Лайла Ханавова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе с использованием современных технологий
Игровая технология
«Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить у детей представления об овощах.
Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.
Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.
Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.
Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием современных технологий» размещена в разделах
Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.
Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.
Чтение потешек, стихотворений про овощи.
Инсценировка сказки «Репка».
Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на
земле?», «Овощи для здоровья».
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,
«Борщ на обед для гостей».
Ход занятия
Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры.
-Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить Словарика.
Воспитатель:
-Ребята, где растут овощи?
– На грядке, в огороде.
– Для чего нужны овощи?
– Для того, чтобы их кушать.
– Какие овощи бывают?
– Разные, вкусные, полезные.
– Полезные? Полезные почему?
– Они содержат витамины.
– Витамины для чего нужны?
– Чтобы не болеть.
– Правильно, молодцы ребята!
Есть овощи, которые растут на земле и в земле.
-Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины
положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,
морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на
земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .
-А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.
– Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?
– Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).
-Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?
- Они разные по цвету, по форме.
-Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .
-Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста,
огурец, кабачок;
овощи красного цвета – редиска, помидор;
овощи желтого цвета – репа и т. д.
-А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».
-А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем
разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .
Глядите не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее отгадайте!
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая… (Морковка)
Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко –
Под кустом… (Картошка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко
Что же это?. (Репка)
Щеки розовые, а нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она… (Редиска)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свекла)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
-Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!
А давайте, дети, покажем Словарику упражнение «Вершки-корешки».
Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы
лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.
Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в
земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения
поднимающегося ростка).
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах выложены
геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.
Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий
фигур).
-Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?
-Похожи.
- На какую фигуру похож помидор?
-На круг.
– А морковка?
– На треугольник.
– Кабачок?
– На овал и т. д.
А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные,
вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат
из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т.
д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть
название салата.
Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат» :
-салат из овощей (овощной) ;
-салат из капусты (капустный) ;
-салат из моркови (морковный) ;
-салат из огурцов (огуречный) ;
-салат из свеклы (свекольный) и т. д.
И так, ребята, о чем говорили мы на занятии?
Об овощах.
– Словарик говорит, что ему было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах.
Ребята, попрощаемся со Словариком.
До свидания, Словарик