Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Платочки для матрешки»

Александра Сосина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Платочки для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка»

направление: «Развитие коммуникативных возможностей, приобщение детей к культуре родной страны. Расширение кругозора»

Цель

Мотивировать и стимулировать коммуникативную, подражательную и познавательную активность. Познакомить детей с русскими народными промыслами (с куклой «Матрешка», с творчеством детских поэтов, посвященным этой кукле.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста „Платочки для матрешки“» размещена в разделах

- стимулирование познавательной активности, развитие интереса к игре с новой игрушкой;

- развитие навыка удержания внимания на ведущем взрослом, осознанного подражание его действиям;

- развития навыка сопровождения движений речью; развитие чувства ритма;

- стимуляция двигательных зон пальцев рук и артикуляторной зоны посредством выполнения упражнений пальцевой гимнастики и движений, необходимых для выполнения задач изобразительной деятельности;

- стимулирование коммуникативной активности;

- закрепления навыка дифференцировки цвета и формы предмета, соотнесения и выделения по названию;

- формирование стремления к самовыражению и самореализации средствами ИЗО-деятельности;

- знакомство детей с литературой, приобщение к творчеству С. Я. Маршака;

- знакомство детей с русскими народными промыслами, с куклой Матрешкой;

- приобщение детей к эстетическим понятиям;

- приобщение детей к культуре родной страны.

2. Воспитательные задачи:

- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности;

- воспитывать любовь и уважение к культуре родной страны;

- прививать любовь и уважение к книге, к литературе;

- развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.

3. Технические задачи:

- приобщение детей к изобразительной деятельности (комбинированная техника пластилина и аппликации);

- развитие умения отделять от куска небольшие части, катать из них шарики; расплющивать эти шарики давящим движением;

- развитие у детей ощущения границы, формирование представлений о возможностях передачи внутренних эмоций и представлений об окружающем мире.

Материалы и оборудование:

1. Большая матрешка (8-составная);

2. 21 (по количеству детей и 2 взрослых) квадратных платочков основных цветов;

3. магнитофон (для воспроизведения фонограммы);

4. 19 цветных заготовок из картона для аппликации «Платочек»;

5. пластилин основных цветов.

6. музыкальная композиция "Программа "Топ - хлоп, малыши!" – Трек 33 - Пляска с платочками"

Предварительная работа:

Дети познакомились с танцем «Платочки».

Проведена работа по ознакомлению детей основным приемам работы с пластилином.

Перед началом непосредственной образовательной деятельности в разных сторонах группы в зоне видимости и досягаемости детей поставить корзиночки основных цветов.

Девочкам можно одеть косыночки.

Ход занятия

Дети находятся на ковре. Свободная игра.

Воспитатель раздает каждому в руку платочек. Один берет себе, один дает помощнику воспитателя.

Помощник воспитателя включает фонограмму.

Воспитатель поет, подзывает детей к себе и вместе с помощником воспитателя выстраивает в кружок.

Выполняют речедвигательную игру под музыку "Программа "Топ - хлоп, малыши!" – Трек 33 - Пляска с платочками" (https://music.zakon.kz/169870494-programma-quot-top---hlop-malyshi-33-quot--trek-33.html).

Платочки

У кого в руках платочек,

Тот пойдёт ко мне в кружочек.

Он платочек свой покажет,

Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Вот какой платочек мой! (2 раза).

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки.

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек!

Припев:

Сядем тихо все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом –

Всех ребяток мы найдём!

Припев:

Как похожи на цветочки,

Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

Припев: Поднимают платочек перед собой и опускают.

Движения: Машут платочком. Приседают с платочком. Берут за уголочки и поднимают вверх, вниз. Присаживаются и прячутся за платочек. Идут с платочками по кругу.

Помощник воспитателя выключает фонограмму.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Как вы красиво танцуете! А теперь, посмотрите внимательно на свои платочки, и пусть каждый положит свой платочек в корзинку такого же цвета. Дети раскладывают свои платочки. Воспитатель показывает детям каждую корзинку и спрашивает:

- Эта корзинка какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- А платочки какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Все правильно платочки положили?

Дети отвечают.

(Если есть платочек другого цвета, воспитатель просит одного ребенка поправить).

Воспитатель:

Все платочки у нас на месте.

Воспитатель:

- Садитесь, пожалуйста, на стульчики и встречайте нашу гостью.

Достает и показывает детям Матрешку.

Посмотрите, пожалуйста: какая куколка! Кто-нибудь знает, как ее зовут?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Эту куколку зовут Матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый платочек (если девочки в косыночках – обратить внимание детей на сходство предметов: «Как у наших девочек», какой фартучек!

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака) и выставляет матрешек перед собой на столик:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой -

Седьмая,

А в седьмой -

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Воспитатель:

Вот какая гостья к нам пришла! Кто помнит: как ее зовут?

Дети отвечают.

Можно дать детям рассмотреть куколок.

Воспитатель:

Кто поможет мне собрать нашу куколку (по очереди приглашает детей прятать одну матрешку в другую).

Воспитатель:

Каждый возьмет стульчик и сядет за стол, каждый на свое место.

Дети рассаживаются.

Воспитатель проводит пальцевую гимнастику, помощник воспитателя раскладывает необходимые для ИЗО-деятельности материалы).

Воспитатель:

- Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…»

Движения: дети трут ладошку об ладошку; приложить палец к губам.

Воспитатель:

- Ну, теперь наши ладошки готовы. Будем делать красивые платочки, совсем как у нашей гостьи Матрешки.

Посмотрите, у вас на столах лежат платочки. Давайте, мы их украсим. Вот наша Матрешка обрадуется!

Возьмите, пожалуйста, красный пластилин, оторвите от него маленький кусочек.

Проверяет выполнение инструкции.

А теперь, скатаем из этого кусочка шарик.

Шарик положим на платочек и придавим пальчиком – получился кружок – горошина красного цвета.

То же самое с другими цветами.

По желанию педагога и возможностям детей, на пластилин можно прикрепить кондитерские украшения (посыпки для кулича).

Окончание

Воспитатель:

- Какие мы с вами молодцы! Какие красивые у вас получились платочки!

Кто же у нас сегодня был в гостях? Кто носит такие платочки?

(Куклы матрешки).

Дети отвечают.

Воспитатель:

Какие горошины появились на наших платочках?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Какие молодцы! Теперь попрощайтесь с нашей гостьей – ей уже пора. А мы с вами идем мыть руки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Платочки для матрешки»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Платочки для матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сосина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД