МААМ-картинки

Конспект непосредственной деятельности «Весну встречаем, зиму провожаем» в старшей группе

Нина Козлова
Конспект непосредственной деятельности «Весну встречаем, зиму провожаем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Образовательная: показать детям возможности использования нетрадиционного материала в аппликации; вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ аппликации с использованием нетрадиционного материала.

Развивающая: развивать восприятие, мелкую моторику, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам, используя русский фольклор и народные традиции; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми; вызвать эмоциональный отклик.

Обогащение словаря: жаворонок, пташка, веснянка, весна - красна.

Публикация «Конспект непосредственной деятельности „Весну встречаем, зиму провожаем“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия по развитию речи по теме “Весна”. Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность (рисование “Птицы прилетели”, чтение стихов о весне, птицах, беседа о жаворонках.

Оборудование и материал:

• Шаблоны жаворонков из картона;

• Белая бумага;

• Клей ПВА;

• Кисточка;

• рис, пшено, изюм, горох, чечевица;

• фартуки;

• салфетки.

• Магнитофон

• Фонограмма звуков природы (пение птиц, шума дождя, капание капели) «Веснянка»

Ход

Звучит музыка "Веснянка" (№1)

дети заходят в группу и строятся в круг, приветствуют гостей.

Воспитатель Ой, ребята! Посмотрите, к нам кто-то приходил и оставил следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети Медвежьи, лисьи, заячьи, волчьи.

Воспитатель И куда они ведут?

(дети по следам доходят до доски, на которой висит конверт, находят его и отдают воспитателю)

Воспитатель Ребята, как вы думает от кого это письмо? (от лесных жителей) Давайте его прочитаем?

Дорогие ребята!

Снежная Королева не хочет, чтобы к нам пришла весна и заколдовала наших птиц. Они больше не поют. В лесу очень грустно и тихо. Помогите, пожалуйста! Чтобы победить Снежную Королеву, необходимо изготовить жаворонков.

Ваши друзья - лесные зверушки.

Воспитатель Ребята, поможем лесным зверушкам?

Дети Да!

Воспитатель Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать ветки, рвать цветы.

Воспитатель Итак, отправляемся в волшебный лес:

Вокруг себя обернись и в лесу очутись!

(звучит тревожная музыка леса - 2)

Ребята, в какой лес мы с вами попали?

Дети Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий.

Воспитатель Не уютно в этом лесу. Птицы не поют и солнышка нет.

Ребята, давайте позовём солнышко.

Игра "Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель Ох, хорошо мы поиграли. Да и в лесу веселее стало. Ребята, а зачем же мы пришли в этот весенний лес?

Дети Зверята позвали нас. В этом лесу птицы не поют. И весна не наступает. Лес заколдован. А чтобы расколдовать, надо испечь вкусных жаворонков.

Воспитатель Ребята, а я кажется знаю, как помочь лесным жителям. Весну-красну надо зазвать. Давайте попробуем?

Дети Весна, Весна - Красна!

Приди, Весна, с милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Воспитатель Ну, вот совсем тепло стало.

А в давние времена старые люди говорили, что с 22 марта «зима кончается, а весна начинается».

И все были уверены, что в этот день с юга прилетают сорок разных птиц, открывая путь весне и теплу.

И первая из этих птиц – жаворонок.

В этот день в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками.

Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло.

Со временем птичек стали печь как сувениры, украшение.

воспитатель Ребята, а давайте тоже попробуем сделать жаворонков?

Продуктивная деятельность : Посмотрите, какого жаворонка смастерила я.

Давайте рассмотрим, что есть у жаворонка? (туловище, голова, хвост, крылья)

Объяснение хода выполнения работы.

Перед вами шаблон жаворонка. Возьмём клей и нарисуем по контуру линию. Дадим клею немного подсохнуть и посыплем сверху на клеевую линию рисом или пшеном. Получился контур жаворонка. Наклею глаз - изюминку. А теперь, пока мой жаворонок высыхает, я сделаю хвост и крылья. Для этого два листа Белой бумаги я по очереди сложу гармошкой. Мой жаворонок подсох, теперь можно стряхнуть излишки риса, а в прорези вставить крылья и хвост. Жаворонок готов.

Закрепление порядка выполнения работы.

Как изготовить жаворонка? Что делаем сначала?

Ответы детей:

• Клеем и кисточкой обрисуем контур жаворонка;

• Насыпаем по линии клея рис или пшено;

• Оставляем подсыхать;

• Складываем два листа бумаги гармошкой - для крыльев и хвоста;

Убираем лишний рис;

• В прорези вставляем крылья и хвост;

Пальчиковая гимнастика Работать будем руками, давайте разбудим пальчики.

Упражнение «Птички летят».

Пой-ка, подпевай-ка,

Прилетела стайка (Дети хлопают в ладоши). Эта птичка – соловей, (Поочерёдно соединяют пальчики) Эта птичка – воробей, (с большим пальцем, как бы здороваясь) Эта птичка – скворушка-

Пестренькое перышко.

Ну, а эта – коршун злой Птички, птички, - все домой. (Складывают руки над головой - "домик")

Работа детей По окончании работы дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе (музыка № 3).

Физминутка Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна! (Дети поднимают руки над головой)

Она везде, она повсюду (и ритмично хлопают в ладоши над головой)

Красна, красна, красна. (Делают ритмичные повороты туловища).

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет! (Взмахивают обеими руками к себе)

Подведение итога работы Ребята, посмотрите какие жаворонки у вас получились. Вы их подарите дома маме? Каких птиц мы сегодня делали? Все молодцы!

Воспитатель Ребята, мы помогли лесным зверюшкам, сделали жаворонков. а теперь давайте встанем в круг и закличкой позовём птиц

(музыка Жаворонки № 4)

Ой вы, пташечки, щебетушечки

Прилетайте к нам, прилетайте к нам!

Весну красную, весну ясную

Приносите нам, приносите нам!

Зазвучала музыка леса (№ 5)

Воспитатель Ребята, вот мы и разбудили птиц. А какие это птицы?

(дети называют) Пора нам возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись и в группе очутись!

Воспитатель Ой, ребята, смотрите. А Весна - красна нам подарок оставила. Посмотрите, каких красивых жаворонков испекла. Угощайтесь!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем» В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе.

Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем»Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем» В нашем детском саду прошел праздник Масленица. Мы очень к нему готовились и ждали с нетерпением. И вот он настал. С утра все наряжались в.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну» Фотоотчёт праздника в старшей группе "Встречаем весну"Дети под весёлую музыку выбегают в зал …встают полукругом. Дети читают стихи.

Фотоотчёт о зимнем развлечении «Масленицу встречаем — зиму провожаем»Фотоотчёт о зимнем развлечении «Масленицу встречаем — зиму провожаем» .

Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!»Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» С 24 февраля началась Масленичная неделя. В нашем детском саду этот праздник традиционно.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

«Масленицу встречаем — зиму провожаем!» Сценарий праздника для 4–5 лет совместно с родителями Цель:- познакомить с традициями народного праздника «Масленица»- способствовать вовлечению родителей в организацию и проведение совместных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности «Весну встречаем, зиму провожаем» в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 16:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной деятельности «Весну встречаем, зиму провожаем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД