Галина Жумабавеа
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Волшебные краски осени»
Составила воспитатель: Жумабаева Г. В.
Атрибуты : листья по количеству детей; грибы, гуашь, 2 обруча, дид. материал (деревья. ,мольберт, салфетки, дерево для рисования ладошками.
Интеграция образовательных областей: худ слово, коммуникация, познание, музыка, социализация.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Волшебные краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Обобщить знания детей об осени, осенних приметах. Учить рисовать нетрадиционным способом,использовать элементы ТРИЗа. Развивать интерес к осенним явлении ям природы. Учить анализировать, делать выводы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Развивать интерес к изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования. Воспитывать любовь к природе.
Составила воспитатель: Жумабаева Г. В.
Дети входят в зал с осенними листьями под музыку.
1 ребё нок: Заглянул сегодня в праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Осень золотая, кто тебе не рад?
Весело играя, встретим листопад!
2 ребё нок: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят,летят…
3 ребё нок : Полюбуйтесь – маскарад
Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, мерит новый
Жёлтый, красный и лиловый!
4 ребё нок: Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про осень песню знаем и сей час её подарим.
(Дети поют песню «Ах, какая осень.»)
Воспитатель: Ну, спасибо, малыши!
Пели звонко от души!
(дети садятся.)
Воспитатель: - Какое время года у нас на улице?
-Какие осенние приметы вы знаете?
- Как называется явление осенью, когда опадают листья?
- А что осенью происходит с птицами?
-А что происходит с животными, например с медведем?
Воспитатель: «Мы на празднике все вместе
Славно время проведём!
Чтобы стало интересней
Сказочку мы заведём!
На полянке возле ёлок,
Где лесной простор,
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный мухомор.»
Воспитатель: «Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала…
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Ребё нок: Распугал я всех зверей.
Прячьтесь, звери, поскорей!
Воспитатель :Из- под мокрого кусточка,
Из- под жёлтого листочка.
Мышка бедная бежала
Очень жалобно пищала.
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Мухоморчик! Помоги!
Спрячь меня под шляпку
Видишь, как мне зябко.
Воспитатель: Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор: Иди,иди. Спрячься дождик пережди.
Воспитатель: Мышка юркнула под шляпку
Мухомор погладив лапкой,
Пропищала:
Мышка: Хорошо! Как тут сухо и тепло.
Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,
К мухомору на пр ямик
Выскочил промокший зайка,
Весельчак и озорник.
Воспитатель: К Мухомору прискакал,
Очень вежливо сказал:
Зайка: Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку,
Видишь, как мне зябко!
Воспитатель: Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор: Иди, иди
Спрячься дождик пережди.
Воспитатель: Прыгнул заинька под шляпку,
Мухомор погладив лапкой,
А потом обнял за ножку…
Зайка: Мне тепло уже немножко.
Воспитатель: Между сосен, между ёлок
Катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый Ёжик.
Ё жик: Мухоморчик, помоги!
Промочил я сапоги.
Спрячь меня под шляпку,
Видишь, как мне зябко.
Воспитатель: Испугались Зайка с Мышкой.
Зайка и Мышка: Ты уколешь ёжик нас!
Воспитатель: Мухомор сказал:
Мухомор: Трусишки! Подрасту сейчас для вас!
Воспитатель: Ёжик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладив лапкой!
И сказал он:
Ё жик: Красота!
Тут такая высота,
Даже очень интересно.
Нам втроём совсем не тесно!
Воспитатель: Вдруг валежник затрещал,
Полетели шишки.
К мухомору подошёл
Косолапый Мишка.
Медведь: У- у-у, у-у-у!
Всех сейчас я разгоню.
Не хочу я с вами жить,
Не хочу ни с кем дружить.
Мухомор: Для тебя здесь места нет!
Уходи-ка косолапый,
Не маши сердито лапой.
Ё жик: Не боимся мы его,
Хоть большой и страшный.
Нет сильнее ничего
Крепкой дружбы нашей.
Воспитатель: Вот какие дружные звери.
Ой, смотрите какой лист я нашла. (показывает кленовый лист.)
- Как он называется и на каком дереве растёт?
(показ дубового листа и берёзового.)
Воспитатель: Ну что ж, если всё в порядке, то можно и праздник продолжать!
«Урожай влесу поспел.
Все берут корзинки.
Что же будем собирать
На лесных тропинках?
«И на горке и под горкой
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что это?
- А какие грибы вы знаете?
- Как назвать их одним словом (съедобные и не съедобные.)
Ребё нок: В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!
(Игра «Собери грибы.)
Воспитатель: «Ай, да осень золотая,как много она приготовила нам сюрпризов. Она ведь настоящая - художница.
Но не все деревья раскрасила -Листья осенью какие (разноцветные)
Давайте и мы поможем осени раскрасить дерево.
-А чем можно рисовать (ответы детей.)
Я вам предлагаю нарисовать с помощью лад оше к. (дети рисуют ладошками.)
Воспитатель: (Игра «Хорошо- плохо)
_ как вы думаете хорошо когда идёт дождь?
-А когда на улице сильный ветер?
-А когда много грибов в лесу?
-А за что вы любите осень?
Прощаться мне с вами настала пора.
Спасибо вам всем, дорогие друзья.
За сказку, за песню, за игры и смех,
Я очень люблю, ребята вас всех.