Лариса Валерьевна Щипкова
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят около воспитателя.
I.Подготовительная часть
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, сегодня утром в детском саду я нашла письмо и этот необыкновенный цветик - семицветик (показывает детям). Посмотрите на него. Интересно от кого это письмо? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно (читает письмо) :
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
«Здравствуйте ребята! Пишет вам принцесса из волшебной страны. Спешу к вам за помощью: злой колдун ворвался в волшебную страну и заколдовал мой цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне, пожалуйста».
(Слушают содержание письма).
-Ребята поможем принцессе разыскать лепесточки? Для этого мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну. Наша дорога будет непростой, нас ждет много-много чудес! Ребята, скажите мне пожалуйста, на каких видах транспорта можно путешествовать?
- Дети высказывают свои предположения (автомобиль, поезд, самолет, автобус, и т. д).
- Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами не в обычную страну, а в волшебную. И попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачивает «ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур.
(Дети с воспитателем рассматривают «ковер - самолет»).
- Ой, ребята, посмотрите, наш «ковер – самолет» прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры, которые помогут нам, они будут нашими «заплатками».
(Дети отвечают, разбирают плоскостные геометрические фигуры, накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Ребята, назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(Дети называют свою геометрическую фигуры, определяют ее цвет.)
- Наш ковер готов к полету. Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В волшебный мир мы попадём,
И лепесточки все найдем!
(Дети садятся на «ковер - самолет», закрывают глаза и готовятся к «полету»).
- Вот мы и прилетели! (Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на первом лепесточке.) Ребята, посмотрите на цветок, один лепесток уже вернул свой цвет, а это все потому, что мы с вами справились с первым заданием и починили наш «ковер – самолет». Какой по цвету лепесток?
Дети рассматривают «цветик-семицветик», называют цвет лепесточка (красный).
II. Основной этап
Оформить полянки:
- персонажи животных: мышка, белка, лисичка, заяц, ежик, медведь; мягкие модули, мольберт, корзинки, грибочки и листочки, игровизоры и т. д.
Дети вместе с воспитателем подходят к первой полянке.
- Ребята, посмотрите, вокруг волшебные полянки, все сказочно красиво! Давайте подойдем к первой полянке. Ой, а нас кто-то встречает. Кто же это?
- Ответы детей (мышка).
- Мышка поможет нам окрасить лепесток нашего цветика, но просит нас о помощи. Посмотрите, на мольберте нарисованы кусочки сыра в виде различных геометрических фигур.
(Дети рассматривают «кусочки сыра в виде различных геометрических фигур» и называют их (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
- Мышка очень хочет понять, почему эти кусочки сыра такие разные. Ребята, мы поможем мышке?
- Ответы детей (да).
-Ребята, посмотрите внимательно, какой формы эти кусочки сыра? Разные или одинаковые?
- Дети определяют, что все кусочки сыра разные по форме.
- Правильно, это совершенно разные геометрические фигуры. Давайте вместе скажем мышке, как они называются.
- Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
- Ребята, теперь давайте с вами посмотрим по сторонам и расскажем нашей гостье, какие предметы в форме прямоугольника и квадрата есть в нашей группе? А в форме круга? (Дети находят подходящие по форме предметы и называют их).
- Ребята, молодцы, вот и со вторым заданием справились. Кому и как мы помогли?
- Ответы детей (помогли мышке-норушке разобраться в геометрических фигурах).
- Ребята, посмотрите на цветок, и второму лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток? (Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на втором лепесточке).
Дети рассматривают «цветик-семицветик», называют цвет лепесточка (оранжевый,
вместе с воспитателем подходят ко второй полянке.
- Ребята, просмотрите, на соседней полянке нас тоже кто- то встречает. Кто же это?
- Ответы детей (белка).
- На столе у белочки разложены полоски бумаги с начатой ниткой бус, это разноцветные геометрические фигуры. Давайте рассмотрим бусы у белочки. Какие геометрические фигуры расположены на первой полоске? Какие они по цвету? Какой фигурой мы продолжим наши бусы?
(Дети рассматривают полоску бумаги с геометрическими фигурами, определяют их цвет и выявляют последовательность расположения бус (чередование по форме и по цвету, по величине и по цвету, по форме цвету и величине).
- Ребята, но есть еще полоски с нарисованными нитками, но без бус. Белочка начала собирать бусы для своих бельчат, но не закончила, просит вас помочь закончить работу.
Игра «Собери бусы».
- Дети садятся за столы и на полосках с нарисованными нитками выкладывают последовательность бус по предложенному образцу, чередуя по форме и по цвету, по величине и по цвету, по форме цвету и величине.
- Вот мы помогли белочке. Мы с вами сделали доброе дело? (Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на лепесточке). Посмотрите на цветок, третьему лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?
- Дети рассматривают «цветик-семицветик», называют цвет лепесточка (желтый).
- А теперь попрощаемся с белочкой и пойдем дальше путешествовать по волшебным полянкам.
- Дети вместе с воспитателем подходят к следующей полянке.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?
- Ответы детей (лисичка).
