Галина Владимировна Долгова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Бал цветов».
Автор: воспитатель МБДОУ детского сада №1 Долгова Галина Владимировна
1. Закрепить знания детей о комнатных растения о том, что для жизни, роста и развития растений необходимо (свет, тепло, вода, воздух, хороший уход).
2. Развивать мышление, внимание, память, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Бал цветов“» размещена в разделах
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к цветам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал: комнатные растения (герань, бальзамин, алоэ, сансевьера, кактус, фиалка, орхидея и др. ; экологические знаки; письмо; пазлы (комнатные растения); приглашения (по количеству детей); проектор, наутбук, бумбокс, флешка с музыкой «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Оборудование: комнатные растения; магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, детали цветков для игры «Собери цветы»
Предварительная работа: Познание: беседы на тему: «Что необходимо растениям для жизни», «Как поливать комнатные растения», «В каких случаях дарят комнатные цветы?», «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?», «Если бы ты был комнатным цветком».
Чтение художественной литературы: работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях; чтение рассказов, стихов. Художественное творчество: рисование на тему: «Мое любимое комнатное растение», акварелью «Декабрист», с натуры «Сансевьерия», пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»; аппликация на тему: «Фиалка», «Хлорофитум». Социализация: дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Опиши я отгадаю», «Найди растение по названию» и др. ; сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Коммуникация: составление рассказов совместно с родителями о своем комнатном растении; отгадывание загадок о комнатных растениях; заучивание стихов о комнатных растениях. Здоровье: беседа о пользе тех комнатных растений, которые обладают лечебными свойствами. Безопасность: беседа о том, что среди красивых и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью. Музыка: слушание музыки «Вальс цветов», «Времена года» П. И. Чайковского; танец «Любимый цветок». Оформление выставок: «Любимый цветок»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, о комнатных растениях, знаете ли вы, как за ними ухаживать, любите ли вы комнатные растения. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам всем удачи!» Если вам хочется побывать на балу цветов, то я вас приглашаю выполним задания о комнатных растениях. Первое задание «Назови цветок» Воспитатель: Дети возьмите карточки на столе. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны поднять карточку с комнатным растением о котором, я загадала.
1. Лист горбочком, с желобочком.
Шипы имеет, ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
2. На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может. (Кактус)
3. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)
4. Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях – огонек. (Бальзамин)
5. Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне –
Словно шапка в огне. (Герань, пеларгония)
6. Рано-рано по утру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя… (Фиалка)
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Второе задание «Цветок»
Воспитатель: Чтобы расцвел этот цветок, вы должны правильно рассказать и показать карточку, что необходимо для роста и развития комнатных растений. (После правильного ответа цветок «расцветает» по одному лепестку.)
Молодцы! Все старались ответить правильно, поэтому цветок расцвел.
Третье задание. Блиц – вопросы
Воспитатель: Отвечаем быстро.
- Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
- Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой)
- Назовите растения, которые можно размножать листочками. (Фиалки,
глоксинии)
- Назовите растения, которые можно размножать частью листа. (Сансевьера
бегония)
- Перечислите правила полива комнатных растений. (Поливать нужно
теплой водой, носик лейки следует класть на край горшка; поливать
только тогда, когда верхний слой земли подсох)
- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
- Почему бальзамин называют «Ванькой-встанькой»? (В любом положении
горшка это растение все равно будет расти вверх)
- В каком уходе, кроме полива, нуждаются комнатные растения? (В уборке
сухих листьев, засохших цветков; в рыхлении; опрыскивании; в мытье
листьев от пыли; в подкормке)
Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (на носочках, руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (руки развели в стороны)
К солнышку цветочки (руки вытянуть)
Повернут листочки. (ладони развернуть вверх)
Развернут бутоны, (руки соединить над головой)
В солнышке утонут. (медленно развести руки)
Четвертое задание «Народное название»
Воспитатель: называет научное название растений, а дети вспоминают его народное название.
Бальзамин – огонек
Традесканция – бабьи сплетни
Сансевьера – щучий хвост
Фуксия – фонарик
Фикус – резиновое дерево
Алоэ – столетник
Зигокактус – декабрист
Монстера – плакса.
Пятое задание. Игра «Собери цветок»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас, ребята, поиграть.
Каждому я раздам пазлы на тему: «Комнатные растения», а вы должны собрать цветы и назвать их.
Молодцы! Много вы знаете комнатных растений.
Шестое задание: Кроссворд «Комнатные цветы»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.
1. 5.
2.
3.
4.
1. Какое растение очищает воздух (Хлорофитум).
2. Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый» (Бальзамин).
3. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла (Каланхое).
4. Очень распространенное комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик (Герань).
5. Какое растение можно вырастить из листка (Фиалка).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Звучит «Вальс цветов»П. И. Чайковского. Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.
Фея цветов Лилия : Вы получили мое письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними с любовью. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку они тянутся, они его не боятся. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. Я очень вами довольна и хочу вам подарить подарок – комнатное растение орхидею и всех приглашаю на бал цветов, который состоится весной.
Под музыку фея цветов Лилия раздает детям приглашения на бал.