ЖАННА ВАРЫГИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма деятельности : Непосредственно- образовательная деятельность
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Интеграция: Познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, здоровье, музыка,
Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.
Задачи:
Оразовательные:
• формировать у детей социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, дружелюбие);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• учить детей отвечать на поставленные вопросы педагога распространенными предложениями;
• упражнять в образовании однокоренных слов;
• продолжать развивать интерес к художественной литературе, через чтение произведений, заучивание пословиц и поговорок о дружбе;
• использовать в диалогической речи пословицы и поговорки о дружбе;
• продолжать учить находить в пространстве заданную цифру.
• учить детей работать коллективно, создавая совместный творческий продукт;
• закрепить умение выразительно исполнять песню, правильно передавая мелодию.
Развивающие:
• развивать речь, память, внимание;
• развивать творческие способности детей
• развивать конструктивные качества дошкольников;
Воспитательные:
• воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, желание помогать друг другу.
Оборудование: письмо, кирпичи для дома – детали конструктора, сюжетные картинки «Я и мои друзья» (разрезные, фишки разного цвета по количеству детей, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования.
Предварительная работа: Беседы по картинкам «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», «Уроки вежливости». Д / игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай мое настроение», «Подбери пиктограмму правильно». Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», «Заплатка»; В. Драгунский «Друг детства». Сказки В. Катаев «Цветик-семицветик», Б. Заходер «Серая звездочка», рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» и др. Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Хорошо, а вот я предлагаю вам сейчас поздороваться со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.
Игра «Поздороваемся».
Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо?
Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк из м/фильма.
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летала на воздушных шарах, но подул ветер и меня занесло в ваш город. Я никого здесь не знаю, очень хочу найти себе друзей. А дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы у нас в городе.
Воспитатель: Давайте построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и подарим его Шапокляк. Но кирпичи-детали для дома будут особенные, их мы получим, если справимся правильно со всеми заданиями. Каждое задание это одна деталь, а каждая деталь это часть дома, нашего дома Дружбы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, видите шарики? Наверное, это те самые, на которых Шапокляк путешествовала. Ой, да они с цифрами… Давайте найдем шарик с цифрой 1 (находят). В нем, что- то есть! Это, наверное, первое задание. (Шарик лопается, а в нем записка). Присаживайтесь на коврик, а я прочитаю.
1 задание: Воспитатель читает стихотворение:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Кто такой друг?
Дети: друг – это тот, с кем играют, не ссорятся, всем делятся.
Воспитатель: Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе?
Дети: в куклы, машины, мяч, жмурки…
Воспитатель: Когда человеку лучше: одному, или с друзьями? Почему все люди должны дружить?
Дети: Человеку лучше с друзьями, одному скучно, никто не поможет. Все люди должны дружить и тогда не будет войны.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, прошли первый этап пути. И можете получить первый кирпич дома Дружбы.
2 задание: Игра «Семья слов».
Воспитатель: А теперь ищите шарик с цифрой 2.
Дети подходят к мольберту, где прикреплен шарик с цифрой 2. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: Рассмотрите ребята это дерево. Какое оно?
Дети: (отвечают сложными предложениями) Здесь нарисовано ветвистое, красивое, большое, высокое, раскидистое дерево…
Воспитатель: Вы знает, что это дерево называется Дерево Дружбы? Это волшебное слово - Дружба. У слова «дружба» есть слова – родственники, однокоренные слова. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: А теперь придумайте предложения с любым из названных слов.
Молодцы! Вы прошли второй этап пути. И можете заложить еще один кирпич дома Дружбы.
(Дети садятся на стульчики).
Задание № 3, работа в микрогруппах.
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, шарик с цифрой 3 и мы узнаем следующее задание.
Дети находят шарик, в нем фишки по количеству детей, но разного цвета. Шарик лопается, фишки рассыпаются. Дети собирают их и таким образом делятся на три команды.
Воспитатель: Вот вы и поделились на команды, теперь подойдите к столам, на которых лежат конверты такого же цвета. Вам необходимо собрать разрезную картинку, рассмотреть ее и составить небольшой рассказ на тему: «Как поступить правильно?»
Дети по очереди рассказывают составленные рассказы.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы. Третий кирпичик дома Дружбы вы заложили. Идём дальше.
. А сейчас предлагаю отдохнуть немного сидя на ковре и потренироваться строить «Теремок».
Физкультминутка: Упражнение-разминка. «Теремок». (СИДЯ НА КОВРЕ)
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок, (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор, (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Задание № 4 Пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание, необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о дружбе.
Дети: • Ссора до добра не доводит.
• Нет друга – ищи, а нашел, береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друг за друга держаться - ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились блестяще. Получайте еще одну деталь для дома.
Воспитатель: Найдите теперь шарик с цифрой 5. Ой, ребята, а из этого шарика нить тянется. А здесь и клубочек припрятан. Давайте прочитаем задание. А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба, для этого нужно выполнить упражнение «Паутина добрых слов».
Задание № 5 Упражнение «Паутина добрых слов».
Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Соне. Она будет крепко держать его, а клубочек передаст одному из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Получивший клубок, крепко держит нить и с добрыми словами передает клубок следующему ребенку и так все дети получат добрые пожелания. Крепко держите нить, чтобы не повредить нашу Паутинку.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая «Паутина добрых слов» у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Вот и пятый кирпичик дома Дружбы мы заложили
И с этим заданием справились. Ставим пятую деталь. Теперь о дружбе вы знаете все.
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получится большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Людей. Жильцов.
Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и тогда мы получим последнюю деталь, достроим дом Дружбы!
Дети рисуют на предложенных круглых листочках портреты друзей, получают недостающую деталь и достраивают дом. Помещают в окнах дома Дружбы жильцов.
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Этот дом с портретами друзей мы с вами отправим Шапокляк. Она со всеми подружится и ей не будет скучно. А мы с вами давайте споем песню «Улыбка»
Дети встают в круг и поют песню «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, что же такое важное мы с вами сегодня обсуждали? Чем вам понравилось больше всего заниматься сегодня?
Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания, построили дом дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, как Кот Леопольд из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»