Лисичка поможет нам окрасить лепесток нашего цветика, но сначала предлагает нам выполнить разминку. Наши пальчики устали, давайте выполним пальчиковую гимнастику
Громко:
Наши алые цветы,
Распускают лепестки
Шепотом:
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Громко:
Наши алые цветы,
Закрывают лепестки,
Головой качают
Шепотом:
Тихо засыпают.
-Дети выполняют по показу воспитателя нужные движения:
- пальцами показывают, как распускаются цветы.
- покачивают пальцы.
- пальцы соединяют.
- покачивают кисти рук.
- пальцы в кулак и опускают руки.
- Ребята, посмотрите на цветок, (Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на лепесточке) четвертому лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?
- Ответы детей (зеленый).
- Пойдемте дальше путешествовать по нашим волшебным полянкам.
(Дети вместе с воспитателем подходят к следующей полянке).
Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?
- Ответы детей (зайчик).
Зайка поможет нам окрасить лепесток нашего цветика, но сначала хочет проверить какие вы внимательные! Зайчик приготовил для вас задания. Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, перед вами игровизоры и маркеры. Найдите на картинке квадрат и обведите его маркером. А теперь внимательно посмотрите на все предметы и проведите линию от квадрата к предмету такой же формы. Сейчас найдите на картинке прямоугольник и обведите его маркером. Молодцы! Также найдите предмет в форме этой геометрической фигуры и соедините линией. То же задание дети выполняют с кругом, треугольником и овалом.
(Дети садятся за столы и работают с игровизорами. Обводят на картинке нужную геометрическую фигуру, затем соединяют линией предмет такой же формы).
- Молодцы, ребята! Все справились с этой задачей? Проверьте друг друга, все ли правильно выполнили задания?
-(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания).
- Посмотрите на цветок, пятому лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?
(Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на лепесточке)
- Ответы детей (голубой)
- Пойдемте дальше путешествовать по нашим волшебным полянкам.
- Дети вместе с воспитателем подходят к следующей полянке.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?
- Ответы детей (Ежик).
Ежик поможет нам окрасить лепесток нашего цветика, но сначала хочет, чтобы вы помогли ему подготовиться к осени: нужно помочь ежику и собрать грибочки в корзинки. Ребята, поможем ежику, сделаем еще одно доброе дело?
- Ответы детей (да).
- Ребята, а наши счетные карточки подскажут вам, сколько грибов нужно собрать каждому в корзинку.
(Дети выбирают корзинку, рассматривают свою счетную карточку).
-Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько грибочков он должен собрать и почему?
- Дети отвечают, затем идут собирать нужное количество грибочков (в соответствии с числовой карточкой).
- Ребята, вот мы и помогли ежику. Мы с вами сделали еще одно доброе дело. (незаметно для детей, отрывает пленку на лепесточке)
- Ребята, посмотрите на цветок, шестому лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?
- Ответы детей (синий).
- Ребята, посмотрите на наш цветок, почти все лепесточки окрасились в нужный цвет. Сколько еще осталось неокрашенных листочков?
- Ответы детей (один).
- Пойдемте дальше путешествовать, у нас осталась одна волшебная полянка.
(Дети вместе с воспитателем подходят к следующей полянке).
Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?
- Ответы детей (Мишка).
Ой, ребята, мишка что- то загрустил. Интересно, что же случилось, как вы думаете?
(Дети подходят к мишке с сундучком и высказывают свои предположения).
- Ребята, мишка не может открыть свой волшебный сундучок. Ребята, поможем мишке?
- Ответы детей (да).
Игра «Найди ключ».
Воспитатель:
- Сундучок закрыт на ключ, а мишка среди этих ключей не может найти нужный ключ. А как узнать ключ от замка, как вы думаете?
- Ответы детей.
Обращать внимание детей на рядом лежащие блоки Дьенежа.
Если дети не догадаются, воспитатель обращает внимание на знаки на сундучке,
рассматривают их, определяют нужный ключ-маленький, синий, треугольный блок.
(Дети рассматривают знаки на сундучке и находят подходящий ключ).
Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на седьмом лепесточке.
- Ребята, посмотрите на цветок, последнему лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?
Ответы детей (фиолетовый).
III. Заключительный этап.
Давайте, посмотрим на наш цветик – семицветик и назовем все цвета, в которые окрасились лепесточки.
- Дети называют цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Ребята, сколько лепестков у нашего цветика? Как вы догадались?
- Ответы детей (семь). Можно посчитать, сколько лепестков, а можно догадаться, так «семицветик»
- Мишка благодарит вас, ребята.
Вот еще одно доброе дело мы с вами сделали. А какое это доброе дело?
- Ответы детей (помогли мишке открыть сундучок).
А за то, что вы совершали сегодня так много добрых дел, мишка дарит вам небольшие подарки.
(Дети подходят к сундучку и забирают подарки-чупа=чупс на каждого ребёнка).
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к нашему «ковру - самолету» и займем свои места. Вспомните и найдите каждый свое место.
Сейчас мы закроем глаза и полетим.
(Дети садятся на ковер – самолет, находят сове место, закрывают глаза)
На ковре лететь хотели,
Трудности преодолели.
Будем мы всегда дружить,
Всем вокруг добро дарить!
- Ребята вот снова в детском саду. Вам понравилось в «волшебной стране»? Кого мы встретили в этой стране и помогли? Что вам больше всего понравилось?
- Ответы детей.
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. До свидания!