Айгуль Ахметзянова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Индустрия моды»
▼ Скачать + Заказать документы
"Индустрия моды"
Программные задачи: расширение и уточнение представлений о профессиях: визажист, модельер, парикмахер – стилист; развитие мелкой моторики, эмоциональной сферы, коммуникативности; совершенствование умения и навыков детей в работе с изобразительным материалом, помочь детям освоить разные способы художественного творчества; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в красочном украшении изделия;
воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать сообща, стремление помогать друг другу при выполнении коллективной работы.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группе „Индустрия моды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, шаблон кукол, пряжа, клей, шариковый пластилин, стразы, фломастеры, краски, карандаши, двусторонний скотч.
Словарная работа: модельное агентство, визажист, модельер, парикмахер-стилист.
Предварительная работа: дидактические игры «наряди Машу», «две сестрёнки», «ателье», работа с мнемотаблицами, рассматривание предметных картинок, разучивание
Ход НООД:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети обратите внимание, (слайд 1)вывеска агентство "Модный стиль". Как вы думаете, кто там работает?
Дети: Парикмахер, визажист, модельер. (слайд №2)
Воспитатель: А чем они занимаются?
Дети: Готовят моделей к показу мод.
Воспитатель: А вы тоже не хотите попробовать свои силы и подготовить моделей к показу мод?
Дети: Хотим
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в агентство "Модный стиль".
Воспитатель: Вот первая студия визажистов. (слайд №3) Знаете ли вы, каких людей мы называем визажистами?
Дети: Это человек, который наносит макияж.
Воспитатель: Правильно ребята. Визажист - это художник, который рисует на лице или на теле. Это специалист по скрытию недостатков лица, и подчеркиванию достоинств. Визажист - это человек, который разбирается в типах кожи, в особенностях ухода за кожей лица. Визажиста можно назвать художником по косметике, художником макияжа.
Кто хочет стать визажистом?
Уважаемые визажисты займите свои рабочие места.
Воспитатель размещает табличку с названием профессии.
Воспитатель: Следующая студия. А кто стрижет и делает прически (слайд №4)
Дети: Прическу делает парикмахер
Воспитатель: в данном случае, дизайнер - стилист, художник, специалист по созданию причесок. Какую прическу вы можете предложить?
Дети:
-Я предлагаю заплести ей две косички.
-Мне нравится. Когда девочки волосы забирают в хвост и завязывают бант.
-Я хочу была короткая стрижка и т. д.
Воспитатель: Кто хочет стать дизайнером причёски?
Уважаемые дизайнеры причесок проходите за свои рабочие места.
Воспитатель размещает табличку с названием профессии.
Воспитатель: Следующая студия. А тот кто придумывает модели одежды – кто это?
Дети: Их называют модельерами, дизайнерами. (слайд №5)
Воспитатель: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды. А вы хотите стать модельерами.
Дети: Да
Воспитатель: Вы сегодня тоже будете в роли модельеров-дизайнеров. Правильно! Вам предстоит придумать и разработать коллекцию одежды. Подумайте, какого цвета будет наряд. Закройте глаза и подумайте 1-2 минуты. Подумали? Тогда я предлагаю подойти к столу и выбрать себе модель и шаблоны нарядов. Приступаем к работе.
Воспитатель размещает табличку с названием профессии.
Работа детей под музыку
Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Первыми представляют свои работы визажисты.
Следующие – парикмахеры.
Следующие – модельеры.
Вот уже и модель наша готова. Нужно рассказать о модели, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. (слайд №6) Давайте вспомним, о чем говорит каждое окошко. Повторяют: итак,
первое окошко – имя модели;
второе окошко - нужно рассказать о глазах и волос;
третье окошко - вы расскажете что надето;
четвертое окошко – называете цвет одежды.
Воспитатель: Обратите внимание, какая здесь красивая и яркая дорожка. Для чего она нужна и как её называют?
Дети: Это дорожка – подиум для моделей.
Воспитатель: Внимание! Уважаемые гости, объявляю о начале показа моделей. Позвольте представить вам художника модельера.
Мальчик подходит к любой девочке и приглашаете её на подиум. Девочка проходит по дорожке, демонстрирует свой наряд. А модельер рассказывает об одежде. Во время рассказа звучит медленная, спокойная музыка.
Модельер - рассказ детей по схеме: Дорогие друзья! Перед вами модель. Её зовут. Глаза большие – маленькие, карие – голубые – зеленые – серые. Волосы темные – светлые, прямые – кудрявые, короткие – длинные. На ней платье, голубого цвета.
Воспитатель: Друзья! Рождению нашей прекрасной коллекции мы обязаны людям разных профессий, встречаем их бурными аплодисментами.