Марина Жирова
«Поможем почтальону Печкину». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : познавательно-исследовательская
Тема: «Поможем почтальону Печкину»
Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Задачи
Обучающие:
Публикация «„Поможем почтальону Печкину“, Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по программе „Детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
формировать начальную личностно-социальную компетентность старших дошкольников как умение определять способы поведения и взаимодействия с социумом; закреплять правила дорожного движения и нормы поведения в общественном транспорте и на улице.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, навыки связной речи (диалогической и монологической, мелкую моторику и координацию движений в разных видах деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, сочувствие, желание помочь, активную жизненную позицию.
Оборудование: дорожная разметка, модуль-тоннель, дорожные знаки, светофор, детские машины, предметные картинки с изображением транспорта, фланелеграф, трафареты светофора на каждого ребенка, фломастеры.
Словарная работа: речевые обороты, выражающие радость за другого человека: «Мы рады», «Выражаем искреннюю радость» и т. д.
Ход:
I. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня рано утром я нашла открытку в группе. Это почтальон Печкин просит о помощи. Ему нужно передать письмо Коту Матроскину, который сейчас в городе. Но почтальон Печкин всю жизнь прожил в деревне и не знает как вести себя в городе, не знает Правил Дорожного движения. Он просит помочь найти в городе Матроскина. Поможем Печкину, ребята? (Да).
Вбегает Печкин
Печкин : Ну, наконец-то я вас нашел. Поехали быстрее искать Матроскина
Воспитатель: Поехали, но вначале отгадайте загадку, на чем мы поедем.
Загадка
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
подбегает к остановке, всех желающих берет –
И опять бежит вперед. (Автобус)
Печкин : Побежали скорее.
Воспитатель: Не спеши. Ребята, расскажите Печкину, как нужно вести себя на автобусной остановке и в транспорте. (Полные ответы детей)
Воспитатель: Дети садимся в автобус строго по билетам – цифра на билете соответствует номеру вашего места.
Дети и взрослые садятся
Логоритмика (текст и движение под музыку)
Би, би, би – гудит машина,
тук, тук, тук – мотор стучит. - хлопают в ладоши.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. - топают ритмично ногами.
Шины трутся о дорогу,
Шу, шу, шу – они шуршат - потирают ладони.
Быстро крутятся колеса,
Та, та, та – вперед спешат – круговые движения руками.
Дети выходят из автобуса
Печкин : Скорее побежали на другую сторону!
Печкин бежит, в это время едет машина (игрушечную машину везет ребенок) и наезжает на него, Печкин падает, у него болит рука)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Печкину?
Дети: Нужно отвести его в больницу.
Печкин : Как мы найдем эту вашу больницу?
Дети: Нам поможет знак – красный крест, он указывает, где находится больница.
Дети ведут Печкина в больницу на перевязку, он уходит.
Воспитатель: Пока Печкин лечится, мы можем погулять по городу. Ребята, а где нам лучше перейти дорогу?
Дети: Там, где есть Знак «Пешеходный переход» - находят знак.
Воспитатель: Это какой переход?
Дети: Поземный переход.
Физминутка – дети пролезают через модуль, затем проходят по доске – имитируя проход в подземном переходе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю зайти посидеть в кафе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Да, здесь есть телевизор.
Проблемная ситуация - Дети смотрят репортаж «На улице города»
На экране - картинка, на магнитофоне запись голоса диктора.
Диктор телевидения предлагает оценить обстановку на перекрестке, угадать, какой свет светофора горел в этот момент и закрасить светофор нужным цветом.
Воспитатель: (Предлагает детям пойти на улицу встречать Печкина.) Посмотрите, сколько машин на улице. Среди них есть машины помощницы.
Д/ игра - «Какую машину обязаны пропустить водители» -
дети выбирают машину, называют и объясняют, почему ее нужно пропустить.
Воспитатель: А это какой переход? (наземный переход).
Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
(на красный - дети стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте).
В это время входит Печкин с перевязаной рукой
Воспитатель: Дети, почему произошла такая ситуация с Печкиным? (ответы детей)
Печкин : Я все понял, теперь я буду соблюдать все правила. Только, что же мне делать, я ведь так и не нашел Матроскина, чтобы передать ему письмо.
Воспитатель: Так мы почти пришли, дом уже виден.
Печкин : Я так спешу, давайте мы с ребятами устроим соревнование - кто быстрее доберется до дома кота Матроскина.
Игра – эстафета «Дорожные знаки» - дети делятся на 2 команды, члены каждой команды бегут вдоль дорожных знаков и выполняют соответствующие движения. (Дорожные знаки «Круговое движение», «Пункт питания», «Зона отдыха», «Дорожные работы»)
Печкин : Ну, спасибо вам, ребята вы помогли мне доставить письмо Матроскину вовремя. Теперь я спокойно могу возвращаться в деревню. Я так рад. А вы рады за меня?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Печкину, как мы за него радуемся.
Психологический этюд «Радуемся за друга» -
Дети выражают свою радость улыбкам, рукопожатием, добрыми словами: «Мы рады за тебя», «Очень хорошо, что у тебя все получилось».
Печкин : За помощь я хочу вас отблагодарить – и дарю вам вот эту настольную игру, чтобы вы еще лучше знали правила дорожного движения и всегда их соблюдали. И своим родителям сегодня обязательно расскажите, как вы мне сегодня помогли.