы думаете, что ест лесной богатырь зимой?
Дети: зимой он спит в берлоге.
Воспитатель: А вы знаете, почему медведь зимой спит?
Почему медведь зимой спит
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес
И медведь с испуга в миг
На сосну большую взлез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимою нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста!
А. Коваленков
Воспитатель: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого медведя зовут медведь-шатун.
Физкультурная разминка
«Ты медведя не буди!»
И. п. – стоя у стола.
Как на горке снег, снег, Руки поднять вверх – потянуться.
И под горкой снег, снег. Присесть руки вперед.
И на елке снег, снег. Руки развести в стороны книзу.
И под елкой снег, снег. Присесть, руки в стороны книзу.
А под елкой спит медведь. Палец к губам.
Тише, тише! Не буди, Встать и тихонечко сесть на место.
Сядь на место, не шуми!
Воспитатель: поздней зимой в берлоге у медведя появляются медвежата – точная копия своей мамы, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы.
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
А. Барто
Воспитатель: Скажите, а когда просыпается медведь?
Дети: весной.
Воспитатель: Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся. Ну что ж давайте сходим к нему в гости.
Физкультурная пауза
Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: Потягивания – руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Что б скорей набраться сил, Вращение головой.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны : правой рукой касаются левой
И трухлявые пеньки ступни, затем наоборот.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся Садятся на свои места.
И на бревнышке уселся.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.
III. Практическая часть.
Этапы выполнения работы
1. Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его овал, расположить в центре основы и расплющить по поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.
2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки с верхней части головы медведя, на затылке.
3. Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади, слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.
4. Оформление медведя. Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя нанести при помощи стеки штрихи, изобразить «мохнатость» шкуры.
5. Дополнения в общую композицию:
трава – расплющенная в нижней части основы колбаска из зеленого пластилина с нарисованными стекой короткими полосками-травинками.
елочки – колбаска из пластилина коричневого цвета- ствол, зеленые колбаски, согнутые уголком, - веточки в распущенной нижней частью при помощи стеки.
солнце – шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами-лучиками по краю окружности.
облака – кусочки белого пластилина произвольной формы.
грибы – ножки-колбаски с полукруглыми шляпками разного цвета.
Разминка для пальчиков во время работы
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге
Весною он проснулся, зевнул и потянулся:
- Здравствуй, рыжая лисичка!
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
IV. Заключительная часть.
В конце занятия поиграть с детьми в игру «У медведя во бору».
Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в стороне. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к лесу, где живет медведь, произнося текст игры:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
(«Медведь» рычит «р-р-р» и бросается догонять убегающих детей)