Ольга Хурхесова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей в старшей группе
Интеграция образовательных областей : «Музыка» и «Познание».
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательная область «Музыка».
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.
Образовательные : учить узнавать музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику музыкального произведения. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.
Образовательные : формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навыки счёта. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.
Демонстрационный материал : слайды к сказке «Гуси - лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба Яга» Чайковского.
Музыкальный материал : фонограммы с записью пьес «Баба-Яга»Чайковского.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, музыкальные инструменты : бубны, колокольчики, треугольники, металлофон, шары.
Ход НОД
Дети исполняют «Музыкальное приветствие» Е. Кошкаровой.
Музыкальный руководитель :
Ну, здравствуйте, ребята!
Дети:
Здрав-ствуй-те!
Муз. рук. :
Как ваше настроенье?
Дети:
Очень хорошо!
Муз. рук. :
Пора нам заниматься.
Дети:
Да-да-да!
Муз. рук. :
Мы будем все стараться
Так же как всегда.
Все вместе:
Будем танцевать
И песни распевать.
Муз. рук.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять (ритмический рисунок, пружинка с поворотом)
Воспитатель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?
Дети: с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.
Вместе: Шурум-бурум,шалты- балты….
Под музыку демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Знакома ли вам эта сказка? Как она называется?
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Аленушка и Иванушка.
Воспитатель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
О чем спросила Аленушка у печки?
Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А печка ей и говорит:
Под музыку демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.
«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».
Воспитатель: Поможем печке? Все встаньте, на столах у вас печенье. Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель задаё т вопросы детям:
Какой формы у тебя первое печенье?
Назовите четвертое печенье (цвет, форму)
Назовите последнее печенье.
Сколько печений треугольной формы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Аленушке.
Воспитатель: Бежит Аленушка дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:
Под музыку демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.
Музыкальный руководитель : Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.
Дети играют на детских музыкальных инструментах и исполняют песню Шумовой оркестр на музыку «Ах, ты берёза»
1. Застучали ложки, стало веселее.
Посмотри-ка яблонька, вот как мы умеем.
Проигрыш – играют на ложках.
2. Зазвенели бубны, стало веселее
Посмотри-ка яблонька, вот как мы умеем.
Проигрыш – играют на бубнах.
3. Заиграли вместе, стало веселее
Посмотрите мамы, вот как умеем.
Проигрыш – играют вместе.
Под музыку демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети достают из яблок семечки и считают, затем соответствующей цифрой выложить на столе находят соответствующую цифру (сколько семечек, такая и цифра).
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушка дальше, а кого она встретила мы узнаем, если отгадаете музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : А какой характер у этой пьесы?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Увидела Баба – Яга Аленушку и говорит:
Под музыку демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги!
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом: следующее задание, хочу, чтоб вы мне исполнили красивую песню.
Дети исполняют песню «Мама – солнышко моё»
Под музыку демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».
Музыкальный руководитель : это самое легкое задание, правда, ребята?
Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Радуга Дружбы».
Дети танцуют.
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Аленушку и Иванушку домой.
Под музыку демонстрируется слайд.
Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?
Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : попрощаемся дети.
Закончилось занятие
Мы в группу все идём
И на прощанье вам сейчас
Рукой все мы махнём.
Муз. рук. :
Я вас хвалю вы молодцы
Вы дети просто класс!
На следующее занятие
Я жду вас всех опять!
Воспитатель:
Наша встреча подошла к концу, но мы с удовольствием буду ждать вас ещё!