Получи документы

Конспект НООД по конструированию в средней группе «Терем Деда Мороза»

Людмила Оленева
Конспект НООД по конструированию в средней группе «Терем Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: "Терем Деда Мороза".

Тип конструирования : техническое конструирование

Форма организации обучения детей конструированию : По образцу

Цель: Развитие формирования конструктивных навыков и умений.

Публикация «Конспект НООД по конструированию в средней группе „Терем Деда Мороза“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плит, украшая крыши различными деталями, упражнять в названии основных деталей конструктора. Развивать мышление, воображение, нравственные качества и эстетические чувства. Воспитывать доброжелательность, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение.

Форма организации детей: Фронтальная

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: строительный материал (кирпичики, пластины, кубики, арки, призмы, конусы, мишура красного, синего и зелёного цвета по количеству детей, круги разных размеров из бумаги по две штуки на каждого ребёнка, клей, кисточки, тряпочки и клеёнки.

Демонстрационный: Картинки-иллюстрации и схемы терема Деда Мороза, детали конструктора по выбору детей, мишура красного, синего и зелёного цвета, поздравительная открытка Деда Мороза.

Планируемый результат: Дети научатся строить прочные постройки с перекрытием.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание картин и иллюстраций домов и терема Деда Мороза, чтение сказки «Морозко», «Два Мороза», стихов, песен про Новый Год и Деда Мороза, постройки нескольких домов из крупного конструктора, используя различные детали, вырезание больших и маленьких кругов из бумаги.

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации:

На столе лежит большая поздравительная открытка «С Новым годом!»

Воспитатель обращается к детям: Дети посмотрите, какая красивая открытка. Интересно от кого она? Загадывание загадки:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это …. Правильно дети. Это Дед Мороз. В открытке поздравление от Деда Мороза. Воспитатель зачитывает открытку.

Среди праздничных огней в этот час весёлый,

Поздравляю всех детей в детсадах и школах!

В деревнях и городах, северных и южных,

Будьте счастливы всегда и живите дружно. Воспитатель обращается к детям: А вы знаете, где живёт Дедушка Мороз? Воспитатель показывает картинки-иллюстрации терема Деда Мороза и рассказывает о нё м детям:

Дед Мороз живет на севере, в городе Великий Устюг.

Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Его дом построен из дерева, повсюду расписные узоры. Целых 13 комнат есть в усадьбе! Зачем же так много места одному дедушке, как вы думаете? Воспитатель продолжает рассказ и показывает картинки. Оказывается, в доме живут и его помощники. Как много детей надо поздравить Деду Морозу, а он всего один. Поэтому ему необходимо, чтобы кто-то помогал ему разбирать почту, подбирать подарки. В его тереме хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни: и летний костюм, и зимний, и для особых случаев, и даже лыжный спортивный костюм. А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная "комната желаний". Считается, что в ней мечты становятся явью! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание.

Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка-муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложиться спать, ему снятся сны из детских желаний. Еще один загадочный момент – каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели.

Где же в доме Деда Мороза хранятся подарки для ребяток? А вот этот самый важный секрет он до сих пор никому и не открыл, кто бы ни приезжал к нему в Великий Устюг.

Каждый год Дедушка Мороз приходит к ребятам на новогодний праздник.

– А когда он бывает?

Дети входят в группу, находят поздравительную открытку, рассматривают ее.

Слушают загадку и отгадывают ее. (Дедушка Мороз)

Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают картинки-иллюстрации терема Деда Мороза.

Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы. Поддержка стремления к положительным поступкам.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель обращается к детям: Дети, а давайте мы с вами представим, что находимся в тереме у Деда Мороза, загадаем свои желания на Новый год, пригласим Деда Мороза на наш новогодний праздник и сделаем для него подарки.

Дети вместе с воспитателем загадывают желания.

2 часть – основная

Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми:

Дети, а вы желаете прямо сейчас построить терем Дед Мороза? А, чтобы они у нас были красивыми и Дедушке Морозу понравились наши терема, мы их украсим разноцветной мишурой.

