Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием современных технологий

Лайла Ханавова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе с использованием современных технологий

Игровая технология

«Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить у детей представления об овощах.

Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.

Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.

Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.

Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием современных технологий» размещена в разделах

Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.

Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.

Чтение потешек, стихотворений про овощи.

Инсценировка сказки «Репка».

Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на

земле?», «Овощи для здоровья».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

«Борщ на обед для гостей».

Ход занятия

Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры.

-Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить Словарика.

Воспитатель:

-Ребята, где растут овощи?

– На грядке, в огороде.

– Для чего нужны овощи?

– Для того, чтобы их кушать.

– Какие овощи бывают?

– Разные, вкусные, полезные.

– Полезные? Полезные почему?

– Они содержат витамины.

– Витамины для чего нужны?

– Чтобы не болеть.

– Правильно, молодцы ребята!

Есть овощи, которые растут на земле и в земле.

-Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины

положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,

морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на

земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

-А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.

– Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?

– Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

-Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

- Они разные по цвету, по форме.

-Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .

-Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста,

огурец, кабачок;

овощи красного цвета – редиска, помидор;

овощи желтого цвета – репа и т. д.

-А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

-А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем

разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая… (Морковка)

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это?. (Репка)

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она… (Редиска)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

-Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

А давайте, дети, покажем Словарику упражнение «Вершки-корешки».

Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы

лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.

Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в

земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения

поднимающегося ростка).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах выложены

геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.

Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий

фигур).

-Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?

-Похожи.

- На какую фигуру похож помидор?

-На круг.

– А морковка?

– На треугольник.

– Кабачок?

– На овал и т. д.

А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные,

вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат

из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т.

д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть

название салата.

Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат» :

-салат из овощей (овощной) ;

-салат из капусты (капустный) ;

-салат из моркови (морковный) ;

-салат из огурцов (огуречный) ;

-салат из свеклы (свекольный) и т. д.

И так, ребята, о чем говорили мы на занятии?

Об овощах.

– Словарик говорит, что ему было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах.

Ребята, попрощаемся со Словариком.

До свидания, Словарик

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием современных технологий
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием современных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лайла Ханавова (УИ 282731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД