Людмила Оленева
Конспект НООД по конструированию в средней группе «Терем Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: "Терем Деда Мороза".
Тип конструирования : техническое конструирование
Форма организации обучения детей конструированию : По образцу
Цель: Развитие формирования конструктивных навыков и умений.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Продолжать упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плит, украшая крыши различными деталями, упражнять в названии основных деталей конструктора. Развивать мышление, воображение, нравственные качества и эстетические чувства. Воспитывать доброжелательность, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение.
Форма организации детей: Фронтальная
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: строительный материал (кирпичики, пластины, кубики, арки, призмы, конусы, мишура красного, синего и зелёного цвета по количеству детей, круги разных размеров из бумаги по две штуки на каждого ребёнка, клей, кисточки, тряпочки и клеёнки.
Демонстрационный: Картинки-иллюстрации и схемы терема Деда Мороза, детали конструктора по выбору детей, мишура красного, синего и зелёного цвета, поздравительная открытка Деда Мороза.
Планируемый результат: Дети научатся строить прочные постройки с перекрытием.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание картин и иллюстраций домов и терема Деда Мороза, чтение сказки «Морозко», «Два Мороза», стихов, песен про Новый Год и Деда Мороза, постройки нескольких домов из крупного конструктора, используя различные детали, вырезание больших и маленьких кругов из бумаги.
1 часть – вводная
Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации:
На столе лежит большая поздравительная открытка «С Новым годом!»
Воспитатель обращается к детям: Дети посмотрите, какая красивая открытка. Интересно от кого она? Загадывание загадки:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это …. Правильно дети. Это Дед Мороз. В открытке поздравление от Деда Мороза. Воспитатель зачитывает открытку.
Среди праздничных огней в этот час весёлый,
Поздравляю всех детей в детсадах и школах!
В деревнях и городах, северных и южных,
Будьте счастливы всегда и живите дружно. Воспитатель обращается к детям: А вы знаете, где живёт Дедушка Мороз? Воспитатель показывает картинки-иллюстрации терема Деда Мороза и рассказывает о нё м детям:
Дед Мороз живет на севере, в городе Великий Устюг.
Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Его дом построен из дерева, повсюду расписные узоры. Целых 13 комнат есть в усадьбе! Зачем же так много места одному дедушке, как вы думаете? Воспитатель продолжает рассказ и показывает картинки. Оказывается, в доме живут и его помощники. Как много детей надо поздравить Деду Морозу, а он всего один. Поэтому ему необходимо, чтобы кто-то помогал ему разбирать почту, подбирать подарки. В его тереме хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни: и летний костюм, и зимний, и для особых случаев, и даже лыжный спортивный костюм. А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная "комната желаний". Считается, что в ней мечты становятся явью! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание.
Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка-муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложиться спать, ему снятся сны из детских желаний. Еще один загадочный момент – каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели.
Где же в доме Деда Мороза хранятся подарки для ребяток? А вот этот самый важный секрет он до сих пор никому и не открыл, кто бы ни приезжал к нему в Великий Устюг.
Каждый год Дедушка Мороз приходит к ребятам на новогодний праздник.
– А когда он бывает?
Дети входят в группу, находят поздравительную открытку, рассматривают ее.
Слушают загадку и отгадывают ее. (Дедушка Мороз)
Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают картинки-иллюстрации терема Деда Мороза.
Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы. Поддержка стремления к положительным поступкам.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Воспитатель обращается к детям: Дети, а давайте мы с вами представим, что находимся в тереме у Деда Мороза, загадаем свои желания на Новый год, пригласим Деда Мороза на наш новогодний праздник и сделаем для него подарки.
Дети вместе с воспитателем загадывают желания.
2 часть – основная
Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми:
Дети, а вы желаете прямо сейчас построить терем Дед Мороза? А, чтобы они у нас были красивыми и Дедушке Морозу понравились наши терема, мы их украсим разноцветной мишурой.
Дети принимают цель.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Воспитатель спрашивает детей: «Какие детали конструктора нам с вами понадобятся для строительства нашего терема и как они называются?» Воспитатель показывает схему терема и детали конструктора, и поясняет, что для строительства возьмем кубики, кирпичики, пластины, призмы, конусы, арки разного цвета. Воспитатель обращается к детям: Какую деталь конструктора будете использовать для крыши дома, стен и перекрытия для стен, дверей? Какие ты Артём будешь использовать детали для своего терема? Дети посмотрите внимательно, какие детали конструктора стоят впереди терема, а какие сзади, а какие сбоку, какие детали использованы для перекрытия стен, из каких деталей состоит второй этаж терема? (воспитатель спрашивает каждого).
Дети показывают детали и отвечают на вопросы воспитателя. Затем самостоятельно строят дома, воспитатель помогает им.
Поощрять желание строить, внимательно выслушивать все рассуждения детей.
Создание ситуации, побуждающей к активному применению знаний, умений, способов деятельности, самостоятельный выбор деталей строителя.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. Воспитатель поощряет детей. Ну, вот терема у нас готовы. А, теперь чтобы они были красивыми, давайте мы их украсим мишурой. Крышу будем украшать мишурой синего цвета, словно это снег. Окно – мишурой красного цвета, а стены – мишурой зеленого цвета, будто это хвойные иголочки. Ребята посмотрите, как я буду украшать свой терем. Воспитатель показывает, как надо украсить терем и помогает детям. Ну, вот какие красивые терема у вас получились. Ребята, а хотите мы Дедушке Морозу пошлём открытку, украсим её и напишем свои поздравления? Воспитатель берёт, заранее, подготовленную большую открытку и показывает детям. А украшать мы будем вот такими шарами. У воспитателя на столе, заранее вырезаны круги разных размеров и цветов. Дети подойдите, пожалуйста и выберите свой шар, какой понравится вам. Дети посмотрите, какой я выбрала шар и сейчас наклею его на открытку. Воспитатель берёт шар и показывает, как надо его приклеить. А теперь вы приклейте свои шары на открытку. А потом, вы скажете своё поздравление, а я его запишу в нашей открытке.
Дети украшают свои терема.
Дети вместе с воспитателем выбирают шары и наклеивают их на открытку
Воспитатель учитывает индивидуальные особенности детей, стремится найти подход к нерешительным, застенчивым.
3 часть - заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности, оценка и анализ результатов их деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ну, вот дети, какие у нас с вами подарки и открытка для Дедушки Мороза получились. Правда, красивые? Понравилось ли вам делать такие подарки? Как вы думаете, Дед Мороз обрадуется таким подаркам?
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
Ребята, давайте мы с вами эти подарки подарим Дедушке Морозу, когда он к нам придёт на наш новогодний праздник. Дети соглашаются.
Поддержка у детей чувства гордости и радости от успешной от успешных самостоятельных действий.