МААМ-картинки

Конспект НООД по конструированию в средней группе «Терем Деда Мороза»

Людмила Оленева
Конспект НООД по конструированию в средней группе «Терем Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: "Терем Деда Мороза".

Тип конструирования : техническое конструирование

Форма организации обучения детей конструированию : По образцу

Цель: Развитие формирования конструктивных навыков и умений.

Темочки:

Задачи: Продолжать упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плит, украшая крыши различными деталями, упражнять в названии основных деталей конструктора. Развивать мышление, воображение, нравственные качества и эстетические чувства. Воспитывать доброжелательность, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение.

Форма организации детей: Фронтальная

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: строительный материал (кирпичики, пластины, кубики, арки, призмы, конусы, мишура красного, синего и зелёного цвета по количеству детей, круги разных размеров из бумаги по две штуки на каждого ребёнка, клей, кисточки, тряпочки и клеёнки.

Демонстрационный: Картинки-иллюстрации и схемы терема Деда Мороза, детали конструктора по выбору детей, мишура красного, синего и зелёного цвета, поздравительная открытка Деда Мороза.

Планируемый результат: Дети научатся строить прочные постройки с перекрытием.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание картин и иллюстраций домов и терема Деда Мороза, чтение сказки «Морозко», «Два Мороза», стихов, песен про Новый Год и Деда Мороза, постройки нескольких домов из крупного конструктора, используя различные детали, вырезание больших и маленьких кругов из бумаги.

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации:

На столе лежит большая поздравительная открытка «С Новым годом!»

Воспитатель обращается к детям: Дети посмотрите, какая красивая открытка. Интересно от кого она? Загадывание загадки:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это …. Правильно дети. Это Дед Мороз. В открытке поздравление от Деда Мороза. Воспитатель зачитывает открытку.

Среди праздничных огней в этот час весёлый,

Поздравляю всех детей в детсадах и школах!

В деревнях и городах, северных и южных,

Будьте счастливы всегда и живите дружно. Воспитатель обращается к детям: А вы знаете, где живёт Дедушка Мороз? Воспитатель показывает картинки-иллюстрации терема Деда Мороза и рассказывает о нё м детям:

Дед Мороз живет на севере, в городе Великий Устюг.

Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Его дом построен из дерева, повсюду расписные узоры. Целых 13 комнат есть в усадьбе! Зачем же так много места одному дедушке, как вы думаете? Воспитатель продолжает рассказ и показывает картинки. Оказывается, в доме живут и его помощники. Как много детей надо поздравить Деду Морозу, а он всего один. Поэтому ему необходимо, чтобы кто-то помогал ему разбирать почту, подбирать подарки. В его тереме хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни: и летний костюм, и зимний, и для особых случаев, и даже лыжный спортивный костюм. А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная "комната желаний". Считается, что в ней мечты становятся явью! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание.

Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка-муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложиться спать, ему снятся сны из детских желаний. Еще один загадочный момент – каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели.

Где же в доме Деда Мороза хранятся подарки для ребяток? А вот этот самый важный секрет он до сих пор никому и не открыл, кто бы ни приезжал к нему в Великий Устюг.

Каждый год Дедушка Мороз приходит к ребятам на новогодний праздник.

– А когда он бывает?

Дети входят в группу, находят поздравительную открытку, рассматривают ее.

Слушают загадку и отгадывают ее. (Дедушка Мороз)

Дети слушают рассказ воспитателя и рассматривают картинки-иллюстрации терема Деда Мороза.

Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы. Поддержка стремления к положительным поступкам.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель обращается к детям: Дети, а давайте мы с вами представим, что находимся в тереме у Деда Мороза, загадаем свои желания на Новый год, пригласим Деда Мороза на наш новогодний праздник и сделаем для него подарки.

Дети вместе с воспитателем загадывают желания.

2 часть – основная

Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми:

Дети, а вы желаете прямо сейчас построить терем Дед Мороза? А, чтобы они у нас были красивыми и Дедушке Морозу понравились наши терема, мы их украсим разноцветной мишурой.

Дети принимают цель.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель спрашивает детей: «Какие детали конструктора нам с вами понадобятся для строительства нашего терема и как они называются?» Воспитатель показывает схему терема и детали конструктора, и поясняет, что для строительства возьмем кубики, кирпичики, пластины, призмы, конусы, арки разного цвета. Воспитатель обращается к детям: Какую деталь конструктора будете использовать для крыши дома, стен и перекрытия для стен, дверей? Какие ты Артём будешь использовать детали для своего терема? Дети посмотрите внимательно, какие детали конструктора стоят впереди терема, а какие сзади, а какие сбоку, какие детали использованы для перекрытия стен, из каких деталей состоит второй этаж терема? (воспитатель спрашивает каждого).

Дети показывают детали и отвечают на вопросы воспитателя. Затем самостоятельно строят дома, воспитатель помогает им.

Поощрять желание строить, внимательно выслушивать все рассуждения детей.

Создание ситуации, побуждающей к активному применению знаний, умений, способов деятельности, самостоятельный выбор деталей строителя.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. Воспитатель поощряет детей. Ну, вот терема у нас готовы. А, теперь чтобы они были красивыми, давайте мы их украсим мишурой. Крышу будем украшать мишурой синего цвета, словно это снег. Окно – мишурой красного цвета, а стены – мишурой зеленого цвета, будто это хвойные иголочки. Ребята посмотрите, как я буду украшать свой терем. Воспитатель показывает, как надо украсить терем и помогает детям. Ну, вот какие красивые терема у вас получились. Ребята, а хотите мы Дедушке Морозу пошлём открытку, украсим её и напишем свои поздравления? Воспитатель берёт, заранее, подготовленную большую открытку и показывает детям. А украшать мы будем вот такими шарами. У воспитателя на столе, заранее вырезаны круги разных размеров и цветов. Дети подойдите, пожалуйста и выберите свой шар, какой понравится вам. Дети посмотрите, какой я выбрала шар и сейчас наклею его на открытку. Воспитатель берёт шар и показывает, как надо его приклеить. А теперь вы приклейте свои шары на открытку. А потом, вы скажете своё поздравление, а я его запишу в нашей открытке.

Дети украшают свои терема.

Дети вместе с воспитателем выбирают шары и наклеивают их на открытку

Воспитатель учитывает индивидуальные особенности детей, стремится найти подход к нерешительным, застенчивым.

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности, оценка и анализ результатов их деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ну, вот дети, какие у нас с вами подарки и открытка для Дедушки Мороза получились. Правда, красивые? Понравилось ли вам делать такие подарки? Как вы думаете, Дед Мороз обрадуется таким подаркам?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Ребята, давайте мы с вами эти подарки подарим Дедушке Морозу, когда он к нам придёт на наш новогодний праздник. Дети соглашаются.

Поддержка у детей чувства гордости и радости от успешной от успешных самостоятельных действий.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группеФотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость.

Фотоотчёт о проведении дня рождения Деда Мороза в средней группеФотоотчёт о проведении дня рождения Деда Мороза в средней группе 18 ноября наша страна отмечает праздник - день рождения Деда Мороза. Дети об этом знают и ждут с нетерпением каждый год этот замечательный.

Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки»Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки» Цель занятия: приобщение к конструированию. Задачи: - развивать интерес к конструктивной деятельности; - продолжать закреплять умения.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза»Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза» Все привыкли, что Дед Мороз дарит подарки, стоит только рассказать ему о своём желании или хотя бы сказать о нём вслух. А вот кто подарит.

Конспект НОД по новогодней аппликация в средней группе «Портрет Деда Мороза»Конспект НОД по новогодней аппликация в средней группе «Портрет Деда Мороза» Конспект НОД новогодняя аппликация в средней группе: «Портрет Деда Мороза» Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза»Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Цель: Закрепить умение делать из полосок бумаги.

Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза»Фотоотчет «Рисование «Терем Деда Мороза» Перед рисованием мы с детьми побеседовали, откуда появился Дед Мороз, или Дед Трескун. В России детей с Новым Годом издавна поздравляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по конструированию в средней группе «Терем Деда Мороза»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по конструированию в средней группе «Терем Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оленева (УИ 2634090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД