Светлана Лотоцкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель:Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие:Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги; простые и цветные карандаши; цифры; Билеты;марблс сюрприз – смайлики.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; индивидуальная работа; вопросы; музыки; пальчиковая гимнастика; физминутка; гимнастика для глаз.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно. «Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз приготовила. Королева страны «Математики».
Мы отправимся с вами в путешествие?
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если сюрприз найти хотите
В путь скорее поспешите!
Дети на чем же мы отправимся в путь?
(ответы детей)
Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить, ответив на вопрос.
Послушайте занимательные задачки:
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего?
4. Какое сейчас время года?
5. Перечисли все осенние месяцы?
6. Сейчас утро или вечер?
7. Сегодня четверг, а завтра?
8. Назови дни недели, начиная с понедельника.
9. Сколько носов у трех котов?
10. Сколько ушей у двух мышей?
11. Сколько раз в году бывает день рождения?
12. Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.
Вы готовы? Тогда удачи!
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, волшебные. Чтобы получить сюрприз, надо выполнить задания всех геометрических фигур.
Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
Правильно - квадрат. А задание вот какое.
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.
Теперь отгадайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
Правильно. Что же приготовил круг?
Назовите соседей числа. (Игра «Назови соседей».).
Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу
Какая следующая загадка.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам (треугольник). Поиграйте в игру.
- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
Собака живет в конуре?
Лимон кислый?
Клубника это овощ?
Камни бывают жидкие?
Воспитатель: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнём!
Физминутка.
Раз - согнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
Следующая загадка:
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
У прямоугольника своё задание
Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями). Вот теперь выполняем задание прямоугольника.
Выполняют подгрупповые задания с Марблс (лабиринты, корректурная проба и ходилки)
Хорошо справились с этим заданием.
Вот и последняя загадка:
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)
Решите-ка задачи (Презентация)
Работа с умным столом: игра
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Нужно до него только дойти. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и сюрприз найди. Вручение «смайлики». Садимся на самолёт и летим обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Ребята, Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Для чего мы это делали? Что вам было особенно легко выполнить, Что показалось трудным? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей цепочкой).
Молодцы, мне понравилось что ….
А хотели бы вы еще прийти на помощь?
Мы с вами обязательно еще придем на помощь королеве математики.