Нина Антропова
«Скворечник». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: СКВОРЕЧНИК
ЦЕЛЬ: Учить детей составить предмет, состоящий из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
МАТЕРИАЛЫ: Скворцы (рисунок, образец скворечника, салфетки, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8*13, прямоугольник 1,5*5, круг 3 см (окошко, треугольник (крыша).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте:
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Публикация «„Скворечник“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Значит, к нам пришла… (весна)
Дети: Весна
Воспитатель: Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, скворцы
Воспитатель: А как называется домик, в котором живут скворцы?
Дети: скворечник
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а вот и скворцы прилетели. Сосчитайте, сколько их?
Дети: Десять
Воспитатель: А скворечников?
Дети: Один
Воспитатель: Как же быть: один скворечник, а скворцов десять.
(Ответы детей)
Правильно, можем сделать скворечник своими руками
Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить, что сначала приклеят.
Физкультминутка
Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.
- Из скворечника торчат клювы (показываем клювы соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)
- Клювик раз (показываем клюв одной рукой, клювик два (показываем клюв другой рукой)
- Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол растопырив пальчики, голова (делаем «замок»).
Самостоятельное выполнение работ детьми. Звучит «музыка природы» (пение птиц и журчание ручеек)
Воспитатель
«Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики»
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
А вот и скворцы занимают себе жилье. (Воспитатель каждому ребенку приклеивает скворца)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились.
Чем сегодня занимались? Какую форму имеет скворечник? Из каких частей состоит скворечник? Кто живет в скворечнике?
А теперь давайте поиграем. Игра называется «Птички в гнездышках»