Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить знания детей о свойствах воды: вода-это жидкость; вода бывает холодной и тёплой; вода может пениться;
- уточнить знания детей о том, откуда берётся вода, для чего её можно использовать;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- активизировать и обогащать словарь детей существительными (вода, водичка, губка, капельки; прилагательными (вода холодная, теплая, прозрачная, чистая, мыльная; капельки – большие, маленькие; тучки лёгкие, тяжелые); и глаголами (вода - течет, пенится; губка - впитывает воду; губку сжимаем, выжимаем);
- совершенствовать игровые умения детей, формировать навыков сотрудничества, доброжелательности, умения сопереживать, желание помочь;
- воспитание любви к природе и бережного отношения к воде;
- закрепить последовательность умывания.
Оборудование:
• кукла;
• пластмассовые тарелки с водой, губки, салфетки по количеству детей;
• 2 тазика: один-с холодной водой, другой-с тёплой водой; мыло; мыльные пузыри для детей;
• карточки-картинки «последовательность умывания».
Предварительная работа:
• беседа на тему «Вода в жизни человека»;
• чтение художественной литературы К. И. Чуковский, «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка – чумазая»;
• заучивание наизусть стихов, потешек о воде;
• сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы»;
• опыты с водой.
Ход совместной деятельности:
Стук в двери. Входит кукла Даша.
В: Ребята, к нам пришла Даша. Здравствуй, Даша! А почему ты такая расстроенная, такая грязная? Что случилось? (Даша отвечает на ушко воспитателю).
В: Ребята, у Даши случилась беда - она шла в гости к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Поможем Даше? Как мы можем помочь Даше? (ответы детей: умыть, вымыть руки).
В: Молодцы. Давайте подумаем, как мы будем умывать Дашу? Что сделаем сначала? Что потом? (Дети ставят карточки по порядку - «Алгоритм умывания»).
В: молодцы, ребята! Все правильно сделали! А теперь поможем Даше умыться, вымоем ей лицо и руки (дети встают и подходят к столу, где стоят 2 таза, один с холодной водой, другой с тёплой водой).
В: Потрогайте водичку в тазиках, какая она?
Д: в зелёном тазике – холодная, в красном – тёплая.
Воспитатель: Ребята, а какой водой мы будем мыть Даше ручки и лицо? Почему? (ответы детей). Использование художественного слова «Водичка-водичка». Дети умывают куклу с воспитателем.
В: Посмотрите, ребята, какая Даша стала чистая, красивая, весёлая. А теперь Даша хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Дождик».
Капля – раз (одну руку в сторону, ладошкой вверх,
Капля – два (вторую руку в сторону,
Очень медленно сперва (соединяем руки «шагами»,
А потом, а потом
Все бегом, бегом (бег на месте, либо вокруг стула,
Мы зонты свои откроем (руки над головой «домиком»,
От дождя себя укроем (присесть).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше, откуда появляются лужи? Как вы думаете?
Ответы детей: (снег тает, дождь идёт и тд)
В: А где прячется дождик?
Д: В тучках
В: Правильно, молодцы. Обращается к кукле Даше: видишь, Даша, дождик прячется в тучках, тает снег, и появляется очень много луж, особенно много луж весной. Давайте мы сейчас сядем на стульчики и покажем Даше, как же появляются лужи, откуда же идёт дождик.
Дети садятся на стульчики.
В: Давайте возьмём в руки губки (дети берут губки в руки). Губки - это наши тучки. Сначала тучки (какие) лёгкие, в них нет воды. А в тарелочках у нас с вами водичка, лужи, реки из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку в тарелку. Набираем в неё водичку (прижимаем губку ладонью, чтобы та впитала воду, тучка наполняется, впитывает воду, а затем поднимается вверх и становится какой?
Д: Тяжелой.
В: И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите, какие капельки (воспитатель вместе с детьми сжимает губку над тарелкой)
В: Ребята, а какие капельки бывают?
Д: Маленькие и большие…
В: Смотрите, сколько луж появилось. Видишь, Даша, откуда появляются лужи. А теперь давайте положим наши тучки, вытрем ручки.
В: Давайте расскажем Даше, как нужно гулять, чтобы не испачкаться.
Д: Нужно гулять аккуратно, не бегать по лужам, чтобы не начерпать и т. д.
Вывод: Во время дождливой и сырой погоды нужно быть осторожным…
В: А вы знаете, ребята, я хочу вам открыть ещё один секрет, что при помощи мыла и воды мы можем не только умываться, мыть ручки, стирать, а ещё кое-что. Хотите посмотреть? (Д: да). Тогда идёмте, я вам покажу (дети подходят к столу, где находится таз с водой и жидкое мыло. Воспитатель добавляет мыло в воду и размешивает (дети помогают при желании).
В: Как вы думаете, что мы с вами сделали?
Д: Мыльную воду, мыльные пузыри.
В: Правильно, мы сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Такую же мыльную водичку я разлила в баночки. Давайте поиграем, покажем Даше, как нужно пускать пузыри? Посмотрите, как я буду пускать пузыри (показ). Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие пузыри разные – большие и маленькие, красивые, прозрачные и т. д…