Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Законы улиц и дорог» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о том, как правильно переходить дорогу;
- познакомить с понятием «светоотражающие элементы»;
- создать условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности;
развивающие:
-развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности детей;
- развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Законы улиц и дорог“ (старшая группа)» размещена в разделах
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство уважения к товарищам.
Предварительная работа: тематические беседы, игры, рассматривание иллюстраций, конструирование, отгадывание загадок о транспорте, чтение тематической художественной литературы.
Ход проведения
1. Организационный момент
Воспитатель.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
2. Работа по теме занятия
- Ребята, мы сегодня с вами вспомним правила для пешеходов.
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Дидактическая игра «Угадай транспорт» (по загадке)
- Как переходить дорогу с односторонним движением? (Ответы детей)
- Как переходить дорогу с двусторонним движением? (Ответы детей)
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Рассказ воспитателя «Светоотражающие элементы на детской одежде»
- Какие светоотражающие элементы вы знаете? (Ответы детей)
- Зачем они нужны? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Светофор» (Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад)
3. Итог.
Игра «Законы улиц и дорог» (на ковре)
Игры с макетом улицы.