наталья тихонова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 10» на основе адыгейского НРК
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
-Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число.
-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
- Учить измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Уточнить знание известных геометрических фигур.
-Закреплять умение ориентироваться на ограниченной площади, располагать предметы в указанном направлении.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Количественный и порядковый счет в пределах 10“ на основе адыгейского НРК» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Республика Адыгея
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Знакомить со свойствами воды.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.
Материалы и оборудование:
- оборудование: проектор, магнитная доска, столы, стульчики.
-демонстрационный материал: камера на штативе, микрофон, фотоаппарат, ребус «Река», «мостик» с цифрами, кубики льда, блюдце, ложечка, стаканы (2 шт., салфетки, «камушки» с цифрами.
- раздаточный материал: флажки, цветные ленточки, счетные палочки, фломастеры, геометрические фигуры.
Словарная работа: ледник, съемочная площадка, заповедник.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! Чтобы день был добрым и радостным, его нужно начинать с хорошим настроением. Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. А что такое Родина (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в России. Посмотрите какая большая у нас страна. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живем, это все, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это наша Адыгея. Вот по ней мы и будем путешествовать. Сегодня мы постараемся пройти по самым лучшим тропам нашей малой Родины. Для начала мы должны сосчитать сколько нас, чтоб никого не потерять в пути. Сколько мальчиков идёт, сколько девочек. Кого больше? На сколько больше (ответы детей)
Воспитатель: А куда мы отправимся сначала, вы сейчас расшифруете?
(Дети разгадывают ребус у магнитной доски)
Воспитатель: Правильно, река. Какие реки есть в Адыгее? (р. Лаба, р. Белая, р. Курджипс и др.) Основной рекой Адыгеи является река Белая.
По дорогам едут, а по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, всё запомнить, отложить в своём сердце и душе, поэтому мы пойдем пешком.
Речевка:
Раз, два, три, четыре,
Выше ногу, тверже шаг,
Пронесем по всей планете
Адыгеи славной флаг!
Воспитатель: У адыгского народа существует другое название реки Белая – царица или хозяйка гор. А теперь присаживаемся за столы. Дети, у вас на тарелочках лежит голубая ленточка. Давайте представим, что это река Белая и измерим её длину.
У воспитателя на доске ленточка и образец-мера.
Воспитатель: Как узнать длину ленты (реки? С помощью чего можно её измерить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры (Ответы детей)
Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку фломастером и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер.
Дети измеряют.
Воспитатель: Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, но как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, здесь есть мост, но на нём отсутствуют некоторые дощечки. Давайте их добавим и переберёмся. (Работа детей у магнитной доски)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Река Белая берет свое начало у снежных вершин Оштена и Фишта, туда мы и отправимся.
Речевка.
Воспитатель: Теперь перед нами одна из известнейших вершин Кавказа, гора Фишт. Добраться до вершины нелегко. Нужно сделать карту. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Возьмите листочки. На какую геометрическую фигуру он похож? Правильно квадрат. Это у нас будет карта, по которой мы сможем подняться на верх.
Воспитатель : Покажите левую руку, а теперь правую. (Дети выполняют задание по ориентировке на листе бумаги).
Воспитатель: Гора Фишт с адыгейского языка переводится как «седая голова». Как вы думаете, почему?
(Опыт со льдом)
Воспитатель: Гора Фишт находится на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ребята, а что такое заповедник? Туда мы сейчас с вами и отправимся.
Речевка.
Воспитатель: По площади заповедник очень большой. Здесь растут как лиственные, так и хвойные деревья. А в лесу разгуливают косули, шакалы, еноты, куницы, барсуки и другие животные. Ребята, начинается дождь, мы уже достаточно много интересного узнали про нашу Родину. Вы хорошо справились с заданиями, и нам пора возвращаться. Какой сильный дождь. Я вам подскажу дорогу, чтоб не промочить ноги.
Игра «Пройди по камушкам». (воспитатель называет число, дети должны наступить на "камушек" с этим числом)
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по просторам нашей Родины. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось и запомнилось? Мне очень понравилось с вами работать. Вы были внимательными, сообразительными. Спасибо всем за занятие.