Лариса Николаевна Дементьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бело-голубое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средней образовательной школы №4 п. г. т. Безенчук. Муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Тополёк»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Бело-голубое чудо»
Группа: подготовительная к школе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Бело-голубое чудо“» размещена в разделах
Окружной семинар педагогов ДОУ «Юго-Западного» образовательного округа.
Воспитатель: Дементьева
Лариса Николаевна.
2014
Цель: продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая колорит на силуэтах.
Интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
- продолжать знакомить с гжельским промыслом и особенностями гжельских узоров.
- формировать умение у детей расписывать посуду по мотивам «гжели».
- закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки, придавая узору сказочную мягкость.
- воспитывать интерес к народному искусству
Методы и приёмы
-игровые;
-практические;
-наглядные;
-словесные;
Материал и оборудование:
Оформление зала: проекторное изображение с эпизодом из сказки Золушка, предметы быта (стол, посуда).
Д/Игра «Собери посуду», презентация «Гжель», синяя и белая гуашь, палитры, кисточки (толстая и тонкая, салфетки, банки с водой, одноразовая бумажная посуда, изделия народных промыслов.
НОД
(Дети с воспитателем заходят в зал, где начинается представление сказки «Золушка).
Воспитатель:
- Ребята, кажется, мы попали на какое-то представление, давайте сядем с вами на стульчики и посмотрим, что же сейчас будет.
(играет музыка, в зал заходит Золушка)
Золушка:
- Все уехали на бал. Как бы я хотела оказаться на этот балу, но мне нужно перемыть столько посуды.
(Золушка берёт посуду в руки, и под музыку начинает танцевать, посуда падает у неё из рук на пол и «разбивается»).
Золушка:
-Ах! Что я наделала.
(В это время, под музыку забегают «капельки», и танцуют танец).
Золушка:
- Девочки, вы кто?
Дети:
- Мы «Гжелки», капельки росписи с этой прекрасной посуды.
Золушка:
- А я её нечаянно разбила. Что же мне теперь делать, где взять такую посуду, ведь скоро вернётся «мачеха»…
Дети:
-Не расстраивайся Золушка, мы знаем такое местечко.
Даша М:
(Читают стихотворение)
В этом тихом местечке
Волга речка бежит,
Вдоль этой речки
Посёлок стоит,
Маша Ш:
Умельцы в том посёлке живут
Расписную посуду они мастерят
Синим по белому чудо творят.
(Обращают внимание на сидящих в зале детей и воспитателя)
Дети:
- А вот и наши мастера.
Воспитатель:
-Не волнуйся Золушка мы с ребятами, что ни будь, придумаем.
(Собирают осколки посуды, идут в мастерскую)
Игра «Собери посуду»
(дети складывают тарелки из частей, ориентируясь на элементы росписи: бордюры, усики, завитки, листья, мазки).
Воспитатель:
-Ребята, какой узор получился, и из каких элементов состоит эта роспись?
(ответы детей)
Затем предлагает найти в мастерской предметы с таким же узором, и назвать сходства с посудой, которую они собрали.
Воспитатель:
-Как называется роспись, которой расписаны предметы в нашей мастерской?
Дети: (Гжельская роспись).
Воспитатель:
-Ребята всегда ли Гжельская посуда была такая красивая?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, вы нашли много общего между предметами в нашей мастерской, и посудой Золушки. Какой можно сделать из этого вывод?
( предполагаемый ответ детей: посуда Золушки расписана гжельской росписью).
Воспитатель:
- Как в народе называют гжельскую роспись?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Как бы вы назвали такую роспись?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Как мы с вами поможем Золушке, ведь посуда разбилась?
( предполагаемые ответы детей: склеить, купить новую посуду, расписать белую посуду самим, закончить уже начатую работу).
Воспитатель:
- Ребята, у нас с вами осталось совсем мало времени, потому что скоро закончится бал, и мы не успеем помочь Золушки, поэтому мы продолжим расписывать нашу посуду гжельской росписью.
(Дети приступают к работе, воспитатель предлагает желающим рассмотреть элементы росписи на ноутбуке).
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами справились вовремя, давайте покажем свои тарелочки Золушки.
(дети рассматривают посуду, при этом называют какие элементы, они использовали в росписи, и как бы они хотели назвать свою роспись).
Воспитатель:
- Золушка, тебе понравилась посуда, которую ребята расписали для тебя?
- Золушки:
- Спасибо вам ребята за помощь, у меня осталось ещё немного времени, поэтому я приглашаю вас на свой бал.
(Золушка берёт посуду и с детьми проходят в зал, где танцуют танец под музыку из сказки Золушка «Встаньте дети, встаньте в круг»).