Дети принимают цель.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель спрашивает детей: «Какие детали конструктора нам с вами понадобятся для строительства нашего терема и как они называются?» Воспитатель показывает схему терема и детали конструктора, и поясняет, что для строительства возьмем кубики, кирпичики, пластины, призмы, конусы, арки разного цвета. Воспитатель обращается к детям: Какую деталь конструктора будете использовать для крыши дома, стен и перекрытия для стен, дверей? Какие ты Артём будешь использовать детали для своего терема? Дети посмотрите внимательно, какие детали конструктора стоят впереди терема, а какие сзади, а какие сбоку, какие детали использованы для перекрытия стен, из каких деталей состоит второй этаж терема? (воспитатель спрашивает каждого).

Дети показывают детали и отвечают на вопросы воспитателя. Затем самостоятельно строят дома, воспитатель помогает им.

Поощрять желание строить, внимательно выслушивать все рассуждения детей.

Создание ситуации, побуждающей к активному применению знаний, умений, способов деятельности, самостоятельный выбор деталей строителя.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. Воспитатель поощряет детей. Ну, вот терема у нас готовы. А, теперь чтобы они были красивыми, давайте мы их украсим мишурой. Крышу будем украшать мишурой синего цвета, словно это снег. Окно – мишурой красного цвета, а стены – мишурой зеленого цвета, будто это хвойные иголочки. Ребята посмотрите, как я буду украшать свой терем. Воспитатель показывает, как надо украсить терем и помогает детям. Ну, вот какие красивые терема у вас получились. Ребята, а хотите мы Дедушке Морозу пошлём открытку, украсим её и напишем свои поздравления? Воспитатель берёт, заранее, подготовленную большую открытку и показывает детям. А украшать мы будем вот такими шарами. У воспитателя на столе, заранее вырезаны круги разных размеров и цветов. Дети подойдите, пожалуйста и выберите свой шар, какой понравится вам. Дети посмотрите, какой я выбрала шар и сейчас наклею его на открытку. Воспитатель берёт шар и показывает, как надо его приклеить. А теперь вы приклейте свои шары на открытку. А потом, вы скажете своё поздравление, а я его запишу в нашей открытке.

Дети украшают свои терема.

Дети вместе с воспитателем выбирают шары и наклеивают их на открытку

Воспитатель учитывает индивидуальные особенности детей, стремится найти подход к нерешительным, застенчивым.

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности, оценка и анализ результатов их деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ну, вот дети, какие у нас с вами подарки и открытка для Дедушки Мороза получились. Правда, красивые? Понравилось ли вам делать такие подарки? Как вы думаете, Дед Мороз обрадуется таким подаркам?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Ребята, давайте мы с вами эти подарки подарим Дедушке Морозу, когда он к нам придёт на наш новогодний праздник. Дети соглашаются.

Поддержка у детей чувства гордости и радости от успешной от успешных самостоятельных действий.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группеФотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость.

Фотоотчёт о проведении дня рождения Деда Мороза в средней группеФотоотчёт о проведении дня рождения Деда Мороза в средней группе 18 ноября наша страна отмечает праздник - день рождения Деда Мороза. Дети об этом знают и ждут с нетерпением каждый год этот замечательный.

Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки»Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки» Цель занятия: приобщение к конструированию. Задачи: - развивать интерес к конструктивной деятельности; - продолжать закреплять умения.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза»Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза» Все привыкли, что Дед Мороз дарит подарки, стоит только рассказать ему о своём желании или хотя бы сказать о нём вслух. А вот кто подарит.

Конспект НОД по новогодней аппликация в средней группе «Портрет Деда Мороза»Конспект НОД по новогодней аппликация в средней группе «Портрет Деда Мороза» Конспект НОД новогодняя аппликация в средней группе: «Портрет Деда Мороза» Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза»Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Цель: Закрепить умение делать из полосок бумаги.

Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза»Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза» Перед рисованием мы с детьми побеседовали, откуда появился Дед Мороз, или Дед Трескун. В России детей с Новым Годом издавна поздравляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по конструированию в средней группе «Терем Деда Мороза»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по конструированию в средней группе «Терем Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД