Людмила Крючкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебная сказка»
Цель: Вспомнить и закрепить названия сказок и героев. Дать понятия--- авторские и народные сказки. Воспитывать умение сопереживать героям сказок Продолжать учить выполнять аппликацию нетрадиционными материалами ( крупами :манной,рисовой. гречневой).Развивать умение создавать свой образ сказочного героя.
Материал :Иллюстрации из сказок. ,клубок ниток,образцы картинок с изображением животных., материалы для аппликации (крупы,клей –карандаш.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Волшебные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа : Чтение сказок, повторение эпизодов,заучивание загадок.
Ход занятия
1. Дети, сегодня у нас занятие,посвящённое сказкам.
Сказка –это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса. Мир сказок огромен—целых две планеты. Авторские и народные. Авторские создаёт и записывает один человек—автор. Пушкин А. С. Бажов и другие. а народные сказки передаются из поколения в поколение,от бабушек дедушек к мамам папам и вам.
2. Раздаётся стук в дверь получаем красивый конверт. (читаю)
«Я волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга сказок. Очень большая и красивая. В неё вмещались все сказки. Когда вставало солнце я открывала её и сказки разлетались по всей земле,чтобы радовать детей. А вечером все сказки возвращались и я закрывала книгу. Но вчера я забыла закрыть книгу и все сказки разлетелись и остались чистые листы. Я обращаюсь ко всем детям на земле. надеюсь что и в вашем саду мне помогут»
Давайте,дети,поможем вспомнить сказки.
Дети перечисляют сказки народные и авторские,называют героев и некоторое содержание сказок.
_Молодцы,а теперь давайте поиграем. Я называю начало а вы продолжаете.
Иван—
Шапка –
Лисичка-
Меч—
Царевна—
Скатерть –
Братец-- и т. д
Хорошо помните героев. Молодцы!
А теперь давайте послушаем наши дети знают загадки давайте попробуем их отгадать.
1 ребё нок :
Сдобный пышный круглощёкий, него румяный бок.
Убегает по дорожке и зовётся. (колобок).
2 ребё нок:
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая несёт её домой.
Ну отгадай загадку ---тогда скорей ответь.
Названье этой сказки ___ (Маша и медведь).
3 ребё нок :
Помогала им яблонька. Помогала им печка.
Помогала им и голубая речка.
Всем им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке они домой попали.
(Гуси –лебеди).
4 ребё нок :
Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей.
И стала красивой и очень пригожей?
(царевна – лягушка)
5ребёнок
: Скрипит зубами водит носом.
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой.
Зовётся (Бабою –Ягой).
Предлагаю детям свою загадку :
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Здесь синее море там берег морской.
Старик вышел к морю он невод забросит.
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь идёт.
А жадность ребята к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом.
Но только не новым а старым разбитым.
(Сказка о рыбаке и рыбке).
-Ну вот,дети, сколько много мы сегодня вспомнили сказок и думаю очень помогли волшебнице сказочной книги.
3. А сейчас мы будем художниками и будем создавать красивых сказочных героев. Зайчиков, лисичек, мишек и др.
Напоминаю детям, как наносится клей и разные виды крупинок на рисунок. Дети выполняют работу помогаю им.
---молодцы все справились.
4. Стук в дверь. Показываю детям красивый клубок. Говорю,что это прислала нам в подарок волшебница,чтобы мы могли тоже побыть маленькими волшебниками. Мы встанем в круг,будем передавать и каждый скажет,чтобы он сделал,если был бы волшебником!Этот клубок останется в группе!
5. Рефлексия. Что мы нового узнали?Какие герои сказок вам нравятся?какие –нет? Все дети молодцы!