Елена Лебедева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 93
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
На тему : «Времена года»
Автор: Лебедева Е. А.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Должность: учитель-логопед
Санкт-Петербург 2013
Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
• Закрепление названий времен года
• Закрепление признаков времен года
• Повторение согласования существительных с прилагательными
• Согласование существительных с причастием, глаголами, деепричастиями.
• Закрепление способов словообразования
• Закрепление правильной речи в диалогах
Оборудование: Музыкальный зал оформлен в виде сказочного леса (макеты деревьев, речка, листья, ягоды, грибы, сугробы, снежинки, муляжи цветов, изумрудная дорожка, маски животных.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в гости к временам года. А для этого нам нужно сесть в волшебный паровозик и доехать до сказочного леса.
Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда.
Логопед: А вот и наша остановка в загадочном лесу. «Унылая пора очей очарованье….» Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Л: как называется лес осенью?
Дети: Осенний.
(Падают листья)
Логопед: Как красиво! А как называется явление,когда падают листья?
Дети: Листопад.
Логопед: «Мой дружок, сейчас с тобой мы немного поиграем, ты уже совсем большой, что ж, давай порассуждаем» :
Логопед: - Вот дрожит на ветке лист, значит он листок-
Дети: - Дрожащий.
Логопед: - Вот сорвался, к нам летит, лист летит, значит он листок-
Дети: - Летящий.
Логопед:- Замер, в воздухе парит, словно птица, лист-
Дети:- Парящий.
Логопед:- Приземлился возле нас лежит, этот лист уже-
Дети:- Опавший
Логопед:- И шуршит, мне жалуясь, грустный лист-
Дети:- Шуршащий.
Логопед: Все деревья сбросили свои наряды. А давайте посмотрим какие здесь деревья? А узнаем мы это по листьям.
Дети называют листья - (лист клена - кленовый. Лист березы - березовый.
Дуба- дубовый. Рябины – рябиновый.)
Логопед: Ребята, посмотрите, а здесь растут грибы, а как они называются?
Дети называют грибы (подберезовик, подосиновик, и т. д.)
Логопед: А что можно приготовить из грибов?
Дети : (грибной суп, посолить. Замариновать грибы и т. д)
Логопед: А посмотрите сколько здесь ягод! Как они называются?
Дети: Малина. клюква…
Логопед: А что можно приготовить из ягод?
Дети: Варенье, морс. Компот…
Логопед: Давайте соберем ягоды и грибы,и возьмем с собой, может это нам еще пригодится.
Логопед: Спасибо тебе сказочная осень, а мы с вами ребята отправляемся дальше. Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше.
Логопед: Ребята, а как вы думаете в какое время года мы сейчас попали?
(вокруг стоят голые деревья, снежинки, сугробы)
Дети: Зима
Логопед: А как называется лес зимой?
Дети: Зимний.
Логопед: - Мои милые друзья, вам секрет открою я:
у каждого зверя, зверька и зверюшки в лесу есть под небом избушка. Дома всех зверей вы конечно, узнаете, где чей, по названию вы отгадаете.
Логопед задает вопросы - Чей дом?- Берлога?
Дети:- медвежий.
Логопед:- Логово?
Дети:- Волчий.
Логопед:- Нора. Дупло. (дети отвечают - лисий, барсучий).
Логопед: - Ой, смотрите чьи-то это маски?
Дети отвечают: Медвежья, лисья, волчья…
Логопед: А почему медведя называют косолапым? А зайца – длинноухим? Чего больше зайцев или заячьих ушей? А у кого длиннее уши у волка или у зайца?
Давайте оставим наши подарки (грибы, ягоды) зверюшкам, и отправимся дальше в путешествие.
Логопед: Смотрите, а здесь дорога из изумруда (изумрудная).
Дети проходят по изумрудному мостику.
Логопед: Ах, ребята, куда же мы с вами попали? Какой здесь чудесный воздух, давайте вдохнем его полной грудью, А какой бывает воздух? Попробуйте описать словами.
Дети:- Прозрачный, влажный, терпкий…
Логопед: А здесь уже появились первые цветы. Как они называются? Почему?
Дети: Подснежники, потому что они появляются из-под снега.
Логопед: А почему цветы называются первоцветы?
Дети: Потому что они появляются первыми.
Логопед:- Как вы думаете, какое тут время года?
Дети:- Весна.
Логопед: А как весной греет солнышко?
Дети: Ярче, теплее.
Логопед: Давайте с вами поиграем. ( игра:-«солнечный зайчик» отрабатывание предлогов:- улететь, залететь, прилететь, отлететь, перелететь).
Логопед:- А какое у вас сейчас настроение?
Дети:- Радостное…
Логопед: А если бы нам было грустно, то какое настроение тогда бы было?
Дети:- Грустное.
Логопед: - А если тоска, печаль? (игра, смех, веселье)
Ответы детей.
Логопед: Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем.
Дети встают в круг и играют в «Веснянку».
Игра «Веснянка» :
А уж ясно солнышко, припекло, припекло (Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки).
И повсюду золото разлило, разлило (Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки).
Ручейки по улице все журчат, журчат (Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, и летят (идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев).
Логопед:- Вот наше путешествие ребята и подошло к концу, у каких времен года мы с вами были сегодня в гостях?
Дети:- (перечисляют)
Логопед:- А где мы еще не успели побывать?
Дети:- У лета.
Логопед: Мы обязательно еще раз вернемся,чтобы побывать в гостях у этого времени года.