Александра Сосина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Платочки для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка»
направление: «Развитие коммуникативных возможностей, приобщение детей к культуре родной страны. Расширение кругозора»
Цель
Мотивировать и стимулировать коммуникативную, подражательную и познавательную активность. Познакомить детей с русскими народными промыслами (с куклой «Матрешка», с творчеством детских поэтов, посвященным этой кукле.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста „Платочки для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- стимулирование познавательной активности, развитие интереса к игре с новой игрушкой;
- развитие навыка удержания внимания на ведущем взрослом, осознанного подражание его действиям;
- развития навыка сопровождения движений речью; развитие чувства ритма;
- стимуляция двигательных зон пальцев рук и артикуляторной зоны посредством выполнения упражнений пальцевой гимнастики и движений, необходимых для выполнения задач изобразительной деятельности;
- стимулирование коммуникативной активности;
- закрепления навыка дифференцировки цвета и формы предмета, соотнесения и выделения по названию;
- формирование стремления к самовыражению и самореализации средствами ИЗО-деятельности;
- знакомство детей с литературой, приобщение к творчеству С. Я. Маршака;
- знакомство детей с русскими народными промыслами, с куклой Матрешкой;
- приобщение детей к эстетическим понятиям;
- приобщение детей к культуре родной страны.
2. Воспитательные задачи:
- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности;
- воспитывать любовь и уважение к культуре родной страны;
- прививать любовь и уважение к книге, к литературе;
- развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.
3. Технические задачи:
- приобщение детей к изобразительной деятельности (комбинированная техника пластилина и аппликации);
- развитие умения отделять от куска небольшие части, катать из них шарики; расплющивать эти шарики давящим движением;
- развитие у детей ощущения границы, формирование представлений о возможностях передачи внутренних эмоций и представлений об окружающем мире.
Материалы и оборудование:
1. Большая матрешка (8-составная);
2. 21 (по количеству детей и 2 взрослых) квадратных платочков основных цветов;
3. магнитофон (для воспроизведения фонограммы);
4. 19 цветных заготовок из картона для аппликации «Платочек»;
5. пластилин основных цветов.
6. музыкальная композиция "Программа "Топ - хлоп, малыши!" – Трек 33 - Пляска с платочками"
Предварительная работа:
Дети познакомились с танцем «Платочки».
Проведена работа по ознакомлению детей основным приемам работы с пластилином.
Перед началом непосредственной образовательной деятельности в разных сторонах группы в зоне видимости и досягаемости детей поставить корзиночки основных цветов.
Девочкам можно одеть косыночки.
Ход занятия
Дети находятся на ковре. Свободная игра.
Воспитатель раздает каждому в руку платочек. Один берет себе, один дает помощнику воспитателя.
Помощник воспитателя включает фонограмму.
Воспитатель поет, подзывает детей к себе и вместе с помощником воспитателя выстраивает в кружок.
Выполняют речедвигательную игру под музыку "Программа "Топ - хлоп, малыши!" – Трек 33 - Пляска с платочками" (https://music.zakon.kz/169870494-programma-quot-top---hlop-malyshi-33-quot--trek-33.html).
Платочки
У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.
Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).
Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!
Припев:
Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!
Припев:
Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Припев: Поднимают платочек перед собой и опускают.
Движения: Машут платочком. Приседают с платочком. Берут за уголочки и поднимают вверх, вниз. Присаживаются и прячутся за платочек. Идут с платочками по кругу.
Помощник воспитателя выключает фонограмму.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки! Как вы красиво танцуете! А теперь, посмотрите внимательно на свои платочки, и пусть каждый положит свой платочек в корзинку такого же цвета. Дети раскладывают свои платочки. Воспитатель показывает детям каждую корзинку и спрашивает:
- Эта корзинка какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- А платочки какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Все правильно платочки положили?
Дети отвечают.
(Если есть платочек другого цвета, воспитатель просит одного ребенка поправить).
Воспитатель:
Все платочки у нас на месте.
Воспитатель:
- Садитесь, пожалуйста, на стульчики и встречайте нашу гостью.
Достает и показывает детям Матрешку.
Посмотрите, пожалуйста: какая куколка! Кто-нибудь знает, как ее зовут?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Эту куколку зовут Матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый платочек (если девочки в косыночках – обратить внимание детей на сходство предметов: «Как у наших девочек», какой фартучек!
Воспитатель (читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака) и выставляет матрешек перед собой на столик:
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой -
Седьмая,
А в седьмой -
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - Восемь!
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Воспитатель:
Вот какая гостья к нам пришла! Кто помнит: как ее зовут?
Дети отвечают.
Можно дать детям рассмотреть куколок.
Воспитатель:
Кто поможет мне собрать нашу куколку (по очереди приглашает детей прятать одну матрешку в другую).
Воспитатель:
Каждый возьмет стульчик и сядет за стол, каждый на свое место.
Дети рассаживаются.
Воспитатель проводит пальцевую гимнастику, помощник воспитателя раскладывает необходимые для ИЗО-деятельности материалы).
Воспитатель:
- Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш – ш – ш…»
Движения: дети трут ладошку об ладошку; приложить палец к губам.
Воспитатель:
- Ну, теперь наши ладошки готовы. Будем делать красивые платочки, совсем как у нашей гостьи Матрешки.
Посмотрите, у вас на столах лежат платочки. Давайте, мы их украсим. Вот наша Матрешка обрадуется!
Возьмите, пожалуйста, красный пластилин, оторвите от него маленький кусочек.
Проверяет выполнение инструкции.
А теперь, скатаем из этого кусочка шарик.
Шарик положим на платочек и придавим пальчиком – получился кружок – горошина красного цвета.
То же самое с другими цветами.
По желанию педагога и возможностям детей, на пластилин можно прикрепить кондитерские украшения (посыпки для кулича).
Окончание
Воспитатель:
- Какие мы с вами молодцы! Какие красивые у вас получились платочки!
Кто же у нас сегодня был в гостях? Кто носит такие платочки?
(Куклы матрешки).
Дети отвечают.
Воспитатель:
Какие горошины появились на наших платочках?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Какие молодцы! Теперь попрощайтесь с нашей гостьей – ей уже пора. А мы с вами идем мыть руки.