Ирина Звягина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ЗОЖ во второй младшей группе «В гостях у Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать детям ценности здорового образа жизни;
Задачи::
1. Обобщить знания детей об утренних режимных моментах;
2. Формировать умения детей устанавливать последовательность действий (режимных моментов);
3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
4. Совершенствовать умения детей в исполнении игровых ролевых действий (водитель автобуса, сервировка стола);
5. Развивать у детей диалогическую речь, умения правильно отвечать на вопросы взрослых;
6. Развивать внимание, сообразительность:
7. Воспитывать у детей заботливое, дружеское отношение к животным;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ЗОЖ во второй младшей группе „В гостях у Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
8. Способствовать созданию хорошего настроения и эмоциональному отклику детей в организованной деятельности.
Предварительная работа:
Игровые ситуации «Кукла Маша просыпается и делает зарядку», «Кукла Маша умывается», «Кукла Маша одевается», «Кукла Маша завтракает»;
Беседа «Полезные и вредные продукты».
Создание предметно-пространственной среды: группа оформлена в зимнем стиле, сконструирован «автобус» из мягких модулей и детских стульев. В отдалённом месте группы установлен картонный домик, в котором находится Заяц (взрослый, одетый в костюм зайца).
Ход занятия:
Дети как будто отправляются на автобусе в путешествие.
Сидя в «автобусе, воспитатель ведёт с детьми беседу о маршруте, о том, кто может встретиться им на лесной дороге (перечисление животных). Вдруг воспитатель замечает в стороне домик, и просит «водителя» остановить «автобус». Все выходят из «автобуса» и осторожно медленным шагом в тишине идут к домику. Все вместе размышляют о том, кто может жить в лесном домике. Слышат громкий храп. Воспитатель тихонько стучит в дверь. В домике начинает кто-то шевелиться, затем выползает Заяц. Потягивается. Замечает ребят, удивляется им и здоровается.
Зайчик: Ой, ребята, а вы ко мне в гости пришли? Как хорошо! Давайте играть!
Восп: Доброе утро, зайчик! Зайчик, как это играть? Ты же только что проснулся! А когда утром просыпаешься, то сначала надо не играть! Что нужно делать? Ребята подскажите.
Дети: Зарядку! (если ребята затрудняются, то можно подсказать жестами)
Восп. : А для чего по утрам нужно делать зарядку?
Дети: Что бы быть сильными, здоровыми, крепкими и др.
Зайчик: Зарядки? С какой это ещё зарядки?
Восп. : А ты присоединяйся к нам с ребятами и узнаешь.
(весёлая зарядка с детьми).
Зайчик: Ну вот, зарядку сделали! Что- то я проголодался после вашей зарядки! Надо бы поесть (гладит свой живот рукой)
Восп. : Что ты зайчик! Прежде чем за стол садиться, что нужно сделать?
(Зайчик не знает, дети помогают, опираясь при необходимости на подсказку воспитателя)
Дети: Умыться, почистить зубы, расчесаться.
Зайчик: Умыться? Почистить зубы? Расчесаться? А что надо для этого?
(Дети называют предметы гигиены: мыло, полотенце, зубные паста и щётка, расчёска).
Зайчик: У меня нет таких предметов! Может в моём домике есть? Сейчас поищу! (забирается в домик, грохочет там, выходит грустный). Ничего не нашёл!
Восп. : Не расстраивайся. Зайчик. Ребята тебе сейчас помогут. У меня в сумке очень много разных предметов и среди них есть необходимые для умывания. Ребята их сейчас тебе найдут.
(воспитатель достаёт и быстро раскладывает на стол разнообразные предметы. Среди них есть предметы гигиены. Дети их замечают, берут и вручают Зайчику)
Зайчик подходит к умывальнику. Умывается, чистит зубы, вытирается, расчёсывается. Дети наблюдают.
Зайчик : Ну вот! Я умылся, почистил зубы, причесался. Теперь можно играть?
Восп. : Нет. Нужно позавтракать, чтобы набраться сил.
Садись Зайчик, а наши девочки накроют стол и накормят тебя полезными продуктами.
(В корзине полезные и вредные продукты. Девочки берут нужные продукты, кладут их в тарелки, угощают Зайчика)
Восп. : Ребята, посмотрите, в корзине есть чипсы, много конфет и жевательные резинки! Можно этим завтракать?
Дети: Нет. Это вредные для здоровья продукты.
Зайчик: Я так хорошо покушал! Так вкусно и полезно! Спасибо вам, ребята! А теперь давайте играть! Бегать, прыгать и скакать!
Восп. : Ну что ты, Зайчик! После еды не надо прыгать и бегать! Нужно чтобы пища в животике улеглась (гладит рукой живот, можно поиграть в спокойные игры.
Ребята, а давайте пригласим Зайчика в наше путешествие!
(Все дружно идут и садятся в «автобус»)
Подведение итогов занятия, рефлексия.
Восп. : (в автобусе) Зайчик, понравилось тебе с ребятами играть? Понял ты,что надо делать по утрам? Что сначала надо делать, когда просыпаешься? Что потом? Что делать после умывания? Ребята, а зачем надо делать зарядку, умываться, завтракать? (чтобы быть здоровыми и сильными).
Зайчик, посмотри, что мы тебе подарим. Красивую книжку-малышку с утренним распорядком дня. Этот подарок для того, чтобы ты всегда помнил, о том, что надо делать по утрам. А ребят мы угостим вкусными конфетами.
Звучит музыка и дети свободно общаются с Зайчиком.