ирина никоненко
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
Никоненко Ирина Витальевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №56 г. Апатиты
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»
Формировать представления у детей о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Познакомить малышей со свойствами и качествами льда;
Закреплять умение узнавать и называть цвета;
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать артикуляционный аппарат детей;
Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем;
Образовательная область «Социализация».
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
Образовательная область «Физическая культура».
Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта;
Развивать умение передавать простейшие имитационные действия домашних птиц;
Материал:
Игрушки - заяц, медведь, капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус, картинка с изображением зайца в серой шубке.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением диких животных, чтение стихов про медведя, зайца, дидактическая игра «Кто что ест», подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», дидактические игры «Нанизывание бусинок разного цвета на ниточку».
Активизация словаря: холодные, скользкие, мокрые бусы, ледяные, шубка белая, мягкая, пушистая, ушки длинные, хвостик короткий, капуста, морковка, снег, вода.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)
Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети:
Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные». (дети повторяют)
Воспитатель:
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик» (движения языка влево, вправо)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки,
под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонько. Теперь погромче: «зайка, иди к нам!» (Дети повторяют приглашение)
Воспитатель достаёт из корзины зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?
Дети:
Белая.
Воспитатель:
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите, как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку. Какая у него шкурка?
Дети:
Мягкая, тёплая, пушистая.
Воспитатель:
Какие у зайки ушки?
Дети:
Длинные.
Воспитатель:
Какой хвостик?
Дети:
Маленький, короткий.
Воспитатель:
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, шишки, конфеты, морковка. Что дадим зайчику?
Дети:
Капусту, морковку.
Воспитатель:
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)
Воспитатель:
Но зайка нам так и не ответил, ускакал. Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.
А теперь, давайте, пойдём тихонечко, на носочка. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит? Ведь медведь всю зиму спит.
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал,
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх, ты Мишенька-медведь!
Воспитатель достаёт из корзины медведя.
Воспитатель:
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит, потому что зима закончилась и наступило что?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Какой мишка?
Дети:
Толстый, мягкий.
Воспитатель:
Какого цвета у него шуба?
Дети:
Коричневая.
Воспитатель:
Какой у мишки нос?
Дети:
Короткий, маленький.
Воспитатель:
Что это мишка плачет? У-у-у… как мишка плачет? (Дети показывают)
Почему ты, мишка плачешь? А, ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы! А где же они?
(Показывает детям блюдечко с водой)
Что тут? (Одна вода)
Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тают. Но как, же нашего мишку успокоить? Сделаем ему другие бусы не ледяные, а настоящие.
У меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
Воспитатель спрашивает, какого цвета бусинки, дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание.
Вот, мишенька, тебе бусы. Не плачь, а мы пойдём гулять на улицу и посмотрим, тает там снег или нет.