Анна Уревская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Эколята — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по Экологии : "Эколята - юные защитники природы»
Цель: создать условие для формирования и ознакомления воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды, методами и средствами их решения.
Задачи:
- познакомить детей с экологическими проблемами современными мира
- развивать мышление, память, внимание, развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Эколята — юные защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально –положительное отношение к природе
Предварительная работа:
- беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска, мультимедийные презентации: «Правила поведения в лесу», «Матушка Земля»
Ход занятия
Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, приготовьте ладошки, на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй солнце золотое, (Касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое, (Касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (Касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк, (Касаются безымянные пальцы)
Все живём в одном краю, всех я вас приветствую! (Касаются мизинцы обеих рук и ладошки открываются).
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим свои лучезарные улыбки нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.
Содержательный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Но для начала, вы должны отгадать загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар
Ответы детей (Земля)
Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята.
Природой надо восхищаться, любоваться, беречь. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны?
Ответы детей
Эстафета «Попади в лес»
Дети строятся в колонну и проходят полосу препятствий друг за другом (проходят по «узкой тропинке» канат, «перепрыгивают канавки» прыжки через шнуры, «проходят по ветками» наклоняются под препятствиями»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Добро пожаловать в лес.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Голос леса (аудиозапись) :
Я – в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой.
Помогите, ребята!
Воспитатель: обращает внимание детей на экран: посмотрите, какой красивый лес, в нем столько цвета, так и хочется сесть под елочку или лечь под берёзку. Картинки леса сменяются по ходу разговора (три фото). Картинки, конечно же очень красивые, любовался бы, да любовался! Но мы ведь сюда не просто так пришли! Я знаю, что у леса есть свои названия, а вот какие опять забыла! Может быть, вы мне подскажите?
Ответы детей
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в лесу, напомните мне, а то совсем я запуталась! Кажется рыбы, или люди? Не помню!
Ответы детей
Воспитатель: Здорово! Вы такие молодцы!
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что за мусор здесь. Здесь железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не смогут пораниться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и уберем весь мусор?
Ответы детей
Эстафета «Расфасуй мусор»
Дети строятся в колонну от ориентира. У команды три ящика с этикетками «стекло», «жесть», «пластик». Перед ними разбросан мусор (пластиковая посуда, железные банки, стеклянные бутылки, каждый участник команды по очереди подбегает и берет один предмет мусора и кладет в нужную корзину.
Запись:
О! мой лес! Мой дивный лес
Полный сказок и чудес
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Щебечут птицы до зари,
И распевают соловьи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли спасти лес.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что мусору мы с вами можем дать вторую жизнь, если будем правильно его выбрасывать. А что значит правильно выбрасывать?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, мы должны с вами сортировать мусор и выбрасывать каждый его в специальный бак. А давайте с вами вспомним, какой мусор, в какой бак нужно выбрасывать.
Ответы детей
Какие вы у меня молодцы, всё правильно, везде должны стоять баки для сортировки мусора, так, например, в синий бак мы должны выбрасывать мусор из пластика, в зелёный-мусор из стекла, в красный бак- мусор из железа, в жёлтый бак- выбрасываем бумажный мусор, а в чёрный бак- пищевые отходы, таки отходы ещё можно назвать органические отходы.
Воспитатель: Вот мы с вами и ещё раз повторили, как и куда правильно выбрасывать отходы. Ребята, а чем мы с вами дышим?
Ответы детей
Воспитатель: А какой бывает воздух?
Ответы детей
Воспитатель: А всегда ли воздух бывает чистым?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. А скажите, а воздух мы можем увидеть? Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.
Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из-под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха - это движение с разной силой.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух?
Ответы детей
Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? Ответы детей
Воспитатель: Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили
Утомил всех долгий путь
У речки сели отдохнуть.
Воспитатель:(Смотрят на экран) Посмотрите, ребята, вода в реке грязная, мутная. Это происходит от того, что крупные предприятия выбрасывают свои отходы в реку. Для того, чтобы этого избежать, необходимо установить очистные сооружения, поставить фильтр.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вода основа жизни на Земле
Она необходима всем вокруг
Растениям, животным, человеку
Расходуй ее бережно мой друг!
Тети, дяди, помогите!
Нам природу сохраните!
Самое главное – чтобы люди тоже не загрязняли воду, не бросали отходы и различный мусор. Ведь никто кроме нас не может помочь нашей Земле, если мы следить за экологией, то и воздух, и водоёмы, и в городах будет чисто. Как это всё сделать, как помощь природе, мы с вами уже узнали и во всём разобрались! Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы! А теперь в завершении предлагаю немного поиграть. Игра «лес волнуется….» (аналогия игры «Море волнуется раз) имитируя животных леса.
Воспитатель читает стихотворение (встают в круг, держась за руки) :
Давайте будем -
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как рыба – с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце -
Со всеми нами!
Воспитатель: Я думаю, вы будете беречь и охранять нашу и поэтому хочу всем вручить медальки «Юные защитники природы» (вручение медалей) Рефлексивный этап:
Ребята, вам понравился наш урок по экологии? Что вам больше запомнилось? Хотите ещё продолжить узнавать много интересного по Экологии?
Литература:
Кондратьева Л. Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс», 2001.
Николаева С. Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.
Грехова Л. И. В союзе с природой. М. : Илекса, 2000.