Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе

Виктория Харитонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества.

2. Познакомить с характерными чертами русского фольклора.

3. Развивать любознательность, речевые умения.

4. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Оборудование: Задания для детей, сундучок.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель.

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну фольклора“ в старшей группе» размещена в разделах

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Воспитатель (удивленно).

Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой красивый! Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он (воспитатель пытается его открыть, но не может). Наверное, он заколдован?

Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок, нужно произнести «волшебные заклинания», но я забыла эти заклинания. Ребята, помогите мне.

Воспитатель. Дети, а какие «волшебные заклинания» вы знаете? ( Ответы детей: абракадабра; сим-сим, откройся; эники-беники; по щучьему велению, по моему хотению.)

Воспитатель. О, я тоже вспомнила волшебное заклинание: крэкс, пэкс, фэкс.

После этих слов сундучок открылся.

Воспитатель. Что же там в сундучке? А там лежит письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовила для вас задания. Ваша Бабушка - Любавушка».

Очень странное послание. Что такое «фольклор»? ( Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, хороводы, сказки, дразнилки.)

Воспитатель.

А кто их сочинял? (Ответы детей.)

Дети. Народ!

Воспитатель. Ребята, вокруг повернитесь и в стране фольклора окажитесь. Вот мы и в стране фольклора. Сейчас мы сделали первую остановку в городе «Угадай-ка». Ой, ребята, смотрите, кто это?

Дети. (Знайка)

Воспитатель. Правильно это ЗНАЙКА.

А знаете, что Знайка любит больше всего? Он любит загадывать загадки и мы должны их отгадать.

Знайка. Ребята готовы отгадывать мои трудные загадки?

Дети. Да.

Знайка.

1) Стоит жилище

Деревянные бочища,

Внутри печь да дрова

Это русская… (изба)

– Молодцы правильно. А теперь представим что мы зашли в избу и увидели…

2) Зимой нет, теплей,

Летом нет, холодней (печь).

3) Не бык, а бодает.

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват).

4) Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло.

Держит ведра. (коромысло).

5) Он как круглая кастрюля

Он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголёк

Кашу сварит. (чугунок).

6) Выпускает жаркий пар

Древний чайник. (самовар).

7) Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят. (лапти).

Ребята, Вы все загадки отгадали. Молодцы!

Воспитатель. Давайте попрощаемся со Знайкой. (прощаются)

Воспитатель (читает письмо).«Следующая остановка город «Поговорок и пословиц».

Ой, здесь написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

1. Терпение и труд… (всё перетрут)

2. Была бы охота … (заладится любая работа)

3. Как аукнется, так… (и откликнется)

4. Что посеешь… (то и пожнешь)

5. Все хорошо, что хорошо… (кончается)

6. Делу время… (потехе час)

7. Кончил дело… (гуляй смело).

В русской избе всё крутилось вокруг печки. Не зря в народе поговорки и пословицы о печке складывали. Какие вы поговорки и пословицы знаете?

1. Печь нам мать родная!

2. Без печи хата не хата

3. Добрая то речь, что в избе есть печь.

Воспитатель. Хорошую игру нам предложила Бабушка- Любавушка. Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы. Продолжаем путешествие.

Воспитатель (читает письмо). «Следующая остановка «город песен, потешек и народных игр». Бабушка- Любавушка предлагает вам почитать потешки и поиграть в народные игры.

Ладушки, ладушки.

Где были? – У бабушки. (Хлопают в ладоши.)

Что ели? – Кашку.

Пили простоквашу. (Возят пальчиком по ладошке.)

Кашу поели.

Шу! – полетели! (Машут руками, изображая птичек.)

На головку сели,

Сели – посидели (Кладут ладошки на голову.)

Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по залу.)

Воспитатель. Ой, засиделись мы с вами, пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете? ( Ответы детей: «Ворон», «Прятки», «Салки», «Жмурки», «Горелки», «Красочки», «У медведя во бору», «Кошки мышки».)

Воспитатель. Поиграем мы с вами в игру которая называется «Семь сыновей». Дети сопровождают слова воспитателя соответствующими движениями.

Воспитатель.

У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей {показывает брови}.

Вот с такими глазами {показывает большие глаза},

Вот с такими ушами {показывает огромные уши},

Вот с такой головой {показывает большую голову},

Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так { Воспитатель. показывает любое движение, дети повторяют}.

Игра повторяется по желанию детей, теперь они показывают движения.

/После игры садятся/

Воспитатель (читает письмо) :«Продолжаем путешествие и следующая остановка в городе «Скороговорки». Какие вы знаете скороговорки? Проговорите их».

1. Ехал грека через реку.

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека - цап!

2. Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет,

3. Кукушка кукушонку купила капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

4. Белые барабаны били в барабаны.

5. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.

Воспитатель.

Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.

Воспитатель (читает письмо) : «Продолжаем путешествие. Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Следующая остановка «Страна сказок». И задание для вас приготовила Бабушка-Любавушка. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внукам. Слушайте внимательно сказочные загадки».

1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь».)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята.)

3. Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой».)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка».)

5. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло.)

6. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и высок, расчудесный… («Теремок».)

7. Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

8. Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга.)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.

Проводится физкультминутка «Бабушка Яга».

В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Дети водят хоровод сначала спиной к центру круга, потом лицом.

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Ух, сердитая какая!

Дети показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам. Резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся.

И поломана нога,

Не простая – костяная…

Вот вам Бабушка Яга!

Дети прыгают на одной ноге. Прихрамывают, топают, разводят руки в стороны.

Воспитатель. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

В группу входит бабушка - Любавушка.

Бабушка - Любавушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. Вы отлично справились с моими заданиями.

Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Воспитатель и дети благодарят Бабушка - Любавушка и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД