светлана валиахметова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Советы Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
«Советы Айболита».
Цель: Воспитание потребности быть здоровым.
Задачи:
- Познакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.
- Побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.
Словарная работа: распылитель, микробы, организм, витамины, овощи и фрукты.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Советы Айболита“» размещена в разделах
Методическое обеспечение. Белый халат и колпак доктора для воспитателя, шапочки к инсценировке, распылитель, носовой платок у каждого ребенка, предметы заместители овощей, салфетки тряпочные, трафареты фруктов (яблок, груш, мандарина, клей, широкие кисти, салфетки, пряжа (желтого, зеленого, красного, оранжевого) цветов, муляжи фруктов ( яблоко: красного, желтого, зеленого цветов; груша: желтого, зеленого цвета; апельсин оранжевого цвета, разрезанные картинки- фрукты, электронное пособие.
Методика проведения:
1. Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках, проговаривают слова и выполняют соответствующие действия:
-Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
(поглаживают горло)
Чтоб не кашлять, не чихать.
Надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают нос).
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком.
(прикладывают ладошки ко лбу и растирают).
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна!
(Потирают ладони друг от друга).
-Ребята у нас сегодня гости. Подарим нашим гостям свои улыбки и дружно поздороваемся. - Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются.
2. Инсценирование отрывка из произведения К. И Чуковского "Доктор Айболит".
- Сегодня я превращусь в Доктора Айболита. Вспомним, кого лечил Доктор Айболит?
(Дети садятся на стульчики, воспитатель надевает шапочки участникам инсценировки, на себя халат и колпак доктора, в роли мамы Зайчихи участвует одна из мам воспитанников). Дети герои сценки со словами Айболита по очереди выходят к нему, в конце хором произносят заключительные слова. Аплодисменты артистам.
3. Демонстрационный опыт.
- Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет и микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас как не заразиться, когда рядом кто-то чихает.
Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из распылителя.
- Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?
- Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.
-Теперь возьмите носовой платок и закройте им руку (распыляет воду, но теперь на платок).
- Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
4. Беседа о витаминах.
-Ребята вы знаете, чтобы не болеть, необходимо принимать витамины. Кто знает, что такое витамины?
- Витамины - это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье.
- Предлагаю вам вспомнить стихотворение «овощи».
-Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
Воспитатель вынимает из корзины овощи. (Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.)
Дети их называют хором: картошку, капусту, морковь, горох, петрушку, свеклу, овощи).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Даша как ты думаешь? А ты Саша?
Скажи, Рита, какой овощ самый вкусный и полезный?
(заслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Я думаю что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержатся витамины.
Чтобы быть здоровым дары бери садовые.
Тот, кто много ест морковки, станет сильным крепким, ловким.
Кто капусту дети любит
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель: Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Поможем ей? (Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).
«Мы морковку чистим, чистим
(Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).
Мы морковку трём, трём.
(Скользящие движения ладонью о ладонь).
Сахарком её посыплем
(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).
И сметаною польём.
(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат,
витаминами богат".
(Вытягивают руки вперёд.
Гладят живот).
Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать?
Давайте соберём картинки, которые у нас на столе.
(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).
Воспитатель: Какие же фрукты купила хозяйка? Поднимите руку те, кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Встаньте дети, кто собрал яблоко.
Что вы собрали?
Дети: Грушу
Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.
Что вы собрали?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: топните, кто собрал апельсин.
- Ребята, скажите пожалуйста, что надо сделать перед тем, как есть овощи и фрукты? Как вы думаете (помыть их). Я предлагаю вам это сделать.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно теплой водой.
5. Подвижная игра «Соковыжималка».
Наши фрукты стали чистые и мы можем получить из них сок.
-Я предлагаю вам поиграть в игру. Она называется «Соковыжималка».
Встаньте колонной парами за руки и поднимите их вверх. Ваша задача пробежать через соковыжималку. Вот так и фрукты проходя через соковыжималку превращаются в сок.
Из апельсина, какой сок получится?
-Апельсиновый.
-Из яблока?
-Яблочный.
-Из груши?
-Грушевый.
-А как вы думаете они какие?
-Вкусные и полезные.
- Чтобы вы были крепкими, здоровыми и не болели я приготовила для вас сок (дети угощаются соком). Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый сок.
6. Продуктивная деятельность.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю изготовить сувениры фруктов.
Проходите к столу, садитесь. Посмотрите перед вами формы разных фруктов. Художник торопился и не успел их разукрасить. Предлагаю это сделать нам, при помощи разноцветной пряжи.
Посмотрите на середине стола стоят тарелочки с разными цветами пряжи клей и широкие кисточки.
Предлагаю вспомнить, каким цветом бывают яблоки ( дети: зеленые, красные, желтые, а каким цветом груши ( дети: желтые, зеленые, а мандарин ( дети: оранжевый).
Пальчиковая игра.
Можно приступать к изготовлению:
-наносим клей на формочку
-берем немного пряжи нужного вам цвета
-приклеиваем пряжу на формочку
Так делаем до тех пор, пока не разукрасим всю грушу, яблоко или апельсин.
-прижмем салфеткой пряжу, для того, чтобы ниточки лучше приклеились.
-постучим формочкой по столу, чтобы лишняя пряжа облетела.
Посмотрите, какие красивые фрукты у нас получились. Молодцы ребята, вы очень старались.
7. Мультимедийное электронное пособие.
- Ребята, а сейчас мы с вами постараемся вспомнить, какие полезные советы нам сегодня давал Доктор Айболит?
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
- Ребята, я думаю, что если вы будете соблюдать эти правила, вы будете крепкими, здоровыми и никогда не будете болеть.