Папки-передвижки

«Поможем почтальону Печкину». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по программе «Детство»

Марина Жирова
«Поможем почтальону Печкину». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : познавательно-исследовательская

Тема: «Поможем почтальону Печкину»

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Задачи

Обучающие:

Публикация «„Поможем почтальону Печкину“, Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по программе „Детство“» размещена в разделах

формировать начальную личностно-социальную компетентность старших дошкольников как умение определять способы поведения и взаимодействия с социумом; закреплять правила дорожного движения и нормы поведения в общественном транспорте и на улице.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, навыки связной речи (диалогической и монологической, мелкую моторику и координацию движений в разных видах деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, сочувствие, желание помочь, активную жизненную позицию.

Оборудование: дорожная разметка, модуль-тоннель, дорожные знаки, светофор, детские машины, предметные картинки с изображением транспорта, фланелеграф, трафареты светофора на каждого ребенка, фломастеры.

Словарная работа: речевые обороты, выражающие радость за другого человека: «Мы рады», «Выражаем искреннюю радость» и т. д.

Ход:

I. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня рано утром я нашла открытку в группе. Это почтальон Печкин просит о помощи. Ему нужно передать письмо Коту Матроскину, который сейчас в городе. Но почтальон Печкин всю жизнь прожил в деревне и не знает как вести себя в городе, не знает Правил Дорожного движения. Он просит помочь найти в городе Матроскина. Поможем Печкину, ребята? (Да).

Вбегает Печкин

Печкин : Ну, наконец-то я вас нашел. Поехали быстрее искать Матроскина

Воспитатель: Поехали, но вначале отгадайте загадку, на чем мы поедем.

Загадка

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

подбегает к остановке, всех желающих берет –

И опять бежит вперед. (Автобус)

Печкин : Побежали скорее.

Воспитатель: Не спеши. Ребята, расскажите Печкину, как нужно вести себя на автобусной остановке и в транспорте. (Полные ответы детей)

Воспитатель: Дети садимся в автобус строго по билетам – цифра на билете соответствует номеру вашего места.

Дети и взрослые садятся

Логоритмика (текст и движение под музыку)

Би, би, би – гудит машина,

тук, тук, тук – мотор стучит. - хлопают в ладоши.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит. - топают ритмично ногами.

Шины трутся о дорогу,

Шу, шу, шу – они шуршат - потирают ладони.

Быстро крутятся колеса,

Та, та, та – вперед спешат – круговые движения руками.

Дети выходят из автобуса

Печкин : Скорее побежали на другую сторону!

Печкин бежит, в это время едет машина (игрушечную машину везет ребенок) и наезжает на него, Печкин падает, у него болит рука)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Печкину?

Дети: Нужно отвести его в больницу.

Печкин : Как мы найдем эту вашу больницу?

Дети: Нам поможет знак – красный крест, он указывает, где находится больница.

Дети ведут Печкина в больницу на перевязку, он уходит.

Воспитатель: Пока Печкин лечится, мы можем погулять по городу. Ребята, а где нам лучше перейти дорогу?

Дети: Там, где есть Знак «Пешеходный переход» - находят знак.

Воспитатель: Это какой переход?

Дети: Поземный переход.

Физминутка – дети пролезают через модуль, затем проходят по доске – имитируя проход в подземном переходе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю зайти посидеть в кафе.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Да, здесь есть телевизор.

Проблемная ситуация - Дети смотрят репортаж «На улице города»

На экране - картинка, на магнитофоне запись голоса диктора.

Диктор телевидения предлагает оценить обстановку на перекрестке, угадать, какой свет светофора горел в этот момент и закрасить светофор нужным цветом.

Воспитатель: (Предлагает детям пойти на улицу встречать Печкина.) Посмотрите, сколько машин на улице. Среди них есть машины помощницы.

Д/ игра - «Какую машину обязаны пропустить водители» -

дети выбирают машину, называют и объясняют, почему ее нужно пропустить.

Воспитатель: А это какой переход? (наземный переход).

Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

(на красный - дети стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте).

В это время входит Печкин с перевязаной рукой

Воспитатель: Дети, почему произошла такая ситуация с Печкиным? (ответы детей)

Печкин : Я все понял, теперь я буду соблюдать все правила. Только, что же мне делать, я ведь так и не нашел Матроскина, чтобы передать ему письмо.

Воспитатель: Так мы почти пришли, дом уже виден.

Печкин : Я так спешу, давайте мы с ребятами устроим соревнование - кто быстрее доберется до дома кота Матроскина.

Игра – эстафета «Дорожные знаки» - дети делятся на 2 команды, члены каждой команды бегут вдоль дорожных знаков и выполняют соответствующие движения. (Дорожные знаки «Круговое движение», «Пункт питания», «Зона отдыха», «Дорожные работы»)

Печкин : Ну, спасибо вам, ребята вы помогли мне доставить письмо Матроскину вовремя. Теперь я спокойно могу возвращаться в деревню. Я так рад. А вы рады за меня?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Печкину, как мы за него радуемся.

Психологический этюд «Радуемся за друга» -

Дети выражают свою радость улыбкам, рукопожатием, добрыми словами: «Мы рады за тебя», «Очень хорошо, что у тебя все получилось».

Печкин : За помощь я хочу вас отблагодарить – и дарю вам вот эту настольную игру, чтобы вы еще лучше знали правила дорожного движения и всегда их соблюдали. И своим родителям сегодня обязательно расскажите, как вы мне сегодня помогли.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем почтальону Печкину». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по программе «Детство»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем почтальону Печкину». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жирова (УИ 231298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД